Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoop.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

 ЛАЗАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Воспитатель СП-10 ГАПОУ МОК им. Талалихина  г. Москва

ЦЕЛЬ: Расширять знания и представления детей о зоопарке, о животных, которые там живут.

ЗАДАЧИ:

- познакомить с правилами поведения при посещении зоопарка;

- развивать умение классифицировать животных по характерным признакам;

- закреплять названия животных, уточнять внешний вид, образ жизни, повадки животных;

- обогащать словарный запас детей;

- активизировать внимание и память детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, не обижать их;

- воспитывать аккуратность при работе с красками(гуашью);

- развивать мелкую моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа на тему «Кто живёт в зоопарке»; чтение стихов, загадок, пословиц про животных; чтение художественной литературы С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Б. Житков «Про слона»; рассматривание иллюстрированных картин с изображением животных; проведение сюжетно-ролевых игр «Цирк», «Зоопарк»; конструирование «Парк для животных»; игра с деревянными и резиновыми игрушками зверей.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пазлы по теме; силуэты изображающие животных; демонстрационные картинки с изображением еды для  животных; игрушки животных; жёсткая кисть; цветная гуашь; стаканчик с водой; салфетки.

МЕТОДЫ:

Пальчиковая игра; непосредственная продуктивная деятельность; загадки, стихи; беседы; дидактические игры «Четвёртый лишний», «У кого кто», совместная деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня будет очень интересное занятие. А для того, чтобы узнать о чём мы будем говорить, послушайте стихотворение:

Гулять пойду на улицу,

Ребятам расскажу

Про то, что я с медведями

Мохнатыми дружу!

Хватило каждому слону

По яблоку-подарку…

Теперь я знаю хорошо

Дорогу к зоопарку!

Воспитатель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О зоопарке.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое зоопарк?

Дети: Зоопарк-это место, где живут животные и птицы разных стран, и за ними ухаживают люди.

Воспитатель: Правильно. Скажите, кто из вас был в зоопарке? Как называются клетки, в которых находятся животные?

Дети: Вольеры.

Воспитатель: Назовите животных, которые там живут.

Дети: Медведи, львы, кенгуру, лошадки, кролики…

Воспитатель: А как назвать этих животных общим словом?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: Ребята, расскажите о правилах поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке:

Нельзя  кормить животных;

Нельзя  дразнить и пугать животных;
Нельзя в клетку просовывать руки и заходить за огорождение;
Нельзя мусорить и кидать мусор в клетки животных;
Нельзя шуметь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: « Четвёртый лишний» (вниманию детей предлагаются карточки с изображение четырёх животных, три из них относятся к общей тематической группе, а одно к другой группе)

Дети: Кошка, лиса, белка, волк. Лишняя кошка потому, что она домашнее животное, а остальные-дикие.

(По такому принципу отвечают все дети).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнём:

Физкультминутка « В зоопарке мы гуляем»

В зоопарке мы гуляем и животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке, мы поскачем словно зайка. (Прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень, щиплем травку, как олень. (Пружинящие наклоны вперёд)

Птицы крылья расправляют, мы за ними повторяем. (Рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает, тоже крыльями вращает. (Вращения согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот, тренирует свой живот. (Круговые движения тазом)

Медвежата не скучают, землянику собирают. (Приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь продолжим прогулку по зоопарку. Обратите внимание на наш зоопарк-чего, по-вашему, мнению не хватает здесь? (Показ пустых листов бумаги, с наклеенным забором (импровизированные вольеры животных).

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно, в этом зоопарке не хватает животных. Что же делать?

Дети: Поселить там животных.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, какие животные будут жить у нас в зоопарке:

Достаёт своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…(Жираф)

(Показать силуэт, вырезанный из бумаги).

Тихо к берегу подплыл,

Притаился и застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит…(Крокодил)

(Показать силуэт).

Строит рожи, зубы скалит,

Обожает хулиганить,

Ловко лезет по лианам,

Озорная…(Обезьяна)

(Показать силуэт).

Два горба, копыта, хвост.

У него огромный рост!

Перед ним толпится люд.

Дети, это кто?.. (Верблюд)

(Показать силуэт).

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а …(Медведь)

(Показать силуэт).

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру)

(Показ силуэта)

Любит грызть капусту с грядки,

Есть морковку без оглядки.

В поле скачет, словно мячик…

Кто скажите, это…(Зайчик)

(Показать силуэт).

Царь зверей-большая кошка

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный…(Лев)

(Показать силуэт).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это…(Слон)

(Показать силуэт).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить, как называют детёнышей животных:

Дидактическая игра «У кого кто»

Заяц-зайчонок-зайчата

Волк-волчонок-волчата

Лиса-лисёнок-лисята

Медведь-медвежонок-медвежата

Кабан-кабанёнок-кабанята

Лось-лосёнок-лосята

Барсук-барсучонок-барсучата

Белка-бельчонок-бельчата

Ёж-ежонок-ежата

Верблюд-верблюжонок-верблюжата

Слон-слонёнок-слонята

Воспитатель: Ребята, пред вами лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать.

(Дети собирают картинки и называют животное, которое у них получилось, называя-домашнее или дикое)

Воспитатель: Ребята, взгляните на силуэты животных, которые лежат перед вами. Они бесцветные. Наши животные убежали из зоопарка и потеряли свою окраску. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю приступить к работе. Перед вами лежат белые силуэты животных, «волшебные» краски, кисточки. Давайте вспомним, какого цвета должны быть эти животные.

Дети называют цвета своих животных.

Воспитатель: Возьмите кисточки, обмакните в баночку с гуашью. Мы будем рисовать-тычком, то есть стучать кисточкой и таким образом закрашиваем весь силуэт животного.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, очень красивые животные у нас получились! Скажите, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте вернём наших животных в свои вольеры. Вот такой замечательный зоопарк мы с вами сделали.

(Приклеить раскрашенные силуэты животных в импровизированные клетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗООПАРК"

Организация игрового взаимодейтсвия с детьми по теме "Дикие животные, живущие в зоопарке"...