Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Познавательное развитие»
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
- 0 – показатель не сформирован;
- 1 – показатель сформирован на низком уровне;
- 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
- 3 – показатель сформирован на высоком уровне.
№ | Показатели возрастного развития | Фамилия и имя ребенка | ||||||
_____________ | ______________ | ____________ | _____ | |||||
н.г. | н.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | _____ | ||
1. Сенсорные эталоны и познавательные действия | ||||||||
1.1. Действия с предметами | ||||||||
1.1.1 | Ребенок владеет в совершенстве приемами сравнения по четырем–шести признакам | |||||||
1.1.2 | Ребенок владеет в совершенстве навыками упорядочения | |||||||
1.1.3 | Ребенок владеет в совершенстве приемами классификации, группировки предметов | |||||||
1.2. Исследовательская активность | ||||||||
1.2.1 | Ребенок владеет обобщенными способами установления связи между познавательным вопросом и поисковой проблемой | |||||||
1.2.2 | Ребенок способен планировать свою деятельность, определять способы поиска информации, прогнозировать результаты деятельности, выделять проблему, стремиться к ее решению | |||||||
1.2.3 | Ребенок умеет задавать вопросы познавательного характера, проводить анализ, сопоставлять и обобщать информацию, присутствует логика в рассуждениях | |||||||
1.3. Представление о цвете | ||||||||
1.3.1 | Ребенок овладел способностью различать все цвета спектра и их оттенки, тона, получать новые цвета | |||||||
1.4. Представление о форме и величине | ||||||||
1.4.1 | У ребенка развита способность различать и называть геометрические фигуры и их части, способность соотносить части и целое | |||||||
1.5. Цифровые средства познания | ||||||||
1.5.1 | Ребенок проявляет интерес к цифровым средствам познания как источнику для поиска информации | |||||||
1.5.2 | У ребенка сформировано представление об использовании человеком цифровых средств | |||||||
2. Математическое развитие | ||||||||
2.1. Количество и счет | ||||||||
2.1.1 | Ребенок овладел счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10, понимает отношение между целым и частями в результате разрезания предметов на равные части | |||||||
2.1.2 | Ребенок овладел понятием состава числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка | |||||||
2.1.3 | Ребенок способен решать простые арифметические задачи, знает знаки «+», «–», «=» | |||||||
2.2. Величина | ||||||||
2.2.1 | Ребенок умеет измерять предметы, жидкие и сыпучие вещества с помощью условной меры | |||||||
2.2.2 | Ребенок умеет сравнивать предметы по величине опосредованно с помощью условной мерки, развивается глазомер | |||||||
2.3. Геометрические фигуры | ||||||||
2.3.1 | Ребенок имеет представление о плоских и объемных геометрических фигурах, многоугольных фигурах | |||||||
2.3.2 | Ребенок умеет классифицировать фигуры по внешним признакам, видоизменять геометрические фигуры, устанавливать взаимосвязи между ними | |||||||
2.4. Ориентировка в пространстве | ||||||||
2.4.1 | Ребенок может ориентироваться в двухмерном пространстве на странице в клетку, по схеме, плану местности | |||||||
2.5. Ориентировка во времени | ||||||||
2.5.1 | Ребенок имеет представление о календаре как системе измерения времени, о часах – приборе измерения времени | |||||||
2.5.2 | Ребенок умеет определять время с точностью до четверти часа; развивается чувство времени | |||||||
3. Окружающий мир | ||||||||
3.1. Представление о себе, семье, людях | ||||||||
3.1.1 | Ребенок имеет представление о способах общения с людьми: членами семьи, сверстниками, взрослыми | |||||||
3.1.2 | Ребенок использует разные способы коммуникации и взаимодействия с людьми, имеет представление о деятельности людей разных профессий | |||||||
3.1.3 | Ребенок имеет представление о деятельности людей разных профессий | |||||||
3.2. Предметный мир | ||||||||
3.2.1 | Ребенок имеет представление об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, предметах искусства | |||||||
3.2.2 | Ребенок имеет представление о технических и компьютерных средствах, их назначении и использовании человеком | |||||||
3.3. Явления общественной жизни | ||||||||
3.3.1 | Ребенок имеет представление об общественных праздниках, событиях в городе, стране | |||||||
3.3.2 | Ребенок имеет представление о трудовых действиях людей разных профессий | |||||||
3.3.3 | Ребенок имеет представление о назначении общественных учреждений | |||||||
3.4. Моя Родина | ||||||||
3.4.1 | Ребенок имеет представление о месте проживания, особенностях, достопримечательностях, инфраструктуре родного города, села, названиях улиц, столице, крупных городах | |||||||
3.4.2 | Ребенок имеет представление о достижениях людей в области спорта, культуры, искусства, традициях народов нашей страны | |||||||
4. Природа | ||||||||
4.1. Животные | ||||||||
4.1.1 | Ребенок имеет представление о наиболее ярких представителях разных природных зон, особенностях их приспособления к среде обитания, роста и развития, заботы о потомстве | |||||||
4.1.2 | Ребенок имеет представление об особенностях внешнего вида и образа жизни домашних и декоративных животных, их потребностях | |||||||
4.1.3 | Ребенок умеет сравнивать и группировать животных по различным признакам: дикие и домашние, рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, земноводные, рептилии, перелетные и зимующие птицы | |||||||
4.2. Растения и грибы | ||||||||
4.2.1 | Ребенок имеет представление о деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, злаковых, лекарственных, декоративных, цветковых растениях разных природных зон, комнатных растениях, различающихся по строению и уходу, их особенностях, росте и развитии | |||||||
4.2.2 | Ребенок имеет представление о съедобных и несъедобных грибах | |||||||
4.3. Явления природы | ||||||||
4.3.1 | Ребенок имеет представление о признаках смены времен года по месяцам: изменения температуры воздуха, продолжительности дня, почвенного покрова, осадков, состояния водоемов, жизни живых существ | |||||||
4.3.2 | Ребенок имеет представление о разнообразных атмосферных явлениях: радуга, гроза, закат, рассвет, туман, роса, разная сила ветра, виды облаков, полнолуние, кометы | |||||||
4.4. Неживая природа | ||||||||
4.4.1 | Ребенок имеет представление о неживой природе как среде обитания живых существ, свойствах песка, глины, воды, воздуха, камней, природных материалов, ископаемых | |||||||
4.4.2 | Ребенок имеет представление о водных ресурсах планеты | |||||||
4.4.3 | Ребенок имеет представление о небесных телах: Солнце, Луна, звезды | |||||||
4.5. Человек и природа | ||||||||
4.5.1 | Ребенок имеет представление об использовании человеком живой и неживой природы, природоохранной деятельности, профессиях, связанных с природой, ее изучением, охраной, выращиванием и разведением животных и растений | |||||||
Итого | ||||||||
Динамика |
Уровневый показатель:
- 123–92 балла –высокий уровень;
- 91–45 баллов – средний уровень;
- 44 и ниже баллов –низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет...