ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
методическая разработка по теме

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2010_-11.doc841 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Сокольского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»

                                                                «Согласовано»

                                                                специалист управления образования

                                                                Сокольского муниципального р-на

                                                                ________________/Ф.И.О./

                                                                «Утвержден»

                                                                заведующей МДОУ №15

                                                                ________________/Е.А. Грехневой/

                                                                от «____» _____________ 2009г.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Сокол.

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

        

 I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

- нормативно – правовой статус;

- год открытия;

- учредитель;

- проектная и фактическая мощность;

- режим деятельности;

- материально – техническое обеспечение;

- предметно – развивающая среда;

- кадровое обеспечение.

II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

  1. нормативно – правовая база функционирования ДОУ.
  2. управление ДОУ
  3. кадровый потенциал
  4. методическая работа
  5. приоритетное направление работы – экологическое развитие дошкольников
  6. физическое развитие и здоровье воспитанников
  7. готовность воспитанников к обучению в школе
  8. работа с родителями, социумом
  9. укрепление материально – технической базы
  10. Вывод по анализу работы ДОУ

III. РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

     1. Цели и задачи работы ДОУ на 2010 – 2011 уч.г.

     2. Расстановка кадров по группам.

     3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

  1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
  2. Информационно – аналитическая  деятельность
  3. Взаимодействие с общественными организациями.
  4. Повышение квалификации педагогов
  5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения  
  6. Методическая работа с кадрами
  7. Выполнение плана модернизации образования / Инновационная деятельность в ДОУ
  8. Передовой педагогический опыт
  9. Изучение и  контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения
  10. Работа с родителями и социумом.
  11. Административно – хозяйственная деятельность.
  12. Организация предметно – развивающей среды образовательного процесса.
  13. Основы организации воспитательно – образовательного процесса

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ.

Приложение:

  1. перспективное планирование работы методического кабинета
  2. перспективный план работы с молодыми специалистами
  3. перспективное планирование работы с семьей (по группам)
  4. перспективное планирование досуговой деятельности (по группам)
  5. перспективные  планирование повышения квалификации педагогов  
  6. годовой план медико -   педагогической работы в ДОУ
  7. план физкультурно – оздоровительной работы
  8. сетки занятий
  9.  графики работы дополнительных специалистов
  10.  план расстановки педагогических кадров
  11. перспективное планирование работы медико-психолого- педагогической службы сопровождения
  12. комплексный план работы на летнее – оздоровительный период в ДОУ и др.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15»

Общие положения.

  1. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» г.Сокол – является образовательным учреждением для детей раннего  и дошкольного возраста.
  2. Функционирует ДОУ с 1962 года, в новом здании с 1988года. (по ул. 1-я Глушицкая, 31)
  3. С 1 сентября 2006 года дошкольное учреждение работает в круглосуточном режиме (с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы)
  4. На начало 2010 уч.года в учреждении функционирует пять возрастных групп:
  1. первая младшая группа
  2. вторая младшая группа
  3. средняя группа
  4. старшая группа
  5. подготовительная группа
  1. Проектная наполняемость групп: 90 детей.
  2. Фактическая наполняемость групп  90 детей.
  3. С 2006 учебного года в ДОУ организована  медико-психолого-педагогическая служба сопровождения детей.
  4. С 2007 года в детском саду организована работа кабинета учителя логопеда.

ласси, за растениями, оу для ухода за животными, за растениями, оубчающий классгое) ода.                                

Организация образовательного процесса.

  1. Учреждение работает по основным комплексным и парциальным  программам    федерального уровня:
  1. «Радуга» Программа воспитания, развития  и обучения детей дошкольного возраста в детском саду под ред. Т.Н. Дороновой.
  2. Программам экологического образования С. Н. Николаевой «Юный эколог».
  1. Основная образовательная работа ведется по программам «Радуга» под. ред. Т.Н. Дороновой.
  2. На основе этого деятельность учреждения определяется  следующими задачами (по программе «Радуга»):
  1. сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
  2. своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
  3. предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Кадровое обеспечение.

  1. В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив:
  2. Заведующая МДОУ№15 Грехнева Елена Александровна – имеет высшую квалификационную категорию,  большой педагогический и административный стаж работы.
  3. Для обеспечения  эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ  организована деятельность  следующих специалистов:
  1. музыкальный руководитель;
  2. педагог – психолог;
  3. социальный педагог;
  4. учитель – логопед;

Образовательное пространство.

Для реализации воспитательно-образовательных услуг в ДОУ созданы специальные  условия, которые обеспечивают

1. физкультурно – оздоровительное развитие  детей раннего и дошкольного возраста:

  1. спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, тренажеры и многое другое)
  2. физкультурные уголки на каждой возрастной группе;
  3. кабинет физкультурного руководителя
  4. медицинский кабинет (оснащенный соответствующим оборудованием для оздоровления детей).

2. познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста:

  1. Зимний сад (включающий помещения для ухода за животными, за растениями, обучающий зал)
  2. мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами.

3.  художественно – эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:

  1. музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, сцена для театрализованных действий, домашний кинотеатр, коллекция аудио и видеозаписей и др.)
  2. кабинет музыкального руководителя (атрибуты для разнообразных видов театра)

4.  социально – личностное и коррекционно – педагогическое развитие детей раннего и дошкольного возраста::

  1. кабинет социального педагога (материалы, игры и пособия для познавательного развития ребенка)
  2. кабинет педагога – психолога (пособия, атрибуты, игры для деятельности психолога)
  3. наглядная информация для родителей.

.         Таким образом,  в  учреждении имеется хороший кадровый потенциал

и созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей  раннего и дошкольного возраста.

Последние достижения в работе МДОУ № 15

2009-2010 год

  1.   Диплом победителя районо выставки «Урожай очарование осени» 2009.
  2. Победитель областного конкурса Лучших педагогических работников ГРАНТ -  Куликова Н.М. (музыкальный руководитель). 2009.
  3. Грамота победителя районной выставки «Природа и фантазия» 2010.
  4. Диплом городского оргкомитета за большой вклад в организацию и проведение Дней защиты по экологической опасности 2010.
  5. Диплом областного оргкомитета за большой вклад и проведение Дней защиты от экологической опасности 2010.
  6. Диплом за участие в фестивале детского творчества «Весенняя капель» 2010.
  7. Диплом в районном конкурсе поделок «Безопасность дорожного движения» 2010.
  8. Благодарственное письмо за активное участие в проведении благотворительной акции и Новогоднего праздника для детей с. Архангельское. 2010.
  9. Благодарность комитета природных ресурсов Сокольского муниципального района за активное участие в конкурсе рукописной книги «Удивительный мир Вологодчины» 2010.
  10. Диплом победителя (I степени) районного конкурса «Чистый город 2010» в номинации «Самая чистая и благоустроенная территория ДОУ»
  11. Победитель областного конкурса Лучших педагогических работников ГРАНТ -  Пауничева Е.В. (учитель-логопед). 2010.

II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД.

        Период глубокого анализа результатов деятельности учреждения за учебный год ежегодно приходится на май.

        Основные источники информации при анализе результатов в МДОУ №15:

  1. Итоги мониторинга развития детей раннего и дошкольного возраста (диагностики педагогов групп)
  2. Анализ развития познавательных процессов (диагностики педагога психолога),
  3.  Диагностики специалистов дополнительного образования: учителя логопеда, педагога эколога и др.
  4. Справки по итогам проведения открытых мероприятий.
  5.  Подтверждающие документы по итогам участия в конкурсах (федерального, регионального и муниципального уровней).
  6. Отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год.
  7. Анализ выполнения и усвоения программы, реализуемой в ДОУ.

