План конспект открытого занятия «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачкова Алиса Вадимовна

 

Цель занятия: Формирование у детей интереса и любви к музыкальной деятельности через активное участие в музыкальных играх, слушание
музыки, выполнение ритмических движений, решение творческих задач и игровое взаимодействие в ходе занятия.
Образовательные задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, активное участие в музыкальных играх и
ритмических упражнениях.
2. Формировать навыки правильного дыхания и артикуляции с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики.
3. Расширять знания о животных через загадки и игровые задания, развивать логическое и творческое мышление.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию координации движений и общей моторики через физические игры и ритмическую пластику, такие как «Веселые
мартышки» и флешмоб.
2. Развивать внимание и память детей через решение музыкальных загадок и повторение ритмических паттернов.
3. Стимулировать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость через создание музыкальных образов и участие в ролевых играх.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство коллективизма и сотрудничества в процессе выполнения групповых заданий и игр.
2. Формировать ответственное отношение к выполнению задач (возвращение животных в клетки) через активное участие в процессе решения
проблем.
3. Содействовать развитию чувства радости от совместной деятельности и достижений через участие в флешмобе и подведение итогов.

16
Дополнительные задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, следуя указаниям педагога в играх с движениями и ритмикой.
2. Стимулировать познавательную активность через интеграцию загадок, музыкальных произведений и образов животных.

 

Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ребята!"

 

Педагог:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в увлекательное путешествие! Но куда именно, вам предстоит угадать. Послушайте загадку:




 

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём?

 

Дети: Зоопарк!

 

Педагог:

Правильно! Мы отправляемся в зоопарк! А кто знает, как называется наш Красноярский зоопарк?

 

Дети: Роев Ручей!

 

Педагог:

Верно! А кто из вас там бывал? Какие животные вам больше всего запомнились? (Ответы детей.)

 

(Раздаётся звонок телефона.)

 

Педагог:

Алло! Да, это детский сад «Изумрудный город». Что?! Не может быть!

 

(Педагог удивляется, кивает, показывает жестом детям, что случилась беда.)

 

Ребята, это звонил директор зоопарка. У него огромная проблема – ночью мартышка Чи-Чи выбралась из клетки и выпустила всех зверей! Они разбежались по всему зоопарку! Директор просит нас помочь вернуть животных в их вольеры. Поможем?

 

Дети: Да!

 

Педагог:

Отлично! Но путь у нас неблизкий. Чтобы добраться до зоопарка, поедем на машин

 

1.​Артикуляционная и дыхательная гимнастика поездка на машине

    (Дети изображают, как едут на машине: делают «руль» руками, издают звук мотора «р-р-р», «газуют», «поворачивают».)




    Педагог:

    Первая загадка:

     

    В зоопарке, в синей клетке

    Ловко прыгает по сетке,

    Корчит рожи, ест бананы…

    Кто? Конечно…

     

    Дети: Обезьяна!

     

    Педагог:

    Верно! Чтобы вернуть мартышку Чи-Чи в клетку, давайте сыграем в весёлую игру!

     

    (Педагог зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.)

     

    -Я сейчас буду зачитывать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и выполнять задания!

     

    3. ​Игра "Веселые мар тышки"

    Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx11.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

    Цель занятия: Формирование у детей интереса и любви к музыкальной деятельности через активное участие в музыкальных играх, слушание
    музыки, выполнение ритмических движений, решение творческих задач и игровое взаимодействие в ходе занятия.
    Образовательные задачи:
    1. Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, активное участие в музыкальных играх и
    ритмических упражнениях.
    2. Формировать навыки правильного дыхания и артикуляции с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики.
    3. Расширять знания о животных через загадки и игровые задания, развивать логическое и творческое мышление.
    Развивающие задачи:
    1. Способствовать развитию координации движений и общей моторики через физические игры и ритмическую пластику, такие как «Веселые
    мартышки» и флешмоб.
    2. Развивать внимание и память детей через решение музыкальных загадок и повторение ритмических паттернов.
    3. Стимулировать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость через создание музыкальных образов и участие в ролевых играх.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать у детей чувство коллективизма и сотрудничества в процессе выполнения групповых заданий и игр.
    2. Формировать ответственное отношение к выполнению задач (возвращение животных в клетки) через активное участие в процессе решения
    проблем.
    3. Содействовать развитию чувства радости от совместной деятельности и достижений через участие в флешмобе и подведение итогов.

    16
    Дополнительные задачи:
    1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, следуя указаниям педагога в играх с движениями и ритмикой.
    2. Стимулировать познавательную активность через интеграцию загадок, музыкальных произведений и образов животных.

    Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ребята!"

    Педагог:

    – Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в увлекательное путешествие! Но куда именно, вам предстоит угадать. Послушайте загадку:




    Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают.

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери.

    Как мы этот парк зовём,

    И смотреть зверей идём?

    Дети: Зоопарк!

    Педагог:

    – Правильно! Мы отправляемся в зоопарк! А кто знает, как называется наш Красноярский зоопарк?

    Дети: Роев Ручей!

    Педагог:

    – Верно! А кто из вас там бывал? Какие животные вам больше всего запомнились? (Ответы детей.)

    (Раздаётся звонок телефона.)

    Педагог:

    – Алло! Да, это детский сад «Изумрудный город». Что?! Не может быть!

    (Педагог удивляется, кивает, показывает жестом детям, что случилась беда.)

    – Ребята, это звонил директор зоопарка. У него огромная проблема – ночью мартышка Чи-Чи выбралась из клетки и выпустила всех зверей! Они разбежались по всему зоопарку! Директор просит нас помочь вернуть животных в их вольеры. Поможем?

    Дети: Да!

    Педагог:

    – Отлично! Но путь у нас неблизкий. Чтобы добраться до зоопарка, поедем на машин

    1.​Артикуляционная и дыхательная гимнастика поездка на машине

    (Дети изображают, как едут на машине: делают «руль» руками, издают звук мотора «р-р-р», «газуют», «поворачивают».)




    Педагог:

    – Первая загадка:

    В зоопарке, в синей клетке

    Ловко прыгает по сетке,

    Корчит рожи, ест бананы…

    Кто? Конечно…

    Дети: Обезьяна!

    Педагог:

    – Верно! Чтобы вернуть мартышку Чи-Чи в клетку, давайте сыграем в весёлую игру!

    (Педагог зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.)

    -Я сейчас буду зачитывать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и выполнять задания!

    3. ​Игра "Веселые мар тышки"

    Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.

    И друг другу даже Язычки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску.

    Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем,

    Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три», Все с гримасами замри.

    Педагог: Здорово, ребята мы справились с первой загадкой и вернули в клетку мартышку.

    Приступаем ко второй загадке?

    -Ребята, здесь написано, что эта загадка не обычная, а музыкальная! Мы должны послушать музыку и отгадать животное!

    4. ​Слушание Сен-Санс "Аквариум"

    -Правильно, ребята, это рыбка! Данную музыку написал великий копозитор Сен-Санс, а назвал произведение аквариум!

    -Чтобы наши рыбки вернулись в аквариум мы сейчас поиграем!

    5. ​Игра "Рыбка" (хлопаем в ладоши, когда рыбка сверху)

    Педагог: Рыбки вернулись в аквариум, мы справились с заданием! Слушаем следующую загадку!

    Цветные перья, клюв крючком,

    На ветке прыгает бочком,

    То он сидит, то он летит,

    Любое слово повторит.

    Дети: Попугай!

    Педагог: Верно! Ребята, а ведь попугаи птицы очень смышленные! Они очень любят повторять за людьми. Вот и мы сейчас поиграем в "повторялку"

    6. ​Повторялка с бубнами

    -А вот и разноцветные попугаи! Следующая загадка, слушаем внимательно!

    Длинноногий и нескладный,

    Высотою больше шкафа,

    С длинной шеей, травоядный…

    Ну, узнали вы?

    Дети: Жираф!

    Педагог: Ребята, скажите, а помимо того, что жираф длинный, что у него еще есть?

    Сейчас мы с вами посчитаем пятнышки у жирафа!

    7. ​У жирафа пятна


    Педагог: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы рады?

    У вас все получилось, скажите, а какое у вас настроение?

    Чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте устроим флешмоб!

    8. ​Флешмоб "Хорошее настроение"

    Педагог: Директор зоопарка попросил передать, что если мы вернём всех животных в их родные вольеры, то сможем по праву считаться настоящими зоологами! И поскольку мы уже сделали это, то можем с гордостью называть себя зоологами! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад! Садимся в машину!

    А
    ртикуляционное упражнение "Машинка"

    Молодцы!

    Ребята, кому вы сегодня помогали?
    Как вы помогали директору зоопарка?

    Каких животных вы вернули в клетки?

    Ответы детей.

    Педагог: Покажите какого животного вам понравилось возвращать больше всего, изобразите это животное, я угадаю кого вы изображаете? (Ответы детей)


    -
    Вот и закончилось наше увлекательное приключение. Вам, ребята, пора возвращаться в группу. До свидания! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"

    Образовательная деятельность в средней группе...

    План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

    Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

    План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

    Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

    План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

    Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

    План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».

    Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....