План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.

Рассчитано на детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План конспект

открытого занятия

в объединении ШКР «Родничок»

«Путешествие в город Гласных звуков»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2018


Дата проведения:26.11.2018г.

Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник»

Группа: 2 год обучения, 5 лет

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить знания о гласных звуках;

 -продолжать учить детей выделять первый звук в слове;

 -закрепить умение в написании гласных букв;

 -закрепить понятия «звук», «буква»;

 - называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

-развивать навыки самоконтроля и самооценки;

-развивать память, мышление и слуховое внимание;

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-прививать навыки группового общения;

- воспитывать усидчивость,  трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: изображение Незнайки, карточки с изображением лошади, льва, слона, плакат города,  буквы А,О,У,Ы,Э, И, счетные палочки, карточки с заданиями, , картинки: волк,   апельсин, мягкая игрушка зайчик, изображение часов.

Ход занятия.

1часть. Организационный момент.

Приветствие.

Педагог: «Здравствуйте!»

            -Здравствуй, солнышко – дружок

-Здравствуй, носик (указательным пальцем показываем носик)

-Здравствуй, ротик (показываем рот)

-Здравствуй, пухленький животик (показываем животик)

-Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

-И ими помахали (машем ладошками)

-А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

Педагог: -Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

Дети садятся.

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика.

Педагог:

-Ребята, отгадайте загадку:

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями белые звери,

Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот.)

- У нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

-Язычок поворочался с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

-Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

-Зубки даже немного покусали язычок.

-Наконец язычок высунулся изо рта и захотел пойти в зоопарк и мы отправимся с ним и будем изображать всех животных, которых язычок там встретит.

Педагог показывает картинки льва, слона, лошади.

Дети: открывают ротик, вытягивают губки, цокают язычком.

Педагог: -Молодцы,  ребята.

2 часть. Мотивационно-побудительный этап

Педагог: -На занятиях развития речи мы с вами учились правильно произносить  гласные звуки и знакомились с  их буквенными обозначениями.

Сегодня мы их повторим.Звуки мы…….?

Дети: произносим и слышим

Педагог: -Без них не получится слов. Давайте попробуем. Слово мир. Какой звук слышим?

Дети:  -Ииии.

Педагог: -Уберем звук И из слова, получим?

Дети: мр.

 Педагог:- В слове «мама» какой звук слышим?

Дети: Ааааа.

Педагог:- Уберем звук А из слова, получим?

Дети:- мм.

Педагог:- Поэтому Гласные звуки главные в речи! Звуки живут в домиках- буквах. Мы записываем звуки? Как?

Дети: -Буквами.

 Педагог: -Буквы можно?...

Дети: -Видеть, писать и читать.

Педагог: -Я сегодня обнаружила в почтовом ящике письмо, спешила к вам на занятие и не успела прочитать письмо, прочитаем его вместе?

Дети: -Да!

Педагог: -Ребята, это письмо от Незнайки.

Педагог читает письмо.

-Уважаемые ребята! В нашем городе Гласных звуков случилась беда. Баба Яга  заколдовала жителей города и они не могут произносить гласные звуки, нам очень тяжело общаться, и буквы  спрятала.  Помогите, пожалуйста!

Педагог: -Ребята, поможем Незнайке?  Вернем жителям способность произносить гласные звуки и найдем наши буквы. Для этого нам нужно выполнить с вами задания. Справитесь?

Дети отвечают.

Педагог: -Я тоже думаю, что нам с вами стоит выполнить все задания и вернуть буквы. Я верю, что у вас всё получится.

3 часть. Организационно-поисковый этап.

Педагог: -Сейчас мы отправимся в город Гласных звуков.

Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Педагог: -Помоги ребятам попасть в город  Гласных звуков! Ребята, закройте глаза. Мы попали в город Гласных звуков.  Посмотрите, какая красота. А это главная площадь города.  Здесь живут Гласные звуки в своих домиках-буквах. В каких домиках живут гласные звуки?

Дети: -В красных.

Педагог: -Мы видим красные домики. Посмотрите какие мы буквы видим?

Дети: Я, Ю, Е, Ё.

Педагог: -А каких букв нет ?

Дети:-А, О, У, Ы, Э, И.