        Процессом анализа результативности МДОУ №15 руководит администрация учреждения, содержание которого состоит из следующих разделов:

  1. Нормативно – правовая база  функционирования ДОУ.
  2. Управление ДОУ
  3. Кадровый потенциал
  4. Методическая работа
  5. Физическое развитие и здоровье воспитанников
  6. Готовность воспитанников к обучению в школе
  7. Работа с родителями, социумом
  8. Укрепление материально – технической базы

        

1. Анализ нормативно – правовой базы

  функционирования ДОУ.

        Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим Уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения.  

        За прошедший год в нормативно - правовую базу учреждения были внесены изменения:

  1. в базисный учебный план учреждения
  2. режимы дня возрастных групп: образовательная деятельность организована с 1 младшей группы

        Также  в течение года нормативно – правовое обеспечение ДОУ пополнялось в соответствии с условиями и задачами функционирования учреждения, создавались локальные акты и другие документы.

        В начале 2010 года в учреждении была проведена проверка документации по охране труда. По итогам которой внесены изменения в оформление документации.

        Таким образом, нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность учреждения, в течение прошедшего года пополнялась, расширялась и изменялась в соответствии с юридическими и правовыми требованиями.

2. Анализ системы управления ДОУ.

        Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением  «Детский сад общеразвивающего  вида №15» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.

        Управление МДОУ№ 15 строится на принципах единоначалия и самоуправления.         Основным органом  самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:

  1. Педагогический совет,
  2. Совет трудового коллектива.

Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены  Уставом МДОУ №15.

        Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующая Грехнева Елена Александровна. Ее усилиями  сформирована целостная система управления ДОУ.

        Создание модели управления  строится на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Заведующая ДОУ стремимся придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

         

        В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников  ДОУ.

3. Анализ кадрового потенциала.

        Анализ педагогических кадров проводился на основе показателей за 2008 – 2009 учебный год  по следующим категориям:

  1. наполняемость ДОУ освобожденными педагогами – специалистами;
  2.  образование педагогов (учеба в ВУЗАх);
  3. квалификационная подготовка педагогов (категория)
  4. стаж работы.

Статистические данные были обобщены в сводной таблице (см. Таблицу 1) на основании которых, были выведены общие данные (в процентах)

        На основе изучения,  общих результатов анализа педагогического коллектива ДОУ,  сделаны следующие выводы:

  1. На начало 2010 уч.г. в учреждении более 50% педагогического коллектива составляют молодые специалисты со стажем работы до 5 лет, поэтому общий квалификационный уровень кадров снизился.
  2. В тоже время квалификационный уровень педагогов-стажистов растет: в 2009г. один педагог получил высшую категорию (Соловьева Н.Л.).
  3. Курсовой задолженности в коллективе - нет

Для решения выявленных проблем проведена следующая работа:

  1. 9 педагогов подали заявления на аттестацию (3 – первая кв.кат.; 5 – вторая кв.кат.; 1 – высш.кат.)

Таблица № 1

Анализ педагогического коллектива.

(за 2009 – 2010 уч.г.)

Учебный год

Количество педагогов

Количество специалистов

Образование

Категория

Стаж работы в должности

(количество лет)

Ср. спец

Высш.

Учеба в ВУЗе

2 кв. кат.

1 кв. кат

Высш.

Нет

До 5 лет

5 - 10

10 - 15

Свыше 15

2009 – 2010

18                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

4

16

2

3

2

4

3

9

4

1

2

11

В процентах

100

22,2%

88%

11%

16%

11%

22,2%

16%

50%

22,2%

5%

11%

61%

4. Анализ методической работы.

4.1. Организационно – педагогическая структура.

        В 2009 – 2010 уч.г. структура образовательного учреждения была представлена следующими подразделениями:

  1. Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.
  2. Творческая группа.

В 2010 г. деятельность службы комплексного сопровождения была возобновлена. В ДОУ работают социальный педагог  и педагог психолог.

        На следующий учебный год планируется расширить деятельность педагогической системы посредством организации в ДОУ следующих организационных подразделений:

  1. Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.
  2. Творческая группа.

        4.2. Программно – методическое обеспечение.

        В 2009 – 2010 уч.году педагогический коллектив работал по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой.

        С целью осуществления приоритетного направления работы – экологического развития дошкольников использовалась парциальная программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

        По другим направлениям работы внедрялись следующие программы:

  1. По музыкальному развитию А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
  2. Пособие для воспитателей для работы с детьми раннего возраста «Кроха»
  3. О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002.
  4. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. 1991.
  5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.
  6. Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР  Центр повышения квалификации педагогических работников общеобразовательной системы г. Вологда. 2001

        4.3. Система повышения квалификации педагогов.

        Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив МДОУ №15 в 2008 – 2009 году повышал посредством комплексной системы различных мероприятий:

  1. организация и проведение нетрадиционных форм методической работы:
  1. открытый семинар – практикум для молодых специалистов «Современный воспитатель, каков он?»
  1. прохождение курсовой подготовки, посещение семинаров и конференций (городских, областных)
  2. посещение открытых методических мероприятий.
  3. активное участие в конкурсах (муниципального, регионального, федерального уровня):см. последние достижения работе стр. 6
  4. самообразование педагогов.

        

4.4. Инновационная деятельность

         За 2009 – 2010 уч.г. образовательная деятельность учреждения по использованию  инновационных процессов включала следующие направления:

  1. изучение и внедрение в работу новых инновационных образовательных программ (Л.А. Парамоновой Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в детском саду);
  2. накопление теоретических и практических материалов по новым программам;
  3. организация работы учреждения по Программе развития МДОУ№15, которая содержит комплексный план модернизации образовательного процесса в ДОУ;
  4. проведение насыщенной  методической работы по изучению  инновационных  технологий и программ;
  5. создание благоприятных условия по реализации инновационных программ в ДОУ (материально – технические условия, благоприятный эмоциональный климат в коллективе, его заинтересованность, материальное и моральные стимулирования и др.)

4.5. Результаты организационно – педагогической деятельности.

Участие коллектива  ДОУ в конкурсах

 (муниципального, регионального и федерального уровней)

Таблица №3

Участие коллектива МДОУ №15 в конкурсах и других мероприятиях

муниципального, регионального и федерального уровня        

за 2009 – 2010 учебный год

п/п

Мероприятия

Уровень

Участники

Результаты

1

Районная выставка «Урожай, очарование осени» (сентябрь 2009)

муниципальный

Педагоги

1 место (премия 1800 руб.)

2

Областной конкурс грант 2009 (октябрь 2009)

областной

Музыкальный руководитель Н. М. Куликова

денежное вознаграждение 50000 руб.

3

Участие в районной выставке «Зимние фантазии» (декабрь)

муниципальный

Педагоги

1 место

4

Проведение МО для музыкальных руководителей. Проект «В мире музыкальных инструментов» (декабрь)

муниципальный

Педагоги, дети старшей группы

5

Участие в педагогических чтениях учителя-логопеда по раннему возрасту (февраль)

областной

учитель-логопед Е.В. Пауничева

6

Открытый семинар для молодых специалистов «Современный воспитатель, каков он?» (февраль)

внутри ДОУ

молодые специалисты

7

Участие в лыжном забеге «Лыжня России» 2010г.

районный

Педагоги

С.А. Самарцева, Т.А. Громова

8

Детский зимний спортивный  праздник «День здоровья» (февраль) совместно с ДДТ

муниципальный

Педагоги, дети ДОУ

9

Конкурс поделок по ПДД в ДДТ (февраль)

районный

Педагоги

Грамота за участие

10

Районная выставка «Природа и фантазия» (март)

Районный

Педагоги

1 место

11

Районный фестиваль «Весенняя капель» (апрель)

муниципальный

музыкальный руководитель Н.М. Куликова, дети старшей группы

Диплом за участие

12

Конкурс рисунков и поделок «Что я знаю о войне?» (май)

муниципальный

педагоги, дети старшей группы

13

Дни зашиты от экологической опасности (апрель-май)

муниципальный

Педагоги

14

Конкурс детских книг «Удивительный мир природы» (книга о Соколе) (апрель-май)

областной

Педагоги

Грамота

15

Детский спортивный конкурс «Весёлые старты» (май)

муниципальный

Дети подготовительной группы

16

Городской конкурс «Чистый город 2010». Номинации: «Самая чистая и благоустроенная территория ДОУ; «За добросовестный труд на субботнике» (апрель-июнь)

муниципальный

Педагоги

4.6. Результаты выполнения программы и мониторинг.

Выводы

по результатам мониторинга в МДОУ №15

за 2009 – 2010 учебный год.

  1. В 2009-2010 уч.году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №15» воспитательно-образовательную работу реализовывало посредством основной комплексной программы: «Радуга» (Т.Н. Дороновой) и парциальной программы «Юный эколог» (С. Н. Николаевой)
  2. На конец 2010 года в ДОУ продиагностировано 59 детей дошкольных групп и 40 ребенок групп раннего возраста. Всего: 99 детей (имеющих результаты диагностики на начало учебного года).
  3. С детьми групп раннего возраста проводилась диагностика нервно-психического развития под руководством педагога-психолога.
  4. С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического, интеллектуального и психического развития, который состоял из следующих разделов (блоков):
  1. мониторинг физического развития;
  2. мониторинг познавательно-речевого развития (развитие речи, в подготовительной группе совместно с обучением грамоте; математическое и познавательное развитие)
  3. мониторинг художественно-эстетического развития;
  4. мониторинг социально-личностного развития.
  1. В подготовке диагностики принимали участие педагоги групп и специалисты дополнительного образования (педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, педагог эколог, социальный педагог)
  2. Содержание мониторинга основывалось на основных частях комплексной программы, реализуемой в ДОУ (Программа «Радуга»)
  3. Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов:
  1. контрольные занятия по ОВД, физическим качествам по познавательно- речевому, художественно- эстетическому развитию и социально-личностному развитию
  2. результаты развития познавательных процессов,
  3. беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.

  1. Общий анализ результатов диагностик по физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому  и социально-личностному развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику (Диаграмма 1)  

Диаграмма 1

Результаты мониторинга за 2009 – 2010 уч. год

Блоки

Начало года

Конец года

Уровни в процентах

Уровни в процентах

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

38

45

17

53

43

4

Познавательно-речевое развитие

12

54

33

57

36

38

Художественно-эстетическое развитие

0,3

46

37

51

44

5

Социально-личностное развитие

16

61

21

22

62

15

Итого

16

51

34

46

46

8

Общий уровень выполнение программы на конец года: 92%

5. Анализ деятельности ДОУ по приоритетному направлению – экологическое развитие дошкольников.

        В 2009 – 2010 учебном году приоритетное направление деятельности -  экологическое развитие дошкольников.

В течение года в данном направлении проведены  следующие мероприятия:

  1. Участие в районной выставке «Урожай, очарование осени 2009»
  2. Участие в выставке  «Букет зимы суровой»
  3. Участие в выставке  «Природа и фантазия».
  4. Участие и победа в городском конкурсе «Чистый город» номинация «Самая благоустроенная территория ДОУ»
  5. Участие в областном конкурсе «Рукописная книга» в рамках Дней от экологической опасности
  6. работа по озеленению и благоустройству участков и территорий ДОУ и др.

 

6. Анализ физического развития и здоровья воспитанников.

        По результатам мониторинга за 2009 -2010 уч.год,  физическое развитие детей  также имеет позитивную динамику развития (см. Диаграмму №2)

Диаграмма №2

Физическое  развитие детей.

Таблица №5

Статистические показатели

 

уровни в процентах (%)

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

общий результат по всем возрастным группам

17

4

45

43

38

53

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста выявил следующие результаты: у детей улучшилась ориентировка в пространстве, обогатился разнообразными движениями двигательный опыт, повысилась точность выполнения движений. Педагогами было отмечено, что работа по физическому воспитанию активно способствует совершенствованию у детей физических качеств и основных движений.

.

7. Анализ готовности воспитанников к обучению в школе.

        На конец 2009 – 2010 уч. года в МДОУ №15 воспитывались 14 выпускников:

        Данный раздел включает результаты диагностики развития познавательных процессов  детей подготовительной группы.  

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ

Диаграмма 3

Сводная таблица результатов диагностики

развития психических процессов детей старшей группы

Период обследования

Показатели

Уровни

в процентах

Высокий  

Средний

Низкий

Начало года

Восприятие

4

76

20

Внимание

12

6

24

Память

4

80

16

Мышление

8

56

36

Воображение

24

60

16

Общий результат

10,2

54,4

35,4

Конец года

Восприятие

10,7

85,7

3,5

Внимание

32

60,7

7

Память

21,4

71,4

71

Мышление

14,2

75

10,7

Воображение

28,5

60,7

10,7

Общий результат

21

56,6

22,4

 Анализ результатов диагностик показал, что социально – личностное развитие детей находится в норме:

  1. познавательные процессы развиваются в норме,
  2. психические особенности детей соответствуют возрастным показателям;
  3. эмоциональное благополучие детей – хорошее
  4. подготовка детей к школьному обучению хорошая.

        Таким образом, все дети – выпускники хорошо подготовлены к школьному обучению

8. Анализ работы с родителями, социумом.

Раздел включает в себя работу с родителями; итоги анкетирования; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.

В 2009-10 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «День здоровья», посещали групповые родительские собрания.

В течение года на средней группе ДОУ проводилась работа родительского клуба «Занимательные встречи», где родители могли индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению экологического образования детей, экскурсии по зимнему саду, деловые игры и др

Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.

9. Укрепление материально – технической базы.

Согласно плану развития материально-технической в период с июня по август 2010 года  произведены  следующие ремонтные работы:

  1. замена 2 оконных блоков на группах,
  2. ремонт рам в групповых ДОУ
  3. косметический ремонт групповых  помещений, холлов и коридоров,
  4. капитальный ремонт сантехнического оборудования на 1 младшей группе,
  5. ремонтные работы  подвального помещения,
  6. изготовление деревянных построек на участках детского сада,
  7. ремонт кровли крыши здания,
  8. смена линолеумного покрытия в приемных на 3 возрастных группах;
  9. полный косметический ремонт старшей группы.

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности МДОУ № 15

                     за 2009  - 2010 учебный год.

