Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
методическая разработка на тему
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развивающая, психопрофилактическая, экспертная, просветительская, организационно-методическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план педагога-психолога | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Курска
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2010 – 2011 УЧ. ГОД
ЦЕЛИ:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие детей в условиях ДОУ.
- Обеспечение необходимого уровня социальной адаптации каждого ребёнка.
Задачи, направленные на достижение целей
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультационная работа с родителями и педагогами.
- Разработка и реализация просветительской работы.
- Повышение психолого-педагогической правовой культуры взрослых.
- Повышение правовой культуры родителей и педагогов.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы: подготовка к школе, мониторинг развития.
- Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
- Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с дошкольниками».
- Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Направления
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Просветительская работа
- Консультационная работа
- Методическая работа
- Экспертная работа
МЕРОПРИЯТИЯ
на 2010 – 2011 учебный год
|
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения, периодичность | Примечания |
С детьми |
Изучение уровня школьной зрелости (подготовительные к школе группы) | Август - сентябрь | Заполнение мед. карт |
Изучение актуального уровня психического развития детей (старшие и подготовительные к школе группы) | Сентябрь - октябрь |
Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей. | По запросам в течение года |
Изучение уровня межличностного общения дошкольников (социометрия) в старших группах. | ноябрь |
Изучение уровня межличностного общения дошкольников (социометрия) в подготовительных к школе группах | декабрь |
Исследование уровня готовности детей к школьному обучению. | Апрель - май | Проводится в присутствии родителей, совместно с психологом школы № 52, заполнение мед. карт. |
Диагностика по запросам воспитателей и родителей | в течение года |
Диагностика на ПМПк | По плану ПМПк |
С родителями |
Работа по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка:
| В течение года | «Защитим права и достоинства маленького ребёнка» Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия, опросник Баса-Дарки Методика измерения родительских установок и реакций. |
С педагогическим коллективом ДОУ |
Какой ты воспитатель? | ноябрь |
Эмоциональное выгорание педагога | март |
II. Консультативная работа |
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения, периодичность | Примечания |
С педагогическим коллективом ДОУ |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей | В течение года | По запросам |
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам подготовки детей к школе. | В течение года | По запросам |
Консультации по итогам диагностики актуального уровня психического развития | Ноябрь |
Консультативная помощь по личным вопросам. | В течение года |
С родителями |
Индивидуальная консультация «Готовность моего ребёнка к школьному обучению». | Апрель-май |
Консультации по итогам диагностики актуального уровня психического развития | Ноябрь |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей | В течение года | По запросам |
III. Коррекционно-развивающая работа |
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения, периодичность | Примечания |
С детьми |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-6 лет по программе «Мир эмоций» (по подгруппам) | Ноябрь-апрель |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми 6-7 лет по подготовке к школе (по подгруппам) | Ноябрь-апрель |
Проведение индивидуальных занятий по результатам диагностики с детьми 5-7 лет. | Октябрь-апрель |
С родителями |
Тренинг «Коммуникативная компетентность» | По мере необходимости | Для семей, применяющих насилие и всех желающих семей. |
IV. Психопрофилактическая работа |
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения, периодичность | Примечания |
С педагогическим коллективом ДОУ |
Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка. Консультации:
| Ноябрь Январь Февраль Март | «Защитим права и достоинства маленького ребёнка» Стр.64-65 Стр 82-83 Стр. 84-85, 91-92 Стр. 86-87 |
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста. | Ноябрь- декабрь | Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2009 № 6 стр 47 |
Организация и проведение психологической разгрузки «Полюби себя» | В течение года | Использование возможностей сенсорного уголка (арома-, цвето-, музыко-, арт-терапия). |
Семинар-практикум «Аутотренинг. Возможности и перспективы» | Март |
Итоги психологической готовности детей к школьному обучению (выступление на педсовете) | Конец мая-начало июня |
С детьми |
Экскурсии в школу для детей подготовительных к школе групп. | Сентябрь, март, 25 мая. | Совместно с социальным педагогом. |
С родителями |
Выступления на родительских собраниях по результатам диагностики и запросам родителей. | В течение года |
V.Экспертная работа |
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Экспертиза предметно-развивающей среды групп к новому учебному году | Август-сентябрь |
Изучение качества педагогического общения | Ноябрь - май |
Изучение и предупреждение эмоциональных и интеллектуальных перегрузок у старших дошкольников | Ноябрь -май |
Соблюдение и реализация прав ребенка в ДОУ и семье | В течение года |
Посещение занятий | В течение года |
VI. Просветительская работа |
№ п/п | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
С родителями |
Родительские собрания | 1 раз в квартал | По плану воспитателей |
Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребёнка:
| Октябрь | Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. |
Общее родительское собрание «Как сохранить здоровье наших детей» | Ноябрь |
Оформление странички в групповых информационных уголках старших и подготовительных к школе групп. | В течение года |
Оформление информации на стенде «Мы растём» | В течение года |
С педагогическим коллективом ДОУ |
Семинары-практикумы по теме: «Воспитателю о личностном общении»:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
Лекция «Стресс и его последствия» | Февраль |
Тренинг «Формирование стрессоустойчивости педагога» | Март |
VII. Организационно-методическая работа |
Посещение занятий педагогов ДОУ, города | В течение года |
Работа по преемственности дошкольного и начального образования | В течение года (по совместному плану работы со школой № 52) |
Выступление на педагогических советах ДОУ | В течение года |
Участие в ПМПк | По плану ПМПк |
Участие в работе метод. совета ДОУ | По плану ДОУ |
Посещение М\О педагогов-психологов в «Гармонии» | По плану «Гармонии» | 1 раз в месяц |
Изучение новинок метод. литературы | В течение года |
Участие в презентации ДОУ | 09.10 |
Участие в заседаниях ПМПк, ведение протоколов, заполнение документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей;2) психологическая коррекция д...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 уч. год
Годовой план педагога-психолога....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...
Комментарии
Светлана Валерьевна, большое
Светлана Валерьевна, большое спасибо за материал!