Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
материал (средняя группа)

Денисова Елена Вячеславовна

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет

(диагностическое обследование познавательного развития,

качественная и количественная оценка действий.

Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Фамилия, имя ребёнка: К. А.

Дата рождения: 25.09.2018 г.

Дата проведения обследования: 10.05.2023 г.

Контактность, интерес к заданиям: В контакт вступает легко и быстро, но он носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности, но к концу обследования интерес снизился. Задания выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние разговоры. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Работоспособность умеренная, пресыщение наблюдается к концу задания.

 

п/п

Название методики

Исследуемая функция. Цель.

Результат

Заключение (баллы от

1 до 4)

1.

«Поиграй»

(набор сюжетных игрушек)

Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет.

Проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.

3 балла

2.

«Коробка форм»

Проверка уровня развития ориентировки на форму - практическое примеривание.

Принимает и понимает задание, при выполнении пользуется методом зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.

4 балла

3.

«Разбери и сложи матрешку»

(5 составную)

Проверка развития ориентировки на величину

Принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересована в конечном результате.

4 балла

4.

«Дом животного»

(адаптированный

вариант м-ки В.Векслера)

Проверка умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета.

Принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца;
заинтересован в результате; может сам заметить свою
ошибку и исправить ее.

4 балла

5.

«Сложи разрезную картинку»

(из 4 частей)

Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняет его.

4 балла

6.

«Угадай, чего нет»

(сравнение картинок)

Выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие и т.д.

Принимает задание, но не соблюдает его условий. После обучения не переходит к адекватным способам выполнения. К конечному результату безразличен.

3 балла

7.

«Посчитай»

Выявление умения сформированности количественных представлений

Принимает задание. По словесной инструкции может выделить заданное количество только в пределах 3.

3 балла

8.

«Построй из палочек»

Выявление умения ребенком работать по образцу

Принимает задания. После обучения выполняет. Нуждается в направляющей помощи взрослого.

3 балла

9.

«Нарисуй человека»

(адаптированный вариант м-ки Гудинаф-Харрисона)

Выявление уровня развития предметного рисунка

Принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище.

3 балла

10.

«Расскажи» (сюжетная картинка «Зимой»)

Выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи.

Принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен.

3 балла

Итого:

34 балла

Заключение: В процессе самостоятельного выполнения некоторых познавательных задач требуется помощь взрослого, в условиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания, но иногда испытывает затруднения.

        Показатели обследования ребёнка говорят о среднем уровне познавательного развития.

Педагог-психолог МБДОУ д/с №…                                     Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Схема  обследования ребенка дошкольного возраста...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Протокол психолого-педагогического обследования

Вашему вниманию представлена методическая разработка  протокола психолого-педагогического обследования...

Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....

Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет

Изучение детей дошкольного возраста с использованием представленных методик свидетельствует, что показателями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, пон...

Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК

Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК...