План - конспект открытого занятия "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
В старшей группе
«Путешествие по радуге»
Подготовила: воспитель ГалиеваА.А
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей порядкового и обратного счета в пределах 10, различать количественный порядковый счет, находить соседей числа, сравнивать числа, закрепить знание о геометрических фигурах, окружающем мире, о временах года. Формировать умение решать логическую задачу. Продолжать учить ориентироваться в пространстве и называть геометрические фигуры Составлять рассказ на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме,.
Оборудование и технические средства:, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), 10 картонных капель воды с цифрами 1-10, загадки, картинки для описания предмета,5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч,
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте !».
(Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.
Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. Он грустный, от того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».
На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10.( Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением)
.
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).
Воспитатель: А вот и красный радужный зайчик , он и математические знаки просят помощи. ,
Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите к доске, чтобы выполнить задание.
Дидактическая игра «Математические знаки»
Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое, число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый.
И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.
Игра «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).
Воспитатель: «Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)
Воспитатель: Жёлтый зайчик любит загадывать загадки, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весной )
Воспитатель показывает картинку весны-красавицы
В.: Назовите как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
В.: А какое время года было перед весной? (зима)
В.: Какое будет после весны? (лето)
В.: Какие изменения происходят в природе весной?(Тает снег, дни становятся длиннее, солнце греет, появляются проталины, расцветают цветы, набухают почки?
В.: Какая же весна? опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая)
Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны
В.: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы (подснежники)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Угадайте, С кем дружит весна? А помогут вам мои картинки.
Игра «С кем дружит весна?»
Цель: расширить и активизировать словарь , формировать навык составления предложений с союзом потому что.
картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.
Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.
Молодцы! И с этим заданием вы справились
Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.
Проводится физкультминутка
- Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать. (вращение головой в одну и др. стороны)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (наклоны вперёд, назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (приседания)
Воспитатель: «Ребята, Голубой радужный зайчик хочет поиграть с нами с четными палочками. Поиграем с ним? Вот он прячется за доской.
Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель:«Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Ребята, приглашаю вас всех в круг.
Игра «Противоположности» : дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)
Воспитатель: А вот и следующий гость.» Фиолетовый зайчик Задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!
Заяц довольно популярный персонаж многих сказок. А вы знаете эти сказки?
Дети перечисляют сказки .А давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (на экране телевизора)
Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее ЖЕЛТЫЙ СМАЙЛИК если вам понравилось занятие, а если не понравилось , то синий грустный смайлик ?! Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы!
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа
План-Конспект Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...