план работы на 2010-2011 уч. год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
годовое планирование работы логопеда на логопункте по коррекции речи у детей с дислалией и ст. формой дизартрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2010-2011.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ д/с № 2 «Огонек»
Т.П. Ковалева
«01» сентября 2010 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МДОУ д/с № 2 «Огонек»
Е.Н. Баришполь
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Ипатово 2009 г.
№ | Содержание работы | Формы и методы работы | Дата проведения |
1. Диагностическая работа |
1. | Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений устного и письменного характера у детей | Диагностика | 1-15 сентября, |
2. | Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений у детей | Диагностика | 16-30 мая |
2. Консультативная работа |
1. | Индивидуальное консультирование по запросу педагогов и родителей | Индивидуальные консультации | В течение года |
2. | Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по плану учителя-логопеда | Индивидуальные консультации | В течение года |
3. | Групповое консультирование педагогов и родителей | Групповые Консультации | В течение года |
4. | Консультирование детей по запросам родителей и педагогов | Консультации | В течение года |
5. | Поддержание связи с медицинской сестрой детского сада, врачами детской поликлиники. | Консультации | В течение года |
6. | Поддержание связи с администрацией | Беседы, консультации | В течение года |
7. | Консультирование с учителями-логопедами района | Беседы, консультации | В течение года |
3. Коррекционно-развивающая работа |
1. | Коррекционно-развивающая работа | Индивидуальные и подгрупповые занятия по предупреждению и коррекции нарушений речи | В течение года с 16 сентября 2010г. по 15 мая 2011 г. |
4. Просветительская деятельность |
1. | Мероприятия по распространению логопедических знаний | В течение года |
2. | Педагогическое просвещение родителей и педагогов в плане предупреждения и коррекции речевых нарушений | Выступления на педсоветах, родительских собраниях. Оформление уголка логопеда, создание семейного клуба «Говорилки» | В течение года |
5. Организационно-методическая работа |
1. | Оснащение логопедического кабинета | Уборка, ремонт, покупка необходимого оборудования | Июнь |
2. | Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений | Изготовление пособий | В течение года |
3. | Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями | Приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников | По мере выхода в течение года |
4. | Оборудование и оформление кабинета | Дооборудование кабинета | В течение года |
5. | Посещение библиотек, изучение и обмен методической литературой | Работа с литературными источниками | В течение года |
6. | Посещение мероприятий, организованных Отделом образования АИМР | Посещение методических советов, курсов, семинаров | По плану города |
( в течение учебного года) |
- Работа по постановке, автоматизации, дифференциации звуков; - Проведение системы упражнений для дыхания, голоса, артикуляции; - Развитие общей и мелкой моторики; - Формирование и развитие словаря, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи; - Работа по профилактике и ликвидации нарушений темпо-ритмической стороны речи; - Самообразование по теме: « Игровые методы и приемы в коррекционной работе» (в течение года) - Изучение новинок методической литературы; -Участие в проведении методических объединений; - Разработка новых методических пособий; - Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете; |
сентябрь |
№ п/п | Дети | Логопед - воспитатель | Родители | Методическая работа |
1 | Обследование устной речи и выявление нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование логопедической группы | Отчет: «Результаты обследования устной речи» - Беседа с педагогом- психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе - Создание соответствующих условий, окружающих ребенка; | Сбор анамнеза Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей; | Оформление логопедического кабинета, документация. - Заполнение речевых карт; - Комплектование группы детей для занятий на первое полугодие (по итогам диагностики) - Составление расписания занятий; списки детей; - Сообщение о зачислении в группу администрации, воспитателям, родителям; - Составление годового и перспективного планов, составление примерного тематического плана подгрупповой работы; |
октябрь |
2 | Оформление экрана звукопроизношения в логопедической группе. Ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год; Обсуждение организационных моментов работы; Консультация: «Организация единого речевого режима МДОУ» | Участие в организационном собрании (старшая, подготовительная группы) - цели, задачи совместной работы, система логопедической работы с детьми - ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год; - обсуждение организационных моментов работы; - консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка Уголок логопеда: 1)«Развитие речи ребенка5 лет; 6 лет» 2) «речевое развитие ребенка» 3) «Как устроен речевой аппарат» | Сбор медицинских и педагогических данных о раннем развитии детей (знакомство с медицинскими картами); Изготовление пособий для закрепления материала логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя и фонетико-фонематической стороны речи детей в семье. Изготовление наглядных пособий (игр) Планирование индивидуальной работы с детьми. Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
