План конспект открытого занятия «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: Формирование у детей интереса и любви к музыкальной деятельности через активное участие в музыкальных играх, слушание
музыки, выполнение ритмических движений, решение творческих задач и игровое взаимодействие в ходе занятия.
Образовательные задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, активное участие в музыкальных играх и
ритмических упражнениях.
2. Формировать навыки правильного дыхания и артикуляции с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики.
3. Расширять знания о животных через загадки и игровые задания, развивать логическое и творческое мышление.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию координации движений и общей моторики через физические игры и ритмическую пластику, такие как «Веселые
мартышки» и флешмоб.
2. Развивать внимание и память детей через решение музыкальных загадок и повторение ритмических паттернов.
3. Стимулировать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость через создание музыкальных образов и участие в ролевых играх.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство коллективизма и сотрудничества в процессе выполнения групповых заданий и игр.
2. Формировать ответственное отношение к выполнению задач (возвращение животных в клетки) через активное участие в процессе решения
проблем.
3. Содействовать развитию чувства радости от совместной деятельности и достижений через участие в флешмобе и подведение итогов.
16
Дополнительные задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, следуя указаниям педагога в играх с движениями и ритмикой.
2. Стимулировать познавательную активность через интеграцию загадок, музыкальных произведений и образов животных.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ребята!"
Педагог:
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в увлекательное путешествие! Но куда именно, вам предстоит угадать. Послушайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?
Дети: Зоопарк!
Педагог:
– Правильно! Мы отправляемся в зоопарк! А кто знает, как называется наш Красноярский зоопарк?
Дети: Роев Ручей!
Педагог:
– Верно! А кто из вас там бывал? Какие животные вам больше всего запомнились? (Ответы детей.)
(Раздаётся звонок телефона.)
Педагог:
– Алло! Да, это детский сад «Изумрудный город». Что?! Не может быть!
(Педагог удивляется, кивает, показывает жестом детям, что случилась беда.)
– Ребята, это звонил директор зоопарка. У него огромная проблема – ночью мартышка Чи-Чи выбралась из клетки и выпустила всех зверей! Они разбежались по всему зоопарку! Директор просит нас помочь вернуть животных в их вольеры. Поможем?
Дети: Да!
Педагог:
– Отлично! Но путь у нас неблизкий. Чтобы добраться до зоопарка, поедем на машин
1.Артикуляционная и дыхательная гимнастика поездка на машине
(Дети изображают, как едут на машине: делают «руль» руками, издают звук мотора «р-р-р», «газуют», «поворачивают».)
Педагог:
– Первая загадка:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы…
Кто? Конечно…
Дети: Обезьяна!
Педагог:
– Верно! Чтобы вернуть мартышку Чи-Чи в клетку, давайте сыграем в весёлую игру!
(Педагог зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.)
-Я сейчас буду зачитывать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и выполнять задания!
3. Игра "Веселые мар тышки"
Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Цель занятия: Формирование у детей интереса и любви к музыкальной деятельности через активное участие в музыкальных играх, слушание
музыки, выполнение ритмических движений, решение творческих задач и игровое взаимодействие в ходе занятия.
Образовательные задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, активное участие в музыкальных играх и
ритмических упражнениях.
2. Формировать навыки правильного дыхания и артикуляции с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики.
3. Расширять знания о животных через загадки и игровые задания, развивать логическое и творческое мышление.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию координации движений и общей моторики через физические игры и ритмическую пластику, такие как «Веселые
мартышки» и флешмоб.
2. Развивать внимание и память детей через решение музыкальных загадок и повторение ритмических паттернов.
3. Стимулировать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость через создание музыкальных образов и участие в ролевых играх.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство коллективизма и сотрудничества в процессе выполнения групповых заданий и игр.
2. Формировать ответственное отношение к выполнению задач (возвращение животных в клетки) через активное участие в процессе решения
проблем.
3. Содействовать развитию чувства радости от совместной деятельности и достижений через участие в флешмобе и подведение итогов.
16
Дополнительные задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, следуя указаниям педагога в играх с движениями и ритмикой.