ВЫВОДЫ:

  1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2009-2010 учебный год выполнена.
  2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского,  областного и федерального  уровня (победители конкурса Грант лучших пед.работников)
  3. Выполнение программы в ДОУ составляет 92 %, что является хорошим показателем воспитательно – образовательной работы за прошедший год.
  4. По итогам мониторинга 2009-2010 уч.года уровень подготовки  детей к школе – высокий.
  5. Состояние материально – технической базы ДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.

ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:

  1. В связи с тем, что педагогический коллектив изменился более чем на 50% (молодые специалисты) понизился общий уровень квалификационной подготовки. Выход из сложившейся ситуации: аттестация педагогических работников (9 педагогов подали заявление на аттестацию в 2010-11 уч.г.)
  2. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). Для реализации поставленной задачи провести с педагогами ряд методических мероприятий (семинары, консультации).
  3. Разработать образовательную программу с учетом современных требований.
  4. Организовать и работу по подготовке к аккредитации ДОУ в 2011г. посредством реализации следующих мероприятий:
  1. Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах.
  2. Запланировать и провести методические мероприятия с педагогами.
  3. Взять на контроль организацию работы молодых специалистов и аттестующихся педагогов.
  1. Продолжать укреплять состояние материально – технической базы ДОУ.

Управление образования Сокольского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»

РАЗДЕЛЫ

ГОДОВОГО ПЛАНА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад

общеразвивающего вида №15»

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание блоков основных

мероприятий годового плана:

  1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности
  2. дошкольного учреждения
  3. Информационно – аналитическая  деятельность
  4. Взаимодействие с общественными организациями.
  5. Повышение квалификации педагогов
  6. Аттестация педагогов дошкольного
  7. образовательного учреждения  
  8. Методическая работа с кадрами
  9. Выполнение плана модернизации образования /

        Инновационная деятельность в ДОУ

  1. Передовой педагогический опыт
  2. Изучение и  контроль за деятельность дошкольного

        образовательного учреждения

  1. Работа с родителями
  2. Административно – хозяйственная деятельность.
  3. Основы организации

        воспитательно – образовательного процесса

  1. Организация дополнительных

        образовательных услуг в ДОУ

III.РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15»

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Заведующий МДОУ  Грехнева Елена Александровна  (высшая квалификационная категория)
  2. Основная комплексная программа, реализуемая в ДОУ – Радуга, под ред. Т.Н. Дороновой.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МДОУ № 15

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.0

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности  МДОУ №15 на 2010 – 2011 учебный год:

  1. Продолжать деятельность по реализации приоритетного направления работы – экологическое развитие.
  2. Подготовка учреждения и коллектива к аккредитации (аттестации) в 2011 учебном году
  3. Создание имиджа ДОУ для повышения конкурентноспособности учреждения на рынке образовательных услуг.  

На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2010 – 2011  учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 

Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий  для всестороннего развития, воспитания  и оздоровления  детей в условиях круглосуточного ДОУ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Создавать условия для полноценного гармоничного физического и психического развития, воспитания и обучения каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

2. Продолжать использование инновационных педагогических технологий  и активизировать поисковый характер деятельности педагогов посредством участия в методической работе.

3. Создание образовательного пространства для реализации ключевых направлений работы ДОУ.

Программа по реализации ключевых направлений ДОУ

Ключевое направление работы ДОУ

Содержание работы

Исполнители

Сроки

Продолжать деятельность по реализации приоритетного направления работы – экологическое развитие.

 1.Организация и проведение семинара для педагогов «Юный краевед».

2. Участие в городских и районных мероприятиях и выставках по экологическому направлению.

3.Участие в Днях от экологической опасности (проведение ряда мероприятий в рамках Дней эко.безопасности).

4.Работа по обогащению предметно-развивающей среды.

Ст. воспитатель

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив

В течение года

Подготовка учреждения и коллектива к аккредитации (аттестации) в 2011 учебном году

1. Разработка стратегического плана работы по подготовке к аккредитации ДОУ.

2.Работа над точками роста (см. заключение аттестационной комиссии).

3.Проведение ряда методических мероприятий с педагогами по подготовке к аккредитации (консультирование, составление программы работы, самоанализ и другое).

 

Ст. воспитатель

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив

Создание имиджа ДОУ для повышения конкурентноспособности учреждения на рынке образовательных услуг.  

1.Создание целостного образовательного пространства.

2.Обогащение развивающей среды на группах.

3.Укрепление материально-технической базы.  

Педагогический коллектив

2. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НА 2009 – 2010 УЧ.Г.

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Кв. категория // стаж работы

Реализуемые программы (комплексная)

Первая младшая группа

Леткова Людмила Витальевна

10 разр.// 6 лет

 1.основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

2. по музыкальному развитию «Топ – хлоп малыши»

Генералова Марина Романовна

10 разр.// 1 год

Вторая младшая группа

1.Магичева Лидия Ивановна  

1 кв. категория // 26 лет

1.основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

2. по музыкальному развитию «Топ – хлоп малыши»

2. Молькова Анна Владимировна

10 разр.// 1 год

Средняя группа

1.Шишанова Светлана Борисовна

1 кв.кат. // 23л.

1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой

3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

4. 1. по речевому развитию 

О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002.

4.2.Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. 1991.

4.3.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.

4.4.Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР  Центр повышения квалификации педагогических работников общеобразовательной системы г. Вологда. 2001.

2.Грачева Татьяна Николаевна

1 кв.кат. // 26л.

Старшая группа

1.Морозова Галина Евгеньевна

1 кв.кат. // 27л.

1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой

3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

4. 1. по речевому развитию 

О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002.

4.2.Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. 1991.

4.3.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.

4.4.Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР  Центр повышения квалификации педагогических работников общеобразовательной системы г. Вологда. 2001.

2. Романова Елена Леонидовна

2 кв.кат. // 5 лет

Подготовительная группа

1.Соловьева Наталия Леонидовна

Высшая // 15л.

1. основная комплексная Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

2.по экологическому развитию «Юный эколог» С.Н. Николаевой

3. по музыкальному развитию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

4. 1. по речевому развитию 

О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2002.

4.2.Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. 1991.

4.3.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.

4.4.Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР  Центр повышения квалификации педагогических работников общеобразовательной системы г. Вологда. 2001.

2.Громова Таисии Анатольевна  

Вторая кв.кат// 5г.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ – Самарцева Светлана Александровна (учеба в ВУЗе)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Куликова Наталия Михайловна (высш. кв.кат.)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД – Пауничева Елена Валентиновна (1 кв. кат.)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – Белоглазова Елена Александровна (10 разр.)


3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА МДОУ №15 НА 2010 – 2011 УЧ.Г.

3.1. БЛОК. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами Р.Ф.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Составление базисного учебного плана на 2010 – 2011 уч.год.

май

ст. воспитатель  

2

Согласование учебного плана и режимов дня с территориальным отделом службы по надзору и сферы защиты прав потребителей.

июль

ст. воспитатель

3

Совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно – правовой базы  МДОУ №15 на 2010 – 2011 ч.год.

в течение года

заведующая

4

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2010 – 2011 уч.г.

в течение года

заведующая

5

Внесение изменений в нормативно – правовые документы (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.)

в течение года

заведующая

6

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

в течение года

заведующая

7

Производственные собрания и инструктажи:

  1. «Правила внутреннего распорядка»
  2. «Подготовка групп к зимнему периоду»
  3. «Техника безопасности при проведении Новогодних елок»
  4. «Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед, сосульки»
  5. «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия»
  6. «Организация работы ДОУ в летнее – оздоровительный период» и др.

в течение года

ноябрь

декабрь

январь

февраль

май

заведующая, ст. медсестра.

8

Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей.

в течение года

заведующая

9

Внести изменения в нормативно – правовую базу:

  1. Разработка образовательной программы ДОУ.
  2. Совершенствование программы развитие, анализ выполнения программы

в течение года

Старший воспитатель

3.2. БЛОК. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций, получение позитивных результатов работы посредством информационно – аналитической деятельности.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Деятельность руководителя по кадровому обеспечению.

в течение  года

заведующая

2

Подведение итогов деятельности учреждения за 2009 – 2010 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:

  1. анализ заболеваемости детей;
  2. проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно образовательного процесса в ДОУ;
  3. анализ состояния материально – технической базы;
  4. анализ реализации инновационных технологий в ДОУ)
  5.  анализ педагогических кадров и др.

май

администрация ДОУ

3

Определение ключевых направлений работы учреждения на 2010 – 2011 учебный год, составление планов по реализации, данной работы.

сентябрь

ст. воспитатель

4

Ознакомление педагогов детского сада с результатами проведенного комплексного анализа и четкое обозначение проблемных зон.

сентябрь

администрация ДОУ

5

Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения.

сентябрь

администрация ДОУ

6

Составление перспективных планов методической работы, воспитательно-образовательной  работы педагогов и специалистов дополнительного образования.

сентябрь

ст. воспитатель, педагоги ДОУ

7

Проведение:

  1. рабочих планерок,
  2. педчасов,
  3. инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности.

в течение  года

администрация ДОУ

8

Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим  управленческим вопросам.

в течение  года

администрация ДОУ

9

Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

в течение года

администрация ДОУ

3.3. БЛОК. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Продолжать устанавливать  творческие и деловые контакты с социумом, определение структуры  взаимодействия:

  1. Центр занятости населения (прием разнорабочих на временные работы)
  2. Городской Дворец культуры.
  3. Сокольская детская школа искусств.
  4. Досуговый центр «Сокол».
  5. Сокольский музей.
  6. ЦСБ филиал №8 (детская библиотека)
  7. СОШ № 3
  8. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
  9. городская детская  поликлиника
  10. городская ПМПК
  11. Сокольский педагогический колледж
  12. ЧГУ
  13. Шефская помощь

В течение года

Администрация ДОУ

Музыкальный руководитель

Педагоги подг.гр.

Социальный педагог

Социальный педагог

Мед.сестра

Специалисты

Ст.воспитатель

2

Заключение договоров о сотрудничестве с  организациями.  

В начале учебного года

Заведующая ДОУ

3

Разработка и утверждение перспективных планов работы по сотрудничеству между ДОУ и организациями социума.

В начале учебного года

Социальный педагог

3.4. БЛОК. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Организация работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов:

  1. Разработка структуры  системы работы по повышению квалификации педагогов (в том числе, вновь принятых)
  2. Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки.
  3. Составление банка данных (и обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами курсовой подготовки

Август – сентябрь

Ст. воспитатель

2

Посещение расширенного совещания для руководителей на начало учебного года (с подведением итогов приемки ДОУ)  2010г.

Август

Заведующая ДОУ

3

Посещение ежегодной экологической конференции.

В течение года

4

Прохождение педагогами курсов.

  1. Образовательные курсы для педагогов на первую квалификационную категорию

  1.  Образовательные курсы для педагогов на вторую квалификационную категорию

  1. Курсы на высшую категорию

По плану курсовой подготовки

Шишанова С.Б.

Магичева Л.И.

Леткова Л.В.

Белоглазова Е.А.

Пауничева Е.В.

5

Посещение педагогами методических объединений города:

Воспитатели:

1. Леткова Л.В……………………………………………

2. Генералова М.Р……………………………………….

3. Молькова А.В…………………………………………

4. Магичева Л.И………………………………………….

5. Шишанова С.Б………………………………………...

6. Грачева Т.Н……………………………………………

7. Морозова Г.Е………………………………………….

8. Романова Е.Л………………………………………….

9. Громова Т.А…………………………………………..

10. Соловьева Н.Л……………………………………….

11. Самарцева С.А………………………………………

12. Белоглазова Е.А…………………………………….

13. Куликова Н.М……………………………………….

14. Пауничева Е.В………………………………………

15. Кокорина О.П……………………………………….

По плану руководителей м.о.

6

Организация работы педагогов по самообразованию.

6.1. Выбор тематики и направлений самообразования вновь принятых педагогов.

6.2. оказание методической помощи в подборе материала для тем по  самообразованию.

6.3. Организация выставок методической литературы.

6.4. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год.

В течение года

Ст. воспитатель

 педагоги ДОУ

7

7.1. Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДОУ.

  1. «Дошкольное воспитание» журнал
  2. «Красный север» газета
  3. «Дошкольная педагогика»

8.2. Приобретение новинок методической литературы в течение года

В течение года

Ст. воспитатель

3.5.  БЛОК. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Самоанализ аттестующихся педагогов в 2010 – 2011 учебном году, сдача заявлений на аттестацию в муниципальную аттестационную комиссию

до 30 июня

Аттестующиеся педагоги

2

Разработка и утверждение перспективного планирования работы с  аттестующимися педагогами   на 2010 - 2011 уч. год.

Сентябрь

Ст. воспитатель

3

Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет.

Сентябрь

Ст. воспитатель

4

Утверждение и согласование графика аттестации педагогов ДОУ с управлением образования:

на первую  квалификационную категорию:

  1. Шишанова С.Б.
  2. Магичева Л.И.
  3. Громова Т.А.

ноябрь-декабрь

ноябрь-декабрь

ноябрь-декабрь

Ст. воспитатель

Аттестующиеся педагоги

5

Аттестация педагогов и курсы на вторую квалификационную категорию:

  1. Леткова Л.В.
  2. Генералова М.Р.
  3. Молькова А.В.
  4. Самарцева С.А.
  5. Белоглазова Е.А.

 

октябрь-ноябрь

ноябрь-декабрь

октябрь-ноябрь

октябрь-ноябрь

ноябрь-декабрь

 

Аттестующиеся педагоги

6

Разработка нормативно – правовой базы аттестационной комиссии на 2010  -2011 уч.г.

Сентябрь – октябрь

Заведующая ДОУ

Ст. воспитатель

7

Текущая работа  с аттестующимися педагогами перспективному плану работы на 2010  -2011 уч.год

По перспективному плану

Аттестационная комиссия

8

Оказание методической и консультативной помощи  аттестующимся педагогам.

В течение года

Аттестационная комиссия

9

Подведение итогов работы по результатам  аттестации педагогов, определение  перспективы  для аттестации других педагогов.

Конец учебного года

Аттестационная комиссия

3.6 БЛОК. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: повышение профессиональной компетентности  педагогов, научное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, формирование образовательной среды.  

ЦИКЛОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ №15

на 2009 – 2010 учебный год 

м.

педсоветы

семинары

консульта-ции

выставки

конкурсы

откры-тые меропри-ятия

мед. советы

сент.

(устано-вочный)

№ 1

«Современная коррекционная предметная среда»

1.«Урожай, Очарование осени 2010» - районная выставка.

2.ГРАНТ  Областн. конкурс лучших пед.

работников

окт.