Педагог: - Нам нужно найти эти буквы.

Задание №1.

Педагог: -Ребята, впереди мы видим забор, нужно угадать буквы, которые там спрятались.

 Показ презентации.

Дети угадывают А,О,У, Ы, Э.

Педагог: -Сейчас Незнайка подарит вам по букве А.  Какой первый звук слышим в слове Ананас? Где спряталась буква А?

 На доске картинка Ананас. Педагог под ней находит букву А.

Педагог вставляет букву А в домик на плакате.

Педагог: -Выложите из палочек букву А.

Педагог: -Я увидела зайчонка в лесу, уши  у него похожи на букву

Дети:-Уууу.

Педагог вставляет букву У в домик на плакате.

Педагог: -Выложите из палочек букву У.

Задание№2

Педагог раздает карточки с заданиями.

Педагог: -Ребята, послушайте загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: -Мыло.

Педагог: -Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Помогли мне в этом …

Дети: -Лыжи.

Педагог: -Какой гласный звук мы слышим в этих словах?

Дети:- Ыыы.

Педагог: -Ребята, посмотрите, что это?

Дети: -Часы.

Педагог:-Для чего нам нужны часы?

Ответы детей.

Педагог: -Какой знакомый звук слышим в конце этого слова?

Дети: -Ыыы.

Педагог: -Подскажите есть слова, которые начинаются на звук Ы?

Дети:-Нет.

 Педагог: -Незнайка просит написать букву Ы.

Дети пишут.

Педагог: -Дети, где спряталась буква Ы

Дети:- В часах.

Педагог находит и  вставляет букву Ы в домик на плакате.

Задание№ 3

Педагог раздает карточки с заданиями.

Педагог: -Ребята, послушайте загадки:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

Дети: -Экскаватор.

На ножке, в бумажке,

Педагог: -В шоколадной рубашке,

В руки просится само

Что же это?...

Дети:-Эскимо.

Педагог: -Какой первый звук слышим в названии этих предметов?

Дети: -Эээ.

Педагог- Напишите  букву  Э.

Педагог: -Как вы думаете, где спряталась буква Э?

Педагог показывает муляж эскимо.

Дети :-В эскимо.

Педагог находит и  вставляет букву Э в домик на плакате.

Задание №4

Педагог раздает карточки, читает задание:

-Обведите, только тех животных, в названии которых есть звук О. Какой знакомый звук слышим в слове волк? Где спряталась буква О?

На доске картинка с  животным  волк.

Педагог находит под картинкой букву О и вставляет в домик на плакате.

Задание №5

Педагог: -Где может спрятаться буква И? Послушайте загадку:

У иголочки – иголки,

 Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай

Зря колоться не давай

А уколет преврати в не колючку букву И.

-Ребята, где храним иголки?

Дети: В игольнице.

Педагог находит букву И, вставляет в домик на плакате.

Педагог: -С иголкой мы всегда работаем аккуратно, вставляем ее в игольницу, чтобы она не потерялась и  случайно не уколола. Ребята, все гласные звуки в своих домиках- буквах? Вы справились с заданием. Незнайка говорит вам спасибо, а нам пора возвращаться из города Гласных звуков домой.

4 часть. Рефлексивно –корригирующий этап.

Педагог: -Мы сможем вернуться, если вспомним, чем занимались на занятии? Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

Дети: -А, О, У, И, Ы, Э.

Педагог: -Ребята, как мы называем эти звуки?

Дети: -Гласными.

Педагог: -Почему гласными?

Дети:- Звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды.

Педагог: - Каким цветом обозначаем эти буквы?

Дети: -Красным.

Педагог: -Вспомним слова, которые начинаются  на гласный звук А, У.

Ответы детей.

Педагог: -Назовите слова, где встречается звук О в середине?

Ответы детей.

Звучит музыка.

-Мы возвращаемся из города Гласных звуков.

5 часть. Подведение итогов.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей. Спрашивает у детей, какие задания им понравились больше всего, какие вызвали трудности.

Благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в город красивой речи"

Формирование у детей умения поддерживать диалог, воспитание нравственных качеств, культуры общения со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия "Путешествие в город Коротышек"

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП...

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».

Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....

Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет

Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"...