Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программное обеспечение - методические пособия к данной программе: Л.А.Пензулаева, Помораева И.А., Позина В.А., Дыбина О.Б., Гербова В.В.

Скачать документ с таблицей word►
Адаптационный период / период обследования детей

В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. (1 сентября – 11 сентября)


«Здравствуй, детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.


Сроки реализации:12-25 сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Любимый детский сад»



Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Все о детском саде» 12.09. – 18.09.

Тема: «Мои друзья» 19.09. – 25.09.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (сентябрь) 12.09. – 18.09.

Занятие № 2 (сентябрь) 19.09. – 25.09.

Коммуникация.

Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?» Звуки С-Сь 12.09. – 18.09.

Чтение художественной литературы.

Чтение р.н.с. «Маша и медведь» 19.09. – 25.09.

Художественное творчество.

Рисование. Тема: «Укрась свои игрушки», Тема: «Твоя любимая игрушка» 19.09. – 25.09.

Лепка. Тема: «Угощение для кукол» 12.09. – 18.09.

Аппликация. Тема: «Красивые флажки» 19.09. – 25.09.

Физическое воспитание

Комплекс № 1-2-3. 12.09. – 18.09.

Комплекс № 4-5-6 19.09. – 25.09.


Тема: "Осень"

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Сроки реализации: 26 сентября - 23-октября.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Фрукты-Овощи» 26.09. – 02.10.

Конструирование «Дорожки разной длины» 03.10. – 09.10.

Тема: «Рассматривание осенних цветов, листьев» 10.10. – 16.10.

Экскурсия в осенний парк 17.10. – 23.10.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3(сентябрь) 26.09. – 02.10.

Занятие № 1(октябрь) 03.10. – 09.10.

Занятие № 2(октябрь) 10.10. – 16.10.

Занятие № 3(октябрь) 17.10. – 23.10.

Коммуникация

Составление творческого рассказа на тему: «Осень» 26.09. – 02.10.

Звуковая культура речи: звуки З-Зь 10.10. – 16.10.

Чтение художественной литературы

Заучивание фр.песенки «Дождь» 03.10. – 09.10.

Чтение произведения К.Чуковского «Телефон» 17.10. – 23.10.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоко» 26.09. – 02.10. Тема: «В лес по грибы» 03.10. – 09.10.Тема: «Золотая осень» 10.10. – 16.10.Тема: «В серебристой паутинке огоньком горит листок» 17.10. – 23.10.

Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды» 26.09. – 02.10.,Тема: «Грибы» 10.10. – 16.10.

Аппликация. Тема: «Помидор и огурец» 03.10. – 09.10.,Тема: «Тучи по небу бежали» 17.10. – 23.10.

Физическое воспитание

Комплекс № 7-9-10 26.09. – 02.10.

Комплекс № 13-14-15 03.10. – 09.10.

Комплекс № 16-17-18 10.10. – 16.10.

Комплекс № 19-20-21 17.10. – 23.10.

Тема: "Мой дом, мой город"

Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

24 октября – 6 ноября

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Мой город» 24.10. – 30.10.

Конструирование «Транспорт» 31.10. – 06.11.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (октябрь) 24.10. – 30.10.

Занятие № 1 (ноябрь) 31.10. – 06.11.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук Ц 24.10. – 30.10.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Жихарка» 31.10. – 06.11.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Укрась полосочку флажками» 24.10. – 30.10.,Тема: «Цветные шары» 31.10. – 06.11.

Лепка. Тема: «По замыслу» 24.10. – 30.10.

Аппликация. Тема: «Автобус» 31.10. – 06.11.

Физическое воспитание

Комплекс № 22-23-24 24.10. – 30.10.

Комплекс № 25-26-27 31.10. – 06.11.


Тема:«Я и моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

7 ноября – 27 ноября

Итоговое мероприятие: Оформление альбомов «Моя семья», Семейный спортивный досуг

Мониторинг осведомленности детей 14.11. – 20.11.





Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Моя семья» 07.11. – 13.11.
Конструирование «Домик» 21.11. – 27.11.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2 (ноябрь) 07.11. – 13.11.

Занятие № 3 ( ноябрь) 21.11. – 27.11.

Коммуникация

Составление рассказов об игрушке 07.11. – 13.11.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» 21.11. – 27.11.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме», 07.11. – 13.11. Тема: «Дом, в котором ты живешь» 21.11. – 27.11.

Лепка. Тема: «Мисочка» 07.11. – 13.11.

Аппликация. Тема: «В нашем городе (селе) построен большой дом», 21.11. – 27.11.

Физическое воспитание

Комплекс № 28-29-30, 07.11. – 13.11.

Комплекс № 31-32-33, 21.11. – 27.11.


Тема: "Человек и окружающий мир"

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

28 ноября – 25 декабря

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Домашние животные» 28.11. – 04.12.

Тема: «Птицы» 05.12. – 11.12.

Тема: «Звери зимой» 12.12. – 18.12.

Конструирование «Лесенка» 19.12. – 25.12.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (ноябрь) 28.11. – 04.12.

Занятие № 1 (декабрь) 05.12. – 11.12.

Занятие № 2 (декабрь) 12.12. – 18.12.

Занятие № 3 (декабрь) 19.12. – 25.12.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Зимующие птицы» 28.11. – 04.12.

Составление рассказов на тему «Мой котенок» 12.12. – 18.12.

Чтение художественной литературы

Чтение анг. сказки «Три поросенка» 05.12. – 11.12.

Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета» 19.12. – 25.12.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Кто, в каком домике живет», 28.11. – 04.12.,Тема: «Снегири» 05.12. – 11.12.,Тема: «Выставка рыжих котов» 12.12. – 18.12., Тема: «Козлята выбежали погулять на зеленый лужок» 19.12. – 25.12.

Лепка. Тема: «Ежик» 28.11. – 04.12.,Тема: «Птичка» 12.12. – 18.12.

Аппликация. Тема: «Загадки». 05.12. – 11.12., Тема: «Украшение платочка» 19.12. – 25.12.

Физическое воспитание

Комплекс № 34-35-36 28.11. – 04.12.

Комплекс № 1-2-3 (2 квартал) 05.12. – 11.12.

Комплекс № 4-5-6 12.12. – 18.12.

Комплекс № 7-8-9 19.12. – 25.12.


Тема: «Новый Год»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

26 декабря – 31 декабря

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Новогодняя елка» 26.12. – 31.12.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (декабрь) 26.12. – 31.12.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» 26.12. – 31.12.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Новогодние поздравительные открытки» 26.12. – 31.12.

Лепка. Тема: «Новогодние игрушки» 26.12. – 31.12.

Физическое воспитание

Комплекс № 10-11-12 26.12. – 31.12.



Каникулы 01.01. – 10.01.


Тема: "Зима"

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

11 января – 5 февраля

Итоговое мероприятие: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Пришла зима» 11.01. – 15.01.

Тема: «В мире материалов» 16.01. – 22.01.

Экскурсия в зимний парк 23.01. – 29.01.

Конструирование «Горка» 30.01. – 05.02.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (январь) 11.01. – 15.01.

Занятие № 2 (январь) 16.01. – 22.01.

Занятие № 3 (январь) 23.01. – 29.01.

Занятие № 4 (январь) 30.01. – 05.02.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!» 11.01. – 15.01.

Звуковая культура речи: звук Ш 23.01. – 29.01.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Зимовье» 16.01. – 22.01.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» 30.01. – 05.02.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» 11.01. – 15.01. Тема: «Снегурочка» 16.01. – 22.01., Тема: «Снежинка» 23.01. – 29.01., Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» 30.01. – 05.02.

Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде» 16.01. – 22.01., Тема: «Мы слепили снеговиков» 30.01. – 05.02.

Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше» 11.01. – 15.01. Тема: «Избушка ледяная и лубяная» 23.01. – 29.01.

Физическое воспитание

Комплекс № 13-14-15 11.01. – 15.01.

Комплекс № 16-17-18 16.01. – 22.01.

Комплекс № 19-20-21 23.01. – 29.01.

Комплекс № 22-23-24 30.01. – 05.02.


Тема: «Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

6 февраля – 19 февраля

Итоговое мероприятие: Неделя здоровья



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Петрушка – физкультурник» 06.02. – 12.02.

Конструирование «Мостик» 13.02. – 19.02.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (февраль) 06.02. – 12.02

Занятие № 2 (февраль) 13.02. – 19.02.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза» 06.02. – 12.02.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения К.И.Чуковского «Тараканище» 13.02. – 19.02.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» 06.02. – 12.02., Тема: «Девочка пляшет» 13.02. – 19.02.

Лепка. Тема: «По замыслу» 13.02. – 19.02.

Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку» 06.02. – 12.02.

Физическое воспитание

Комплекс № 25-26-27 06.02. – 12.02.

Комплекс № 28-29-30 13.02. – 19.02.


Тема: «День защитника Отечества», «Международный женский день»

Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

20 февраля – 11 марта

Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта», Выставка рисунков для пап и дедушек



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Наша Армия» 20.02. – 26.02.

Тема: «Замечательный врач»27.02. – 04.03.

Тема: «Мамин день»05.03. – 11.03.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3 (февраль) 20.02. – 26.02.

Занятие № 4 (февраль)27.02. – 04.03.

Занятие № 1 (март)05.03. – 11.03.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук Ж 20.02. – 26.02.

Составление рассказов на тему «Моя мама» 05.03. – 11.03.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пограничник»27.02. – 04.03.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Самолеты летят сквозь облака» 20.02. – 26.02. , Тема: «Кораблик»27.02. – 04.03. , Тема: «Красивые цветы»05.03. – 11.03.

Лепка.Тема: «Веселые вертолеты» 27.02. – 04.03.

Аппликация Тема: «Летящие самолеты» 20.02. – 26.02., тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…» 05.03. – 11.03.

Физическое воспитание

Комплекс № 31-32-33 20.02. – 26.02.

Комплекс № 34-35-36 27.02. – 04.03.

Комплекс № 1-2-3 (3 квартал) 05.03. – 11.03.


Тема: «Человек и мир вещей»

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

12 марта – 1 апреля

Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Ателье»

Каникулы 19.03. – 28.03.



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь»12.03. – 18.03.

Конструирование «Мебель»29.03. – 01.04.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2 (март)12.03. – 18.03.

Занятие № 3 (март)29.03. – 01.04.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук Ч 29.03. – 01.04.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» 12.03. – 18.03.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Укрась кукле платье»12.03. – 18.03., Тема: «Роспись бокальчика» 29.03. – 01.04.

Лепка. Тема: «Чашечка» 12.03. – 18.03.

Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» 29.03. – 01.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 4-5-6 12.03. – 18.03.

Комплекс № 7-8-9 29.03. – 01.04.


Тема: «Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

2 апреля – 22 апреля

Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Цветок на окошке»02.04. – 08.04.

Тема: «Весеннее путешествие»09.04. – 15.04.

Тема: «Деревья»16.04. – 22.04.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (март)02.04. – 08.04.

Занятие № 1 (апрель)09.04. – 15.04.

Занятие № 2 (апрель)16.04. – 22.04.

Коммуникация

Составление творческих рассказов на тему «Весна»09.04. – 15.04.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»02.04. – 08.04.

Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»16.04. – 22.04.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Мое любимое солнышко»02.04. – 08.04., Тема: «Весеннее деревце»09.04. – 15.04., Тема: «Радуга» 16.04. – 22.04.

Лепка. Тема: «Рыбка»02.04. – 08.04., Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» 16.04. – 22.04.

Аппликация. Тема: «У солнышка в гостях» 09.04. – 15.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 10-11-12 02.04. – 08.04.

Комплекс № 13-14-15 09.04. – 15.04.

Комплекс № 16-17-18 16.04. – 22.04.


Тема: «Народная культура и традиции»

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

23 апреля –6 мая

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник для детей



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Народная игрушка»23.04. – 29.04.

Конструирование «Беседка»30.04. – 06.05.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3 (апрель)23.04. – 29.04.

Занятие № 4 (апрель)30.04. – 06.05.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звуки Р-Рь, Л-Ль 23.04. – 29.04.

Чтение художественной литературы

Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..»30.04. – 06.05.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Украшение свитера (юбки) – Дымково»23.04. – 29.04., Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» 30.04. – 06.05.

Лепка. Тема: «Уточка» (Дымковская игрушка) 30.04. – 06.05.

Аппликация. Тема: «Укрась квадрат» (орнамент) 23.04. – 29.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 19-20-21 23.04. – 29.04.

Комплекс № 22-23-24 30.04. – 06.05.


Тема: «День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

7 мая –13 мая

Итоговое мероприятие: Оформление групповой комнаты к празднику



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «День Победы»07.05. – 13.05.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление пройденного материала. Игры07.05. – 13.05.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа»07.05. – 13.05.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Салют» 07.05. – 13.05.,

Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке»07.05. – 13.05.

Физическое воспитание

Комплекс № 25-26-27 07.05. – 13.05.


Тема: «Лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

14 мая – 20 мая

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»



Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Здравствуй, лето» 14.05. – 20.05.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление пройденного материала. Игры 14.05. – 20.05.

Коммуникация

Рассказывание по картине-матрице 14.05. – 20.05.

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про лето»14.05. – 20.05.

Лепка. Тема: «Хоровод» 14.05. – 20.05.

Физическое воспитание

Комплекс № 28-29-30 14.05. – 20.05.



Мониторинг осведомленности детей 21.05. – 31.05.

Заполнение карт

 

http://www.maaam.ru/stati/detskie-sady/plany-i-pro...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie-4-5.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Адаптационный период/период

обследования детей

В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

1 сентября –

11 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

12 сентября –

25 сентября

Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Все о детском саде»

12.09. – 18.09.

Тема: «Мои друзья»

19.09. – 25.09.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (сентябрь)

12.09. – 18.09.

Занятие № 2 (сентябрь)

19.09. – 25.09.

Коммуникация

Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?» Звуки С-Сь

12.09. – 18.09.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Маша и медведь»

19.09. – 25.09.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

12.09. – 18.09.

1

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Тема: «Твоя любимая игрушка»

19.09. – 25.09.

Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

12.09. – 18.09.

Аппликация

Тема: «Красивые флажки»

19.09. – 25.09.

Физическое воспитание

Комплекс № 1-2-3

12.09. – 18.09.

Комплекс № 4-5-6

19.09. – 25.09.

«Осень»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

26 сентября –

23 октября

Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Фрукты-Овощи»

26.09. – 02.10.

Конструирование «Дорожки разной длины»

03.10. – 09.10.

Тема: «Рассматривание осенних цветов, листьев»

10.10. – 16.10.

Экскурсия в осенний парк

17.10. – 23.10.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3(сентябрь)

26.09. – 02.10.

Занятие № 1(октябрь)

03.10. – 09.10.

Занятие № 2(октябрь)

10.10. – 16.10.

Занятие № 3(октябрь)

17.10. – 23.10.

Коммуникация

Составление творческого рассказа на тему: «Осень»

26.09. – 02.10.

Звуковая культура речи: звуки З-Зь

10.10. – 16.10.

2

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Осень»

Чтение художественной литературы

Заучивание фр.песенки «Дождь»

03.10. – 09.10.

Чтение произведения К.Чуковского «Телефон»

17.10. – 23.10.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоко»

26.09. – 02.10.

Тема: «В лес по грибы»

03.10. – 09.10.

Тема: «Золотая осень»

10.10. – 16.10.