«Юный краевед»

Адаптация детей в ДОУ

нояб

«Нравственная и трудовая деятельности в ДОУ»

дек.

Педагоги-ческий совет

№ 2

«Подготовка к аккредитации ДОУ»

«Игра и дошкольник»

«Букет зимы суровой» – районная выставка

янв.

«Проектируем и оформляем зимние участки»

 

февр.

«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»

Спортивный конкурс «День здоровья»

март.

Педагоги-ческий совет

№ 3

«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»

Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области»

«Природа и фантазия» - районная выставка

Фестиваль «Весенняя капель»

апр.

«Художественные техники в изодеятельности»

Подготовка ДОУ к летнее – оздоровительному периоду

май

Итоговый

№ 4

Спортивные соревно-вания «Веселые старты»

итого:

4

4

4

7

2

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2010 – 2011 учебный год

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведе-ния

исполни-тель

отметка о выполнении

1

Информационно – аналитическая деятельность:

Формирование банка данных:

  1. о профессиональных качествах педагогов,
  2. о выполнении программ,
  3. о передовом педагогическом опыте
  4. о новых исследованиях в области педагогики и психологии
  5. и др.

В течение года

Ст. воспитатель

2

Мотивационно – целевая деятельность.

  1. Определение целей и задач методической работы коллектива самообразования педагогов.
  2. Разработка форм и методов учебно – воспитательной работы в ДОУ.
  3. Оказание методической помощи и консультирования в организации педагогической деятельности с детьми.
  4. Создание условий для образовательной деятельности педагогов.
  5. Систематизация и пропаганда ППО, современных научных разработок.

В течение года

Ст. воспитатель

 

3

Планово – прогностическая деятельность:

3.1 Прогнозирование развития методической работы коллектива, на основе диагностики определение зон ближайшего развития педагогов

3.2 Составление и разработка:

  1. Программы развития ДОУ(совместно с руководителей ДОУ внесение изменений, коррекция)  
  2. Образовательной программы на 2009 – 2011 уч. год.
  3. Годового плана на 2009 – 2010 учебный год
  4. Перспективного планирования методической работы на 2009 – 2010 уч. год.
  5. Анализа работы ДОУ за прошлый год
  6. Мониторинг психического, физического и интеллектуального развития дошкольного возраста.  

В течение года

Заведующая,

ст. воспитатель

4

Организационно – исполнительская деятельность:

4.1. Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ на 2010 – 2011 учебный год.

4.2. Оказание методической помощи педагогам.

4.3. Подготовка и проведение педагогических советов ДОУ.

4.4. Организация взаимопосещений педагогов, открытых занятий, конкурсов, дней открытых дверей и др.

4.5. Обобщение результатов  диагностики  детей на  группах, специалистов дополнительного образования.

4.6. Осуществление взаимодействия с СОШ №3 и другими учреждениями.

В течение года

Заведующая,

ст. воспитатель

5

Контрольно – диагностическая.

  1. Осуществление совместно с руководителей ДОУ внутрисадовского  контроля (оперативного, тематического, итогового и др.)
  2. Оценка качества учебно – воспитательного процесса, предметно – развивающей среды, уровня выполнения программы и др.
  3. Мониторинг физического, психического и интеллектуального развития детей на дошкольных группах.
  4. Анализ результатов нервно-психической диагностики детей групп раннего  возраста.

В течение года

Заведующая

Ст. воспитатель

6

Регулятивно – коррекционная деятельность:

  1. Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации учебно – воспитательного процесса..
  2. Повышение квалификации педагогов.
  3. Внедрение инновационных программ и технологий в образовательный процесс ДОУ,

В течение года

Заведующая

Ст. воспитатель

7

Педагогический совет №1 (установочный)

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение методической литературы по каждой возрастной группе.
  2. Подготовка и оформление документации на группах.
  3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций.
  4. Обновление групп игровым оборудованием.
  5. Маркировка мебели по постовым показателям детей групп. Проведение антропометрии в ДОУ.
  6. Подготовка выступлений педагогов о работе по выполнению решения педсовета №4.

План педсовета:

  1. Анализ работы ДОУ за 2009 – 2010 уч.год.

  1. Ознакомление и утверждение   годового плана деятельности  ДОУ на 2010 – 2011 уч.год.
  2. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.
  3. Утверждение сеток занятий и планов работы кружков работы с детьми.
  4. Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.
  5. Утверждение тематики родительских собраний и досугов на 2009 – 2010 уч. год
  6. Принятие проекта решения педагогического совета №1.

Сентябрь

коллектив ДОУ

Ст. воспитатель

 

8

Педагогический совет №2.

Тема: Подготовка учреждения к аккредитации.

Предварительная работа

  1. Самоанализ педагогической деятельности каждого педагогов.
  2. Оформление приемных помещений.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды.
  4. Составление циклограммы детской деятельности на группах.
  5. Работа по точкам роста: изучение, планирование, реализация и др.

План  педсовета

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Декабрь

9

Педагогический совет № 3

 Формирование личности ребенка средствами физической культуры.

Предварительная работа__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План  педсовета

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Февраль

коллектив ДОУ

10

Педагогический совет № 4. Итоговый.

Предварительная работа__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План  педсовета

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

май

коллектив ДОУ

11

Медико – педагогический совет №1

Адаптация детей в ДОУ.

Предварительная работа__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План  педсовета

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Медико – педагогический совет №2

Подготовка ДОУ к летнее – оздоровительному периоду

Предварительная работа__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

План  педсовета

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Октябрь  

Апрель

коллектив ДОУ

12

Семинары:

  1. «Юный краевед» - экологическое развитие
  2. «Игра и дошкольник» - социально-личностное развитие.
  3. «Нравственность и трудовая деятельность» - познавательное развитие
  4. «Художественные техники в изобразительной деятельности ДОУ»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

13

Консультации:

  1. «Современная коррекционная предметная среда»
  2. «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»
  3. «Проектируем и оформляем зимние участки»
  4. Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области»

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

14

Творческие отчеты педагогов:

  1. Самоанализ педагогической деятельности аттестующихся педагогов.
  2. Творческий отчет об использовании в работе педагогических технологий.

Ноябрь

Май

Аттестующиеся педагоги

Пед.коллектив

15

Конкурсы и выставки детского творчества и педагогического мастерства

Муниципальный уровень:

  1. Текущие выставки новинок методической литературы и других пособий в методическом кабинете

Районный уровень:

  1. «Урожай осени 2010» - экологический (поделки из овощей и фруктов)

  1. «Букет зимы суровой» - районная выставка поделок из природного материала.

  1. «День здоровья» - детский спортивный

  1. «Природа и фантазия» - районная выставка  

  1. «Веселые старты» - детский спортивный.

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _________________________________________

Региональный уровень

  1. ГРАНТ Областной конкурс лучших педагогических работников

  1. Дни защиты от экологической опасности

Федеральный уровень:

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Сентябрь

Апрель-май

Ст. воспитатель

Пед.коллектив

ст. воспитатель

/ логопед

Пед.коллектив

Пед.коллектив

Пед.коллектив

Пед.коллект

ив

ст. воспитатель/

учитель логопед

16

Работа творческих групп ДОУ.

