Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_my-zemlyane.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией,
по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | У кого день рождения 18 октября 2010 год | Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу); закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания; закреплять знания о жизни диких животных в лесу (лиса, заяц, еж, белка, медведь); продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Игровые моменты | Игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, белка. Продукты: яблоко, морковь, мед, кедровые орешки. Картинки животных. Дерево с дуплом. Корзинка. Клубок ниток. Волшебная коробочка. |
5 | Земля - наш общий дом 8 ноября 2010 год | Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде. | Рассматривание иллюстраций - обитатели планеты Земля. Игровые моменты. Рассказ воспитателя о планете Земля. | Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода. |
6 | Кладовая Земли 22 ноября 2010 год | Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в минигруппы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания свого мнения. Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки. | Рассматривание иллюстраций – полезные ископаемые. Опыты | Три картинки о значении Земля (планета, суша, почва), карта Карагандинской области, карточки с символами полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Космическая гостья 6 декабря 2010 год | Закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе. Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. | Игровые моменты | Картинки с изображением живой, неживой природы. |
8 | Планета Земля в опасности 20 декабря 2010 год | Закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; опытническим путем закрепить знания о воздухе; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность; | Рассказ воспитателя о планете Земля. Опыты «как увидеть воздух? Как услышать воздух?» | Игра «живая или неживая природа» Игра « сделай шаг» |
9 | Приключения Дюймовочки 10 января 2011 год | Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы). Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи. | Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке. Рассматривание картинок с изображением деревьев, кустарников, садовых цветов и трав. Физминутка, включающая упражнения на эмпатию. Игровые моменты | Дидактический материал “Найди своё дерево”. Картины-схемы с условными обозначениями трёх групп растений (деревья, кустарники, травы). Листья разных пород деревьев. Бумага. Принадлежности для рисования. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Аптека на подоконнике 24 января 2011 год
| Закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих); Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр), познакомить и исследовать их лечебные свойства. Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | Опыты с водой Рассказ воспитателя о «волшебных» свойствах лекарственных растений. Кукольный спектакль за ширмой.
| серия открыток “Лекарственные растения”; плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”; дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”; |
11 | Волшебница капелька 7 февраля 2011 год | Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде. | Сюрпризный момент. Рассказ воспитателя о важности воды в жизни живых существ. | Капли воды, изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, фломастеры, ножницы. Трафареты рыб, простой карандаш, цветной картон, клей, заготовка панно «речка». Плакат: для чего и где нужна вода, кисточки, салфетки. |
12 | Знакомство со свойствами воздуха 21 февраля 2011 год | Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, без запаха. | Знакомство со свойствами воздуха | Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, без запаха. |
13 | Экологические пирамиды 14 марта 2011 год | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Рассказ воспитателя о пищевых цепочках в живом мире Игровые моменты. | Дидактический материал «Живая пирамида». |
14 | Вот так лес! Полон лес загадок и чудес! 28 марта 2011 год | Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
| Рассматривание иллюстраций; чтение рассказа | Рассказ “Весна пришла” Скрябицкого фонограмма “Шум леса”. фонограмма “Пение птиц”. |
15 | Удивительные деревья 11 апреля 2011 год | Учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме “лес”. Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову. воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью; развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; практическими делами охранять и беречь лес. | Рассматривание иллюстраций разных деревьев. Наблюдение на участке детского сада. Опыт «Летающие семена». Игровые моменты | Загадки о деревьях. Семена клена, фасоли. |
16 | Красная книга – сигнал опасности 25 апреля 2011 год | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. | Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. | Дидактический материал « Растения и животные Красной книги» |
17 | Лес в жизни человека 16 мая 2011 год | Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира. | Беседа о лесе и о его роли в жизни человека. | Ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев |
18 | Живая природа 23 мая 2011 год | Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Игровые моменты Стихотворение о природе. | Предметные картинки: звери, птицы, рыбы, леса, водоема, иллюстрации неживой природы. |
Примечание:
Все занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи дошкольников, их мышление, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Если создать определенную развивающую среду, приобрести необходимое оборудование, подобрать необходимую методическую литературу, проявить творчество, изменить свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение – мы воспитаем новое поколение с новым экологическим мышлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родител...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой
Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...