ноябрь |
3 | - Консультация для воспитателей «Логосказка как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений» | Индивидуальные консультации: «Ознакомление с органами артикуляции» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости: - выполнения артикуляционной гимнастики; Уголок логопеда: «Условия нормативного произношения» «Комплексы упражнений для развития органов артикуляции» «Правила выполнения артикуляционных упражнений» Тематическая выставка книг: «Артикуляционная гимнастика» | Планирование индивидуальной работы с детьми; Обновление карточек с домашними заданиями по автоматизации всех групп звуков. Изготовление наглядных пособий (игр) Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
декабрь |
4 | Речевая подготовка детей к новогодним утренникам Подготовка к совместному занятию детей и родителей | -Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи - Консультация для воспитателей «Мир под рукой – пальчиковые игры, сопряженные с речью для детей 4-5 лет» (подбор материала) | Индивидуальные консультации: «Ознакомление с пальчиковой гимнастикой» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Уголок логопеда: «Советы логопеда» «Мир под рукой /пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев/» Тематическая выставка: «Пальчиковые игры» | Планирование индивидуальной работы с детьми; Обновление и изготовление игр для формирования фонематических процессов у дошкольников. Изготовление наглядных пособий (игр) Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
Январь |
5 | Обследование устной речи | - Консультация для воспитателей «Формирование дошкольника как будущего читателя» | Индивидуальные консультации: «О правильном речевом дыхании» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Уголок логопеда: «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием» | Планирование индивидуальной работы с детьми. Частичное обновление игр для выполнения акустико-артикуляционной характеристики звуков речи. Разработка методических комплектов. Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
Февраль |
6 | Подготовка детей ко Дню Защитников отечества, «8 Марта». | Совместное занятие с воспитателем старшей группы: Литературная викторина с элементами драматизации «Чудесная страна сказок» | Индивидуальные консультации: «Фонематический слух – основа правильной речи» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда Уголок логопеда: «Игры для развития слухового внимания» | Планирование индивидуальной работы с детьми; Частичное обновление игр для выполнения комплексов артикуляционной гимнастики. Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) Обновление и изготовление игр для формирования фонематических процессов у дошкольников |
Март |
7 | - Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов Консультация для воспитателя «Пути оптимизации совместной работы учителя – логопеда и воспитателя» | Отчетное занятие для родителей «Клуб любознательных» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Уголок логопеда: «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми» | Планирование индивидуальной работы с детьми; Изготовление карточек-заданий для автоматизации и дифференциации всех групп звуков в семье. Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
Апрель |
8 | - Консультация для воспитателей «Логопедические игры в песочной стране» | Индивидуальные консультации: «Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе» Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий | Планирование индивидуальной работы с детьми; Пополнение дидактического материала по развитию артикуляционной и мелкой моторики Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
Май |
9 | Обследование устной речи детей | - Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- логопедических мероприятий для детей в летний период. Отчет о результатах коррекционной работы. | Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Итоговое логопедическое занятие «Семейный праздник» | Планирование индивидуальной работы с детьми; Оформление отчетной документации. Подготовка документации к новому учебному году. Планирование летних мероприятий для детей логопедической группы Заполнение домашних тетрадей (1 раз в неделю) |
Июнь |
10 | Приведение в порядок логопедического кабинета, подготовка его к началу нового учебного года: оснащение логопедического кабинета, приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
План работы ДОУ на 2010-2011 учебный год
представлены все формы работы с педагогическим коллективом....
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
отчет по плану самообразования 2010-2011
Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности....