План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Закреплять умение подбирать предметы по цвету;
Развивающие:
- Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования;
- развивать мышление, внимание, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: тазик с водой, мяч, воздушный шарик, бусины разного цвета, машинки легковые и грузовые, цветные карандаши, изображение машинок без колес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
План конспект занятия по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну игрушек»
( младшая группа)
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2020
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Закреплять умение подбирать предметы по цвету;
Развивающие:
- Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования;
- развивать мышление, внимание, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: тазик с водой, мяч, воздушный шарик, бусины разного цвета, машинки легковые и грузовые, цветные карандаши, изображение машинок без колес.
ХОД
Воспитатель: Ребята у вас есть любимые игрушки? А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в настоящую сказочную страну, страну игрушек. А в путешествие мы с вами отправимся на волшебном паровозике, прошу вас занять свои места и отправляемся в путь! Ребята вот и наша остановка.
Воспитатель: Ребята Тихо! Тихо, послушаем тишину…Кто – то вроде плачет? Или мне послышалось?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, пожалеем куколку Танечку, чтоб она не плакала и не переживала за свой мячик.
Воспитатель: Танечка, а ребята говорят правду. Мячик твой действительно не утонет. Мы сейчас это тебе докажем. (Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)
Воспитатель: Давайте опустим мячик под воду. Что произошло с ним? Все верно. Он выскочил из воды и плавает. Как вы думаете, почему мячик не тонет? (Дети высказывают свои мнения.)
Вывод: Мячик легкий, сделан из резины и в нутрии его находится воздух. Вода его выталкивает. (Воспитатель надувает шарик и бросает его в воду.) Почему шарик не утонул? (Ответы детей. Шарик тоже легкий и в нем находится воздух и т. д.) Мячик и шарик из-за воздуха очень легкие. Мячик может высоко прыгать. Шарик может долго летать по воздуху. И мячик, и шарик не тонут в воде, потому что они легкие.
Воспитатель: Наша Танечка уже не плачет, но почему-то она все ещё грустная. Таня сказала мне, что она хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронила шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем Тане и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Маша? и т. д.
Молодцы, помогли кукле Тане. Теперь она сможет сделать себе красивые бусы.
Воспитатель: Кукла Таня, говорит нам спасибо за помощь. Давайте с ней попрощаемся и отправимся дальше в путь. А дальше мы с вами отправимся в на самолете! Внимание, к полету приготовились, завести моторы! Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались на нашу следующую остановку. Посмотрите, здесь машинки разные жёлтые и красные.
Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т. д.).
Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите. Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)
Кто управляет машиной?
А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Давайте мы с вами возьмем их с собой в детский сад и отремонтируем машины?
Прошу вас занять свои места в нашем паровозике, и мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.
Давайте с вами возьмем стульчики и сядем за стол.
Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса. Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....
План конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну фольклор
Конспект интегрированной НОД по развитию речи младших дошкольников посредством малых форм фольклора на тему: «Путешествие в страну фольклора»Тема : « Путешествие в страну фольклора»Возрастная группа -...
План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".
Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала....
план-конспект по фцкм животные жарких стран
План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...