Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
презентация по теме

Никонова Анна Михайловна

 

 

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :
 -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей,
-организовать коррекционную работу с учётом имеющихся проблем,
-проводить мониторинг по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya1.zip1.86 МБ

Подписи к слайдам:

Цель обследования:
1
) Оценка изучаемых процессов:
-страхи,
-
самооценка и уровень притязаний
,
-
тревожность
.
2)Оценка степени эмоционального благополучия каждой группы.
3)Оценка
степени эмоционального благополучия всего детского коллектива.
4)Оценка эффективности коррекционной работы. Внесение изменений в планы коррекционной работы с учётом полученных данных.
5)Составление
рекомендаций для воспитателей по организации индивидуального подхода к детям.
6)Консультации
для родителей по результатам диагностики.
Исследование с помощью теста

М
. Люшера
.

Протокол
исследования.
п.
/

Фамилия, имя
Результа-
ты перво-
го
выбора
Результа-
ты второ-
го
выбора
Наличие
тревож-ности
Интенсив-
ность тревож-
ности
Компенсация
(благоприятная, неблагоприятная)

Исследование самооценки и уровня притязаний
.

Л.С. Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду
отклонений.
То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения».
Интенсивность тревожности
Учебный год
Уровни
Показатели
( в %)
Динамика
Начало года
Конец года
2007-2008
Высокий
30
24
Снижение показателей
Средний
32
31
Снижение показателей
Низкий
38
45
Повышение показателей
2008-2009
В
ысокий
28
14
Снижение показателей
С
редний
37
37
Отсутствие динамики
Н
изкий
28
14
Повышение показателей
2009-2010
В
ысокий
31
22
Снижение показателей
С
редний
30
30
Отсутствие динамики
Н
изкий
39
48
Повышение показателей
2010-2011
В
ысокий
28
19
Снижение показателей
С
редний
35
37
Снижение показателей
Низкий
37
44
Повышение показателей
Сводный анализ диагностических данных за 4 года.
3
.Разработана
схема обработки диагностических данных с целью систематизации полученной информации
.
Анализ результатов обследования:
страхи

Исследование
самооценки и уровня притязаний.

п.
/

Фамилия, имя
Показатели самооценки
(место на «Лесенке»).
Показатели по методике «Семь карточек».
(Уровень притязаний).
Соотношение
«самооценка-уровень притязаний».



Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми
нарушениями
(опыт построения диагностического обследования)
Опыт работы педагога-психолога МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 228»
Никоновой А.М.
Анализ результатов обследования:
тревожность

Автором
р
азработан
план диагностического обследования, с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка и ведущих групп нарушений.

Схема построения диагностического обследования:
Анализ результатов обследования:
страхи
Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей:

- повышенная возбудимость,
-раздражительность или общая заторможенность,
-замкнутость,
-обидчивость,
-плаксивость,
- многократная смена настроения.
Анализ результатов обследования:
тревожность
Анализ результатов
обследования:
страхи

Сводная диаграмма.
Отклонения
в речевом развитии и
обусловленные речевые
трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере
предопределяя:
низкую
познавательную активность,
недостаточную
ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности,
обеднённость
и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности,
непродуктивную
поведенческую
тактику.
Используемые методики
:
1.Опросник
страхов А.И.Захарова.
2.Цветовой тест М. Люшера.
3.Методика «Лесенка». («Психолог в детском дошкольном учреждении», Дьяченко О.М., Булычева А.И., Лаврентьева Т.В.,М.,1996 г.)
4.Методика «Семь карточек
».
(«Психолог в детском дошкольном учреждении», Дьяченко О.М., Булычева А.И., Лаврентьева Т.В.,М.,1996 г.)
Анализ результатов обследования:
тревожность
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :
-дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей,
-организовать коррекционную работу с учётом имеющихся проблем,
-проводить мониторинг по данной проблеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предметно-развивающая среда  для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Личностно-ориентированный подход в коррекционном обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и проблемами развития эмоциональной сферы.

В практике личностно-ориентированного взаимодействия учителя-логопеда с детьми основополагающим является развитие личности ребенка. Ребенок с нарушением речи - это личность и субъект, обладающий уника...

Личностно-ориентированный подход в коррекционном обучении детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и проблемами развития эмоциональной сферы.

В практике личностно-ориентированного взаимодействия учителя-логопеда с детьми основополагающим является развитие личности ребенка. Ребенок с нарушением речи - это личность и субъект, обладающий уника...

«Использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация для воспитателей.

В речи детей с ОНР существует множество проблем: недостаточный словарный запас; плохая дикция; бедная диалогическая речь; односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, грамматически и...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста c речевыми нарушениями.

Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...

Картотека по развитию эмоционально-волевого компонента у детей дошкольного возраста.

   Картотека помогает детям развивать навыки распознавания, выражения и управления своими эмоциями, а также формирует устойчивость воли и умение справляться с трудностями. Регулярные ...


 

Комментарии

Анна Михайловна, спасибо за материал!