Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
материал (средняя группа)
Пример заполнения протокола по реультатам психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
(диагностическое обследование познавательного развития,
качественная и количественная оценка действий.
Под редакцией Е.А. Стребелевой)
Фамилия, имя ребёнка: К. А.
Дата рождения: 25.09.2018 г.
Дата проведения обследования: 10.05.2023 г.
Контактность, интерес к заданиям: В контакт вступает легко и быстро, но он носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности, но к концу обследования интерес снизился. Задания выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние разговоры. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Работоспособность умеренная, пресыщение наблюдается к концу задания.
№ п/п | Название методики | Исследуемая функция. Цель. | Результат | Заключение (баллы от 1 до 4) |
1. | «Поиграй» (набор сюжетных игрушек) | Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет. | Проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого. | 3 балла |
2. | «Коробка форм» | Проверка уровня развития ориентировки на форму - практическое примеривание. | Принимает и понимает задание, при выполнении пользуется методом зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате. | 4 балла |
3. | «Разбери и сложи матрешку» (5 составную) | Проверка развития ориентировки на величину | Принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересована в конечном результате. | 4 балла |
4. | «Дом животного» (адаптированный вариант м-ки В.Векслера) | Проверка умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета. | Принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца; | 4 балла |
5. | «Сложи разрезную картинку» (из 4 частей) | Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. | Принимает и понимает задание, самостоятельно выполняет его. | 4 балла |
6. | «Угадай, чего нет» (сравнение картинок) | Выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие и т.д. | Принимает задание, но не соблюдает его условий. После обучения не переходит к адекватным способам выполнения. К конечному результату безразличен. | 3 балла |
7. | «Посчитай» | Выявление умения сформированности количественных представлений | Принимает задание. По словесной инструкции может выделить заданное количество только в пределах 3. | 3 балла |
8. | «Построй из палочек» | Выявление умения ребенком работать по образцу | Принимает задания. После обучения выполняет. Нуждается в направляющей помощи взрослого. | 3 балла |
9. | «Нарисуй человека» (адаптированный вариант м-ки Гудинаф-Харрисона) | Выявление уровня развития предметного рисунка | Принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище. | 3 балла |
10. | «Расскажи» (сюжетная картинка «Зимой») | Выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития связной речи. | Принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен. | 3 балла |
Итого: | 34 балла |
Заключение: В процессе самостоятельного выполнения некоторых познавательных задач требуется помощь взрослого, в условиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания, но иногда испытывает затруднения.
Показатели обследования ребёнка говорят о среднем уровне познавательного развития.
Педагог-психолог МБДОУ д/с №… Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по разделу ФЭМП
Диагностика детей по ФЭМП...
Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста
Схема обследования ребенка дошкольного возраста...
Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста
Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....
Протокол психолого-педагогического обследования
Вашему вниманию представлена методическая разработка протокола психолого-педагогического обследования...
Протоколы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста
Представлены протоколы обследований детей разных возрастных групп....
Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребенка 4-5 лет
Изучение детей дошкольного возраста с использованием представленных методик свидетельствует, что показателями умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, пон...
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК...