План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.
Рассчитано на детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков» | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
План конспект
открытого занятия
в объединении ШКР «Родничок»
«Путешествие в город Гласных звуков»
Подготовила и провела Сафронова С.А.,
педагог дополнительного образования
Воронеж 2018
Дата проведения:26.11.2018г.
Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник»
Группа: 2 год обучения, 5 лет
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о гласных звуках;
-продолжать учить детей выделять первый звук в слове;
-закрепить умение в написании гласных букв;
-закрепить понятия «звук», «буква»;
- называть слова с заданным звуком.
Развивающие:
-развивать навыки самоконтроля и самооценки;
-развивать память, мышление и слуховое внимание;
-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-прививать навыки группового общения;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: изображение Незнайки, карточки с изображением лошади, льва, слона, плакат города, буквы А,О,У,Ы,Э, И, счетные палочки, карточки с заданиями, , картинки: волк, апельсин, мягкая игрушка зайчик, изображение часов.
Ход занятия.
1часть. Организационный момент.
Приветствие.
Педагог: «Здравствуйте!»
-Здравствуй, солнышко – дружок
-Здравствуй, носик (указательным пальцем показываем носик)
-Здравствуй, ротик (показываем рот)
-Здравствуй, пухленький животик (показываем животик)
-Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
-И ими помахали (машем ладошками)
-А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
Педагог: -Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с гостями.
Дети садятся.
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог:
-Ребята, отгадайте загадку:
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери,
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот.)
- У нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.
-Язычок поворочался с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.
-Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.
-Зубки даже немного покусали язычок.
-Наконец язычок высунулся изо рта и захотел пойти в зоопарк и мы отправимся с ним и будем изображать всех животных, которых язычок там встретит.
Педагог показывает картинки льва, слона, лошади.
Дети: открывают ротик, вытягивают губки, цокают язычком.
Педагог: -Молодцы, ребята.
2 часть. Мотивационно-побудительный этап
Педагог: -На занятиях развития речи мы с вами учились правильно произносить гласные звуки и знакомились с их буквенными обозначениями.
Сегодня мы их повторим.Звуки мы…….?
Дети: произносим и слышим
Педагог: -Без них не получится слов. Давайте попробуем. Слово мир. Какой звук слышим?
Дети: -Ииии.
Педагог: -Уберем звук И из слова, получим?
Дети: мр.
Педагог:- В слове «мама» какой звук слышим?
Дети: Ааааа.
Педагог:- Уберем звук А из слова, получим?
Дети:- мм.
Педагог:- Поэтому Гласные звуки главные в речи! Звуки живут в домиках- буквах. Мы записываем звуки? Как?
Дети: -Буквами.
Педагог: -Буквы можно?...
Дети: -Видеть, писать и читать.
Педагог: -Я сегодня обнаружила в почтовом ящике письмо, спешила к вам на занятие и не успела прочитать письмо, прочитаем его вместе?
Дети: -Да!
Педагог: -Ребята, это письмо от Незнайки.
Педагог читает письмо.
-Уважаемые ребята! В нашем городе Гласных звуков случилась беда. Баба Яга заколдовала жителей города и они не могут произносить гласные звуки, нам очень тяжело общаться, и буквы спрятала. Помогите, пожалуйста!
Педагог: -Ребята, поможем Незнайке? Вернем жителям способность произносить гласные звуки и найдем наши буквы. Для этого нам нужно выполнить с вами задания. Справитесь?
Дети отвечают.
Педагог: -Я тоже думаю, что нам с вами стоит выполнить все задания и вернуть буквы. Я верю, что у вас всё получится.
3 часть. Организационно-поисковый этап.
Педагог: -Сейчас мы отправимся в город Гласных звуков.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Педагог: -Помоги ребятам попасть в город Гласных звуков! Ребята, закройте глаза. Мы попали в город Гласных звуков. Посмотрите, какая красота. А это главная площадь города. Здесь живут Гласные звуки в своих домиках-буквах. В каких домиках живут гласные звуки?
Дети: -В красных.
Педагог: -Мы видим красные домики. Посмотрите какие мы буквы видим?
Дети: Я, Ю, Е, Ё.
Педагог: -А каких букв нет ?
Дети:-А, О, У, Ы, Э, И.
Педагог: - Нам нужно найти эти буквы.
Задание №1.
Педагог: -Ребята, впереди мы видим забор, нужно угадать буквы, которые там спрятались.
Показ презентации.
Дети угадывают А,О,У, Ы, Э.
Педагог: -Сейчас Незнайка подарит вам по букве А. Какой первый звук слышим в слове Ананас? Где спряталась буква А?
На доске картинка Ананас. Педагог под ней находит букву А.
Педагог вставляет букву А в домик на плакате.
Педагог: -Выложите из палочек букву А.
Педагог: -Я увидела зайчонка в лесу, уши у него похожи на букву
Дети:-Уууу.
Педагог вставляет букву У в домик на плакате.
Педагог: -Выложите из палочек букву У.
Задание№2
Педагог раздает карточки с заданиями.
Педагог: -Ребята, послушайте загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: -Мыло.
Педагог: -Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Помогли мне в этом …
Дети: -Лыжи.
Педагог: -Какой гласный звук мы слышим в этих словах?
Дети:- Ыыы.
Педагог: -Ребята, посмотрите, что это?
Дети: -Часы.
Педагог:-Для чего нам нужны часы?
Ответы детей.
Педагог: -Какой знакомый звук слышим в конце этого слова?
Дети: -Ыыы.
Педагог: -Подскажите есть слова, которые начинаются на звук Ы?
Дети:-Нет.
Педагог: -Незнайка просит написать букву Ы.
Дети пишут.
Педагог: -Дети, где спряталась буква Ы
Дети:- В часах.
Педагог находит и вставляет букву Ы в домик на плакате.
Задание№ 3
Педагог раздает карточки с заданиями.
Педагог: -Ребята, послушайте загадки:
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
Дети: -Экскаватор.
На ножке, в бумажке,
Педагог: -В шоколадной рубашке,
В руки просится само
Что же это?...
Дети:-Эскимо.
Педагог: -Какой первый звук слышим в названии этих предметов?
Дети: -Эээ.
Педагог- Напишите букву Э.
Педагог: -Как вы думаете, где спряталась буква Э?
Педагог показывает муляж эскимо.
Дети :-В эскимо.
Педагог находит и вставляет букву Э в домик на плакате.
Задание №4
Педагог раздает карточки, читает задание:
-Обведите, только тех животных, в названии которых есть звук О. Какой знакомый звук слышим в слове волк? Где спряталась буква О?
На доске картинка с животным волк.
Педагог находит под картинкой букву О и вставляет в домик на плакате.
Задание №5
Педагог: -Где может спрятаться буква И? Послушайте загадку:
У иголочки – иголки,
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай
Зря колоться не давай
А уколет преврати в не колючку букву И.
-Ребята, где храним иголки?
Дети: В игольнице.
Педагог находит букву И, вставляет в домик на плакате.
Педагог: -С иголкой мы всегда работаем аккуратно, вставляем ее в игольницу, чтобы она не потерялась и случайно не уколола. Ребята, все гласные звуки в своих домиках- буквах? Вы справились с заданием. Незнайка говорит вам спасибо, а нам пора возвращаться из города Гласных звуков домой.
4 часть. Рефлексивно –корригирующий этап.
Педагог: -Мы сможем вернуться, если вспомним, чем занимались на занятии? Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?
Дети: -А, О, У, И, Ы, Э.
Педагог: -Ребята, как мы называем эти звуки?
Дети: -Гласными.
Педагог: -Почему гласными?
Дети:- Звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды.
Педагог: - Каким цветом обозначаем эти буквы?
Дети: -Красным.
Педагог: -Вспомним слова, которые начинаются на гласный звук А, У.
Ответы детей.
Педагог: -Назовите слова, где встречается звук О в середине?
Ответы детей.
Звучит музыка.
-Мы возвращаемся из города Гласных звуков.
5 часть. Подведение итогов.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей. Спрашивает у детей, какие задания им понравились больше всего, какие вызвали трудности.
Благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в город красивой речи"
Формирование у детей умения поддерживать диалог, воспитание нравственных качеств, культуры общения со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия "Путешествие в город Коротышек"
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП...
План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....
План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».
Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет
Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"...