  1. Работа службы комплексного сопровождения:
  2. Работа творческой группы
  1. Первое заседание.
  2. Второе заседание
  3. Третье заседание.
  4. Итоговое заседание (текущие заседания)

по перспек-тивному  плану работы групп

Руководи-тель творческой группы

 

17

Обновление и пополнение материалов методического кабинета:

  1. Обновление картотеки методической литературы.
  2. Обновление практических материалов по блокам развития детей (физическое, познавательное, художественно – эстетическое и социально – личностное  развитие)
  3. Создание благоприятных условий для работы педагогического коллектива.
  4. Оформление  практических материалов по блокам развития детей, пополнение методического кабинета оборудованием.  

По плану методической работы

Ст. воспитатель

18

Разработка методических материалов, документов и рекомендаций.

По плану методической работы

Ст. воспитатель

19

Использование в методической работе современных коммуникационных технологий.

В течение года

Ст. воспитатель.

  1. ПОВЫШЕНИЕ ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ /

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка модели инновационной деятельности ДОУ.

Сентябрь

Ст. воспитатель

2

Разработка и утверждение перспективного плана работы ДОУ в инновационном режиме

Сентябрь

Ст. воспитатель

3

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий:

  1. Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)
  2. Использование по музыкальному развитию программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
  3. Использование авторской модели музыкального воспитания детей и авторского репертуара Куликовой Н.М.
  4. Продолжать использовать по речевому развитию программы:
  1. (О.С. Ушаковой. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
  2. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. 1991.
  3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, старшая группа. 2001.
  4. Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР  Центр повышения квалификации педагогических работников общеобразовательной системы г. Вологда. 2001.

  1. Использование в коррекционно- педагогической работе авторскую модель Пауничевой Е.В. (перспективный план работы)

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Ст. воспитатель

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Учитель-логопед

4

Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

В течение года

Ст. воспитатель

5

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ.

В течение года

Педагоги ДОУ

6

Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных программ и технологий в образовательном процессе ДОУ (просветительская работа)

В течение года

Ст. воспитатель

7

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год.

Май

Заведующая ДОУ

Ст. Воспитатель

3.8.  БЛОК. ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ, эффективность и модернизация образовательной системы в ДОУ, внедрение в практику новых подходов в работе с детьми.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка новых подходов к методике работы с передовым опытом:

  1. Проведение действительного анализа ППО, направленного на выявление ведущих идей, замыслов и технологий педагогического процесса.
  2. Преодоление валового подхода к выявлению ППО (поиск всего «Ценного»), и организация проблемного поиска по актуальным проблемам.
  3. Осуществление обобщения ППО на основе сопоставления опыта, накопленного из разных источников.
  4. Организация адресного распространения и использования ППО (избирательное, соответствующее реальным запросам)  

В течение года

Ст. воспитатель

2

Организация деятельности по выявлению, изучению, обобщению, внедрению, распространению ППО.

В течение года

Ст. воспитатель

3

Выявление ППО:

  1. Наблюдение за работой и всемерная поддержка инициативных, творческих педагогов МДОУ №15.
  2. Посещение лучших дошкольных учреждений Сокольского муниципального района.
  3. Участие в районных, городских, областных семинарах и совещаниях по проблемам образования (Августовкая конференция,  экологическая конференция и др)
  4. Изучение материалов, предлагаемых на курсах (образовательных), семинарах и др.
  5. Участие в работе комиссий по аттестации педагогов ДОУ .
  6. Знакомство с материалами победителей детских садов г. Сокола конкурса «ГРАНТ»
  7. Изучение научно – методической литературы, периодических изданий.

Изучение рекомендаций Министерства РФ, региональных государственных, муниципальных органов управления образования

В течение года

Заведующая ДОУ,

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

4

Обобщение ППО:

  1. Выступления, доклады  на консультациях, семинарах педагогов  по теме реферата или опыта

В течение года

Аттестующиеся педагоги

5

Создание в ДОУ картотеки ППО и карто – схем его распространения.

В течение года

Ст. воспитатель

6

Оказание методической помощи молодым педагогам в подборе материалов по обобщению ППО

В течение года

Ст. воспитатель

7

Анализ образовательной работы ДОУ по ППО за год.

В течение года

Ст. воспитатель

3.9.  БЛОК. ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка модели системы контроля и перспективного графика проведения контроля на 2010 – 2011 учебный год.  

В течение года

Администрация ДОУ

2

Разработка нормативно – правовых документов, регламентирующих осуществление контроля в ДОУ.

В течение года

Администрация ДОУ

3

Планирование деятельности администрации ДОУ по контролю на 2010  -2011 учебный год (по функциональным обязанностям)

  1. Контроль за функционированием ДОУ в целом
  2. Контроль за воспиаттельно – образовательной работой в ДОУ

  1. Контроль за медицинским обслуживанием, оздоровлением и физическим развитием детей  

  1. Контроль за состоянием материально – технического состояния ДОУ  

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Медицинская сестра

Завхоз

4

Планирование контроля на 2010 – 2011 учебный год (по видам)

  1. текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога)

  1. итоговый (цель: выявление готовности детей к обучению к школе на выпускной группе)  
  1. контроль за работой педагогов подготовительной группы,
  2. контроль за уровнем реализации программы,
  3. контроль за уровнем  подготовки детей к школе.

  1. оперативный (цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы)
  1. Подготовка группа и ДОУ в целом к новому учебному году.

  1. Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий на группах раннего возраста.
  2. Состояние физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее- зимнему периоду
  4. Контроль по реализации приоритетного направления работы в ДОУ (экологическое развитие)
  5. Контроль за подготовкой к аккредитации ДОУ
  6. Контроль за организаций прогулок в весеннее – летний период.
  7. Подготовка ДОУ к весеннее – летнему периоду.

  1. предупредительный  (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы)
  1. контроль за деятельность аттестующихся педагогов на 1 и 2 квалификационные категории.  

  1. взаимоконтроль  (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ)
  1. посещение занятий  

  1. самоанализ ( цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления) 
  1. Работа педагогов по картам самоанализа.
  2. Отчеты педагогов по картам самоанализа  (по итогам учебного года)

В течение года

Май – июнь

Август – сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь – февраль

Март

Апрель

Май

По перспекти-вному плану  

В течение года

В течение года  

В течение года

Май

Администрация ДОУ

Администрация ДОУ

Администрация ДОУ

Аттестационная комиссия

Педагоги ДОУ.

Заведующая

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

 

5

Планирование контроля по направлениям работы ДОУ:

  1. Контроль методической работы и образовательного процесса.

  1. Контроль за кадрами.

  1. Контроль за аттестующимися педагогами.

  1. Контроль работы медицинской службы.

  1. Административный контроль питания.
  2. Контроль состояния материально – технической базы ДОУ и др.

В течение года

Заведующая ДОУ,

Администрация ДОУ

Аттестационная комиссия

Заведующая ДОУ, медсестра

Заведующая,  медсестра, завхоз

5

Разработка индивидуальных карт наблюдения за деятельностью педагогов.

В течение года

Ст. воспитатель

6

Подведение итогов работы по контролю  

Май

Администрация ДОУ.

3.10  БЛОК. РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель работы по реализации блока: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка системы работы с родителями.

Август

Ст. воспитатель

2

Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями  на 2010 – 2011 учебный год.

Сентябрь

Ст. воспитатель

3

Организация и проведение дней открытых дверей для родителей с просмотром занятий.

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Продолжать организацию работы родительского клуба «Занимательные встречи».  

По перспективному плану работы клуба.

Педагог подгото-вительнойгруппы

5

Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества:

  1. Индивидуальное консультирование
  2. Групповые и подгрупповые консультирования
  3. Общие родительские собрания

  1. Родительские собрания на группах

  1. Праздники
  2. Развлечения
  3. Экологические акции
  4. Наглядная информация (стенды, папки)
  5. Разработка памяток и рекомендаций по различным направлениям развития детей (музыкальное, физкультурное, речевое и др)
  6. Мастер – класс для родителей под руководством педагогов и специалистов ДОУ
  7. Отчетный концерт для родителей кружка «Непоседы» (по музыкальному развитию)
  8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошиву костюмов к праздникам

Проведение индивидуальных бесед в моменты прихода и ухода родителей

В течение года

В течение года

2 раза в год

4 раза в год на каждой группе

В течение года

Педагоги ДОУ

Заведующая ДОУ

6

 Привлечение родителей к участию в городских и областных конкурсах,  выставках и акциях:

  1. Выставка Урожай осени 2010г.
  2. Выставка «Природа и фантазия»» и др.
  3. Экологическая акция «День земли», «Елочка зеленая иголочка» и др.
  4. Дни от экологической опасности.
  5. «День здоровья» (спортивный конкурс)
  6. «Веселые старты» (спортивный конкурс)
  7. «Весенняя капель» (музыкальный фестиваль)
  8. ______________________________________________________

 

В течение года

Сентябрь

Март

Март – апрель

Февраль

Июнь

Март

Педагоги ДОУ

7

Ознакомление родителей вновь принятых детей, с нормативно – правовыми документами ДОУ (Устав, родительский договор и др)

В течение года

Заведующая,

Ст. воспитатель

8

Привлечение родителей к благоустройству территорий ДОУ, озеленению участка.

В течение года

Педагоги групп

9

Оказание  консультативной помощи родителям специалистами дополнительного образования:

  1. Учителем логопедом
  2. Педагогом – психологом
  3. Музыкальным руководителем
  4. Социальным педагогом

В течение года

Специалисты дополнительного образования

10

Оказание медпросветительской работы ст. медицинской сестрой  и фельдшером детской поликлиники.

В течение года

Медицинская сестра

11

Организация работы инспектора по охране прав детства и социального педагога с проблемными семьями:

  1. Акты контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи (Низамутдинова Максима)

Октябрь

Май

Инспектор по охране прав детства, социальный педагог

3.11  БЛОК. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных  условий для воспитания,  развития детей раннего и дошкольного возраста

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка и утверждение  перспективного плана работы по созданию материально – технических условий ДОУ

Сентябрь

Заведующая ДОУ

Завхоз

2

Организация работы со спонсорами.

В течение года

Заведующая ДОУ

Завхоз

3

Обогащение предметно – разевающей среды ДОУ

В течение года

Заведующая ДОУ

Завхоз

Педагоги ДОУ

4

Разработка и утверждение перспективного плана работы ремонтных работ на летний период

Май

Заведующая ДОУ

Завхоз

5

Текущие ремонтные работы

В течение года

Завхоз

6

Ремонтные работы ДОУ в летний период

Май – август

Ремонтная бригада

7

Приемка ДОУ к новому учебному году

Август

3.12 БЛОК. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИАТТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: модернизация и обновление методического обеспечения образовательного процесса.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка модели образовательного процесса ДОУ на 2010 – 2011 учебный год.

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель

2

Коррекция и утверждение  учебного плана, сеток занятий и режимов дня на всех возрастных группах.

Сентябрь

Ст. воспитатель

3

Модернизация  образовательных возможностей ДОУ, посредством внедрения

педагогических технологий и коммуникационных средств.

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Контроль за выполнением программы развития и образовательной программыДОУ

Ст. воспитатель

3.13 БЛОК. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы по реализации блока: развитие педагогических  и образовательных возможностей дошкольного образовательного учреждения, организация деятельности с учетом образовательного заказа родителей.  

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Подготовка нормативно – правовой базы деятельности ДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Сентябрь

Заведующая ДОУ

2

Проведение анкетирования, выявление социального заказа родителей.

Сентябрь октябрь

Педагоги групп

3

Организация дополнительных образовательных услуг в форме кружковой работы:

  1. По музыкальному развитию «Непоседы» (для детей старшей – подготовительной  группы)

В течение года

Музыкальный руководитель

4

Разработка перспективного планирования кружков.

Сентябрь

Руководители кружков

5

Подведение итогов работы кружков за год.

Сентябрь

Руководители кружков

6

Подготовка отчетной документации о работе за год.

Май

Руководители кружков

Ст. воспитатель

  1. БЛОК. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(И К Т)

Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.

№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии.

В течение года

Ст. воспитатель

2

Создание в методическом кабинете (в кабинетах специалистов дополнительного образования) картотеки мультимедийных презентаций, видеофильмов познавательного и другого характера.

В течение года

Ст. воспитатель

3

Обеспечение возможности для педагогов использовать в работе с детьми ИКТ.

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Организация и проведение методической работы  средствами ИКТ.

В течение года

Ст. воспитатель.

 


Управление образования Сокольского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15»

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2010-2011 УЧ.Г.

Приложение:

  1. перспективное планирование работы

 методического кабинета

  1.  перспективный план работы

 с молодыми специалистами

  1.  перспективное планирование

 работы с семьей (по группам)

  1.  перспективное планирование

 досуговой деятельности (по группам)

  1.  перспективные  планирование

 повышения квалификации педагогов  

  1.  годовой план медико -   педагогической

работы в ДОУ

  1.  план физкультурно – оздоровительной работы
  2.  сетки занятий
  3.  графики работы дополнительных специалистов
  4. план расстановки педагогических кадров
  5.  перспективное планирование работы

медико-психолого- педагогической службы сопровождения

  1. комплексный план работы на летнее – оздоровительный

период в ДОУ и др.


Ц И К Л О Г Р А М М А

 МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2010-2011 у.г.

м.

Педсоветы

Семинары

Консуль-тации

Выста-вки,

Конкур-сы

Откры-тые мероприятия

Мед. советы

сент.

(устано-вочный)

№ 1

«Современная коррекционная предметная среда»

1.«Урожай, очарование осени 2010» - районная выставка

2.ГРАНТ  Областн. конкурс лучших пед.

работников

окт.

«Юный краевед»

Адаптация детей в ДОУ

нояб

«Нравственная и трудовая деятельности в ДОУ»

дек.

Педагоги-ческий совет

№ 2

«Подготовка к аккредитации ДОУ»

«Игра и дошкольник»

«Букет зимы суровой» – районная выставка

янв.

«Проектируем и оформляем зимние участки»

 

февр.

«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»

Спортивный конкурс «День здоровья»

март.

Педагоги-ческий совет

№ 3

«Формирование личности дошкольника средствами физической культуры»

Региональ-ный компонент в дошк. Образова-нии Волог. области»

«Приро-да и фанта-зия» - районная выставка

Фестив-аль «Весенняя капель»

апр.

«Художественные техники в изодеятельности»

Подготовка ДОУ к летнее – оздоровительному периоду

май

Итоговый

№ 4

Спортивные соревно-вания «Весе-лые старты»

итого:

4

4

4

7

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....

План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год

представлены все формы работы с педагогическим коллективом....

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

план работы на 2010-2011 уч. год

годовое планирование работы логопеда на логопункте по коррекции речи у детей с дислалией и ст. формой дизартрии...

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...