Тема: «В серебристой паутинке огоньком горит листок»

17.10. – 23.10.

Лепка

Тема: «Яблоки и ягоды»

26.09. – 02.10.

Тема: «Грибы»

10.10. – 16.10.

Аппликация

Тема: «Помидор и огурец»

03.10. – 09.10.

Тема: «Тучи по небу бежали»

17.10. – 23.10.

Физическое воспитание

Комплекс № 7-9-10

26.09. – 02.10.

Комплекс № 13-14-15

03.10. – 09.10.

Комплекс № 16-17-18

10.10. – 16.10.

Комплекс № 19-20-21

17.10. – 23.10.

Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

24 октября –

6 ноября

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Мой город»

24.10. – 30.10.

Конструирование «Транспорт»

31.10. – 06.11.

3

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Мой дом, мой город»

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (октябрь)

24.10. – 30.10.

Занятие № 1 (ноябрь)

31.10. – 06.11.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук Ц

24.10. – 30.10.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Жихарка»

31.10. – 06.11.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Укрась полосочку флажками»

24.10. – 30.10.

Тема: «Цветные шары»

31.10. – 06.11.

Лепка

Тема: «По замыслу»

24.10. – 30.10.

Аппликация

Тема: «Автобус»

31.10. – 06.11.

Физическое воспитание

Комплекс № 22-23-24

24.10. – 30.10.

Комплекс № 25-26-27

31.10. – 06.11.

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

7 ноября –

27 ноября

Оформление альбомов «Моя семья»

Семейный спортивный досуг

Мониторинг осведомленности детей

14.11. – 20.11.

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Моя семья»

07.11. – 13.11.

Конструирование «Домик»

21.11. – 27.11.

4

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Я и моя семья»

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2 (ноябрь)

07.11. – 13.11.

Занятие № 3 ( ноябрь)

21.11. – 27.11.

Коммуникация

Составление рассказов об игрушке

07.11. – 13.11.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

21.11. – 27.11.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

07.11. – 13.11.

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

21.11. – 27.11.

Лепка

Тема: «Мисочка»

07.11. – 13.11.

Аппликация

Тема: «В нашем городе (селе) построен большой дом»

21.11. – 27.11.

Физическое воспитание

Комплекс № 28-29-30

07.11. – 13.11.

Комплекс № 31-32-33

21.11. – 27.11.

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

28 ноября –

25 декабря

Выставка детских работ

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Домашние животные»

28.11. – 04.12.

Тема: «Птицы»

05.12. – 11.12.

Тема: «Звери зимой»

12.12. – 18.12.

5

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Человек и окружающий мир»

Конструирование «Лесенка»

19.12. – 25.12.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (ноябрь)

28.11. – 04.12.

Занятие № 1 (декабрь)

05.12. – 11.12.

Занятие № 2 (декабрь)

12.12. – 18.12.

Занятие № 3 (декабрь)

19.12. – 25.12.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Зимующие птицы»

28.11. – 04.12.

Составление рассказов на тему «Мой котенок»

12.12. – 18.12.

Чтение художественной литературы

Чтение анг.сказки «Три поросенка»

05.12. – 11.12.

Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета»

19.12. – 25.12.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Кто, в каком домике живет»

28.11. – 04.12.

Тема: «Снегири»

05.12. – 11.12.

Тема: «Выставка рыжих котов»

12.12. – 18.12.

Тема: «Козлята выбежали погулять на зеленый лужок»

19.12. – 25.12.

Лепка

Тема: «Ежик»

28.11. – 04.12.

Тема: «Птичка»

12.12. – 18.12.

Аппликация

Тема: «Загадки»

05.12. – 11.12.

Тема: «Украшение платочка»

19.12. – 25.12.

Физическое воспитание

Комплекс № 34-35-36

28.11. – 04.12.

Комплекс № 1-2-3 (2 квартал)

05.12. – 11.12.

Комплекс № 4-5-6

12.12. – 18.12.

6

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Комплекс № 7-8-9

19.12. – 25.12.

«Новый Год»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

26 декабря –

31 декабря

Новогодний утренник

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Новогодняя елка»

26.12. – 31.12.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (декабрь)

26.12. – 31.12.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка»

26.12. – 31.12.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

26.12. – 31.12.

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

26.12. – 31.12.

Физическое воспитание

Комплекс № 10-11-12

26.12. – 31.12.

Каникулы

01.01. – 10.01.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

11 января –

5 февраля

Праздник «Зимние развлечения»

Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

7

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Зима»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Пришла зима»

11.01. – 15.01.

Тема: «В мире материалов»

16.01. – 22.01.

Экскурсия в зимний парк

23.01. – 29.01.

Конструирование «Горка»

30.01. – 05.02.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (январь)

11.01. – 15.01.

Занятие № 2 (январь)

16.01. – 22.01.

Занятие № 3 (январь)

23.01. – 29.01.

Занятие № 4 (январь)

30.01. – 05.02.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!»

11.01. – 15.01.

Звуковая культура речи: звук Ш

23.01. – 29.01.

Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Зимовье»

16.01. – 22.01.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»

30.01. – 05.02.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Наша нарядная елка»

11.01. – 15.01.

Тема: «Снегурочка»

16.01. – 22.01.

Тема: «Снежинка»

23.01. – 29.01.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

30.01. – 05.02.

Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

16.01. – 22.01.

Тема: «Мы слепили снеговиков»

30.01. – 05.02.

Аппликация

Тема: «Сосульки на крыше»

11.01. – 15.01.

8

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

23.01. – 29.01.

Физическое воспитание

Комплекс № 13-14-15

11.01. – 15.01.

Комплекс № 16-17-18

16.01. – 22.01.

Комплекс № 19-20-21

23.01. – 29.01.

Комплекс № 22-23-24

30.01. – 05.02.

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

6 февраля –

19 февраля

Неделя здоровья

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Петрушка – физкультурник»

06.02. – 12.02.

Конструирование «Мостик»

13.02. – 19.02.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 1 (февраль)

06.02. – 12.02.

Занятие № 2 (февраль)

13.02. – 19.02.

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза»

06.02. – 12.02.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения К.И.Чуковского «Тараканище»

13.02. – 19.02.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

06.02. – 12.02.

Тема: «Девочка пляшет»

13.02. – 19.02.

Лепка

Тема: «По замыслу»

13.02. – 19.02.

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

06.02. – 12.02.

9

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Физическое воспитание

Комплекс № 25-26-27

06.02. – 12.02.

Комплекс № 28-29-30

13.02. – 19.02.

«День защитника Отечества»

«Международный женский день»

Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

20 февраля –

11 марта

Праздник «8 Марта»

Выставка рисунков для пап и дедушек

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Наша Армия»

20.02. – 26.02.

Тема: «Замечательный врач»

27.02. – 04.03.

Тема: «Мамин день»

05.03. – 11.03.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3 (февраль)

20.02. – 26.02.

Занятие № 4 (февраль)

27.02. – 04.03.

Занятие № 1 (март)

05.03. – 11.03.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук  Ж

20.02. – 26.02.

Составление рассказов на тему «Моя мама»

05.03. – 11.03.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пограничник»

27.02. – 04.03.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

20.02. – 26.02.

Тема: «Кораблик»

27.02. – 04.03.

Тема: «Красивые цветы»

05.03. – 11.03.

10

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Лепка

Тема: «Веселые вертолеты»

27.02. – 04.03.

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты»

20.02. – 26.02.

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…»

05.03. – 11.03.

Физическое воспитание

Комплекс № 31-32-33

20.02. – 26.02.

Комплекс № 34-35-36

27.02. – 04.03.

Комплекс № 1-2-3 (3 квартал)

05.03. – 11.03.

«Человек и мир вещей»

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

12 марта –

1 апреля

Оформление уголка «Ателье»

Каникулы

19.03. – 28.03.

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь»

12.03. – 18.03.

Конструирование «Мебель»

29.03. – 01.04.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 2 (март)

12.03. – 18.03.

Занятие № 3 (март)

29.03. – 01.04.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звук Ч

29.03. – 01.04.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

12.03. – 18.03.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Укрась кукле платье»

12.03. – 18.03.

11

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Тема: «Роспись бокальчика»

29.03. – 01.04.

Лепка

Тема: «Чашечка»

12.03. – 18.03.

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

29.03. – 01.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 4-5-6

12.03. – 18.03.

Комплекс № 7-8-9

29.03. – 01.04.

«Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

2 апреля –

22 апреля

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Цветок на окошке»

02.04. – 08.04.

Тема: «Весеннее путешествие»

09.04. – 15.04.

Тема: «Деревья»

16.04. – 22.04.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 4 (март)

02.04. – 08.04.

Занятие № 1 (апрель)

09.04. – 15.04.

Занятие № 2 (апрель)

16.04. – 22.04.

Коммуникация

Составление творческих рассказов на тему «Весна»

09.04. – 15.04.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

02.04. – 08.04.

Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»

16.04. – 22.04.

Художественное творчество

12

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Весна»

Рисование

Тема: «Мое любимое солнышко»

02.04. – 08.04.

Тема: «Весеннее деревце»

09.04. – 15.04.

Тема: «Радуга»

16.04. – 22.04.

Лепка

Тема: «Рыбка»

02.04. – 08.04.

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

16.04. – 22.04.

Аппликация

Тема: «У солнышка в гостях»

09.04. – 15.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 10-11-12

02.04. – 08.04.

Комплекс № 13-14-15

09.04. – 15.04.

Комплекс № 16-17-18

16.04. – 22.04.

«Народная культура и традиции»

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

23 апреля –

6 мая

Фольклорный праздник для детей

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Народная игрушка»

23.04. – 29.04.

Конструирование «Беседка»

30.04. – 06.05.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 3 (апрель)

23.04. – 29.04.

Занятие № 4 (апрель)

30.04. – 06.05.

Коммуникация

Звуковая культура речи: звуки  Р-Рь, Л-Ль

23.04. – 29.04.

Чтение художественной литературы

Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..»

30.04. – 06.05.

13

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Народная культура и традиции»

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Украшение свитера (юбки) – Дымково»

23.04. – 29.04.

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

30.04. – 06.05.

Лепка

Тема: «Уточка» (Дымковская игрушка)

30.04. – 06.05.

Аппликация

Тема: «Укрась квадрат» (орнамент)

23.04. – 29.04.

Физическое воспитание

Комплекс № 19-20-21

23.04. – 29.04.

Комплекс № 22-23-24

30.04. – 06.05.

   

«День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

7 мая –

13 мая

Оформление групповой комнаты к празднику

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «День Победы»

07.05. – 13.05.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление пройденного материала. Игры

07.05. – 13.05.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа»

07.05. – 13.05.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Салют»

07.05. – 13.05.

Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

07.05. – 13.05.

14

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Физическое воспитание

Комплекс № 25-26-27

07.05. – 13.05.

«Лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

14 мая –

20 мая

Праздник «День защиты детей»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Здравствуй, лето»

14.05. – 20.05.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление пройденного материала. Игры

14.05. – 20.05.

Коммуникация

Рассказывание по картине-матрице

14.05. – 20.05.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

14.05. – 20.05.

Лепка

Тема: «Хоровод»

14.05. – 20.05.

Физическое воспитание

Комплекс № 28-29-30

14.05. – 20.05.

Мониторинг осведомленности детей

21.05. – 31.05.

Заполнение карт

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

проектная деятельность с детьми - одно из средств реализации принципа интеграции и комплексно-тематического подхода

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ – ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНТЕГРAЦИИ И КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДАДошкольный возрaст является периодом интенсивного рaзвития познaвaтельног...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....


 

Комментарии