годовой план 2010-2011 учебный год
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
учителя- логопеда Микша М.Л. на 2010 – 2011 учебный год.
Цель:
- предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений;
- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
- реализовывать индивидуально-ориентированные программы с учетом структуры речевого дефекта.
Задачи | Содержание | Сроки | Предполагаемый результат | |
Диагностико-аналитическая деятельность Цель: 1. Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. 2. Определить важнейшие индивидуально-психологические особенности ребенка. | С 1 по 15 сентября (вводная) с 1 по 15 февраля (промежуточная) с 15 по 31 мая (итоговая) февраль, март апрель, май | - Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности. - Своевременное выявление как достижений, так и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления новых (или усиления сформулированных ранее) приоритетов коррекционно-педагогического воздействия. - Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года. | ||
1. Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи. 2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов 3. Изучение уровня сформированности лексической стороны речи 4. Изучение уровня сформированности грамматической стороны речи. 5.Изучение уровня сформированности связной речи. 6. Изучение состояния просодической организации речи 7. Изучение особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей. 8.Провести качественный отбор детей в логопедическую группу через ПМПК 9. Провести обследование подготовительных групп. | - Выявление уровня сформированности: фонетико-фонематических; познавательных; психомоторных процессов; лексико-грамматических средств языка; связной речи; просодической стороны речи. | |||
Учебно-воспитательная деятельность Цель: Организовать коррекционно-развивающее образовательное пространство, направленное на формирование речевой компетентности у дошкольников с фонетико-фонематической недостаточностью в условиях логопедического пункта. | В течение учебного года | Осуществление эффективного коррекционно-развивающего обучения. | ||
1. Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой. | - Планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов и в соответствии с учебным планом. - Использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных технологий. - Воспитание учащихся (формирование духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода). - Применение современных педагогических технологий. - Применение современных средств оценки результатов обучения. | |||
Коррекционно-развивающая деятельность Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов | В течение учебного года | Повышение уровня речевой компетентности ребенка: сформированность психомоторных, познавательных, речевых процессов. | ||
1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. 2.Формирование правильного произношения. Формирование фонематических процессов 4. Формирование связной речи. 5. Коррекция выявленной несформированности высших психических функций. | - Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. - Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка. - Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. - Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова. - Обучение разным видам монологической речи. - Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, мотивационно-волевой сферы. | |||
Консультативная деятельность Цель Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в развитии речи. | Индивидуальные по запросу родителей, по графику и в зависимости от уровня компетентности родителей. | Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка. Установление межсубъектного взаимодействия. Превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса. | ||
Определение совместных (ребенок, логопед педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения | - Знакомство родителей с особенностями отклонения развития речи ребенка, с причинами их возникновения. - Создание совместного плана работы логопеда и родителей в целях коррекции речевого недоразвития ребенка. | |||
Профилактическая деятельность Цель: 1. Предупреждение патологического развития речи ребенка. 2. Выявление детей с речевой патологией. | Участие в работе педагогических советов, семинаров, родительских собраний. | Повышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка. | ||
1. Пропаганда логопедических знаний. 2. Оказание своевременной логопедической помощи. | 1. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи 2. Знакомство с условиями жизнедеятельности ребенка, обеспечивающими нормальное развитие. 3. Рекомендации по организации коррекционной работы с ребенком. | |||
Методическая деятельность Цель: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. | Семинары для учителей- логопедов. Педсоветы. | Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса. Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства (введение элементов технологий ориентированного обучения). | ||
1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов. 2.Организация мониторинга образовательного процесса. 3.Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития. 4.Постоянное совершенствование коррекционно-развивающего обучения и материально-технической базы. | - Изучение специальной, педагогической литературы. - Овладение современными образовательными технологиями. - Посещение РМО: обмен опытом, ретрансляция новых проблем и подходов. - Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ. - Участие в работе педагогического совета … -Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями. - Координирование работы логопеда, психолога, родителей. - Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. |
План методической работы учителя-логопеда
Месяцы | Учебно-методическая работа | Консультативно-профилактическая работа | Изучение методической литературы |
Сентябрь | Составление расписания, циклограммы работы учителя-логопеда. Координирование работы логопеда, психолога, родителей Участие в работе педагогического совета. | Консультирование родителей, педагогов по темам : -Причины возникновения отклонений в речевом развитии ребенка. -Создание ситуации успеха на занятиях по заданию логопеда | Диагностика речевых нарушений |
Октябрь | Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: домашние задания для занятий родителей с детьми. Участие в работе МО. | -Автоматизация поставленных звуков | Логопедический массаж. |
Ноябрь | Оформление документации Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями: дидактические игры для развития фонематического слуха | -Речь и мышление -Чему учить в 2 года чтению или мышлению | Дислалия |
Декабрь | Координирование работы логопеда, психолога, родителей. Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий для развития мелкой моторики рук. | -Влияние речи окружающих на формирование грамматной правильной речи -Как и что читать детям | ФН |
Январь | Коррекционно-тренировочные упражнения для индивидуальных занятий (развитие высших психических функций) | -Звукопроизносительная единица нашей речи -Учите ребенка управлять своим вниманием | Влияние зубочелюстных аномалий на произношение звуков у детей с ФФНР. |
Февраль | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий – развитие фонематического слуха. | -Культура речи и этикет семейного общения. -Как проводить занятия дома. | Морфологическая недостаточность у детей дошкольного возраста. |
Март | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий по развитию монологической речи. Участие в работе МО. | -Чем отличается звук и буква -Звуки: согласный, гласный, глухой, звонкий, мягкий, твердый | Информационные технологии в педагогике. |
Апрель | Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка занятий по развитию звукового анализа и синтеза слов. | - Речь воспитателя как фактор развития речи детей. -Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка | Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста. |
Май | Координирование работы психолога, логопеда, родителей. Участие в работе педагогического совета. | -Преодоление нарушений слоговой структуры слова -Расширение, активизация словаря | Развитие графических навыков у дошкольников. |
Июнь | Планирование коррекционно-развивающего обучения. | -Физическое здоровье ребенка | Основы нейропсихологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2011-2012 учебный год
Годовой план содержит: анализ работы за прошедший год,сведения о выпускниках, анализ выполнения программы, расстановку кадров, перспективный план повышения квалификации педагогического состава, расста...
Годовой план на 2012 учебный год
Годовой лан содержит оганизационно-методический и коррекционно-развивающий план работы на год...
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
Годовой план 2014-2015 учебный год
Годовой план...
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
Годовой план 22-23 учебный год
в годовом плане представлены система работы с коллективом по реализации поставленных задач в совместной деятельности с родителями воспитанников...
Годовой план 2019-2020 учебный год
Годовой план 2019-2020 учебный год...