2. Стимулировать познавательную активность через интеграцию загадок, музыкальных произведений и образов животных.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ребята!"
Педагог:
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в увлекательное путешествие! Но куда именно, вам предстоит угадать. Послушайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?
Дети: Зоопарк!
Педагог:
– Правильно! Мы отправляемся в зоопарк! А кто знает, как называется наш Красноярский зоопарк?
Дети: Роев Ручей!
Педагог:
– Верно! А кто из вас там бывал? Какие животные вам больше всего запомнились? (Ответы детей.)
(Раздаётся звонок телефона.)
Педагог:
– Алло! Да, это детский сад «Изумрудный город». Что?! Не может быть!
(Педагог удивляется, кивает, показывает жестом детям, что случилась беда.)
– Ребята, это звонил директор зоопарка. У него огромная проблема – ночью мартышка Чи-Чи выбралась из клетки и выпустила всех зверей! Они разбежались по всему зоопарку! Директор просит нас помочь вернуть животных в их вольеры. Поможем?
Дети: Да!
Педагог:
– Отлично! Но путь у нас неблизкий. Чтобы добраться до зоопарка, поедем на машин
1.Артикуляционная и дыхательная гимнастика поездка на машине
(Дети изображают, как едут на машине: делают «руль» руками, издают звук мотора «р-р-р», «газуют», «поворачивают».)
Педагог:
– Первая загадка:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы…
Кто? Конечно…
Дети: Обезьяна!
Педагог:
– Верно! Чтобы вернуть мартышку Чи-Чи в клетку, давайте сыграем в весёлую игру!
(Педагог зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.)
-Я сейчас буду зачитывать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и выполнять задания!
3. Игра "Веселые мар тышки"
Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем,
Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три», Все с гримасами замри.
Педагог: Здорово, ребята мы справились с первой загадкой и вернули в клетку мартышку.
Приступаем ко второй загадке?
-Ребята, здесь написано, что эта загадка не обычная, а музыкальная! Мы должны послушать музыку и отгадать животное!
4. Слушание Сен-Санс "Аквариум"
-Правильно, ребята, это рыбка! Данную музыку написал великий копозитор Сен-Санс, а назвал произведение аквариум!
-Чтобы наши рыбки вернулись в аквариум мы сейчас поиграем!
5. Игра "Рыбка" (хлопаем в ладоши, когда рыбка сверху)
Педагог: Рыбки вернулись в аквариум, мы справились с заданием! Слушаем следующую загадку!
Цветные перья, клюв крючком,
На ветке прыгает бочком,
То он сидит, то он летит,
Любое слово повторит.
Дети: Попугай!
Педагог: Верно! Ребята, а ведь попугаи птицы очень смышленные! Они очень любят повторять за людьми. Вот и мы сейчас поиграем в "повторялку"
6. Повторялка с бубнами
-А вот и разноцветные попугаи! Следующая загадка, слушаем внимательно!
Длинноногий и нескладный,
Высотою больше шкафа,
С длинной шеей, травоядный…
Ну, узнали вы?
Дети: Жираф!
Педагог: Ребята, скажите, а помимо того, что жираф длинный, что у него еще есть?
Сейчас мы с вами посчитаем пятнышки у жирафа!
7. У жирафа пятна
Педагог: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы рады?
У вас все получилось, скажите, а какое у вас настроение?
Чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте устроим флешмоб!
8. Флешмоб "Хорошее настроение"
Педагог: Директор зоопарка попросил передать, что если мы вернём всех животных в их родные вольеры, то сможем по праву считаться настоящими зоологами! И поскольку мы уже сделали это, то можем с гордостью называть себя зоологами! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад! Садимся в машину!
Артикуляционное упражнение "Машинка"
Молодцы!
Ребята, кому вы сегодня помогали?
Как вы помогали директору зоопарка?
Каких животных вы вернули в клетки?
Ответы детей.
Педагог: Покажите какого животного вам понравилось возвращать больше всего, изобразите это животное, я угадаю кого вы изображаете? (Ответы детей)
-Вот и закончилось наше увлекательное приключение. Вам, ребята, пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
Образовательная деятельность в средней группе...

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».
Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....