План - конспект открытого занятия "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галиева Айгуль Асгатовна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_raduge_.docx150.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

В старшей группе

«Путешествие по радуге»

Подготовила: воспитель ГалиеваА.А

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей порядкового и обратного счета в  пределах 10, различать количественный порядковый счет, находить соседей числа, сравнивать числа, закрепить знание о геометрических фигурах, окружающем мире, о временах года. Формировать умение решать логическую задачуПродолжать учить ориентироваться в пространстве и называть геометрические фигуры  Составлять рассказ  на заданную тему. 

  Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую  форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме,.

        Оборудование и технические средства:, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), 10 картонных капель воды с цифрами 1-10, загадки, картинки для описания предмета,5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч,

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте !».

 (Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. Он грустный,  от того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-10.( Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало(потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением)

.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

 

Воспитатель: А вот и красный радужный зайчик , он  и математические знаки просят помощи.  ,

Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите к доске, чтобы выполнить задание.

Дидактическая игра «Математические знаки»

Отлично математические знаки вспомнили своё назначение  - сравнивать и показывать какое,  число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый.

 И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.

Игра «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»;воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

Воспитатель: «Ребята, отгадав  загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

 «Одуванчиковый» цвет,

 Его светлей и ярче нет. (Желтый)

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: Жёлтый зайчик любит загадывать загадки,   отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

(Весной )

Воспитатель показывает картинку весны-красавицы

В.: Назовите как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

     В.: А какое время года было перед весной? (зима)

В.: Какое будет после весны? (лето)

В.: Какие изменения происходят в природе весной?(Тает снег, дни становятся длиннее, солнце греет, появляются проталины,  расцветают цветы, набухают почки?

В.: Какая же весна? опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая)

Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом   весны

В.: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы (подснежники)

 Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Угадайте, С кем дружит весна? А помогут вам мои картинки.

Игра «С кем дружит весна?»

Цель: расширить и активизировать словарь , формировать навык составления предложений с союзом потому что.

картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.

Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

Молодцы! И с этим заданием вы справились

 Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

 Проводится физкультминутка

  • Физкультминутка  «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.                               (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать.        (вращение головой в одну и др. стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.                                   (наклоны вперёд, назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.                                                      (приседания)

 

Воспитатель: «Ребята,  Голубой  радужный зайчик  хочет поиграть с нами с четными палочками. Поиграем с ним?  Вот он прячется за доской.

Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

 Воспитатель:«Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Ребята, приглашаю вас всех в круг.

Игра «Противоположности» : дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)

 

Воспитатель: А вот и следующий гость.»   Фиолетовый зайчик                                                                                                                                                                    Задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!

Заяц довольно популярный персонаж многих  сказок. А вы  знаете эти сказки?

Дети перечисляют сказки .А давайте поиграем в игру «Четвертый  лишний» (на экране телевизора)

  Пока дети отвечают на вопросы, другой воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».  

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее ЖЕЛТЫЙ СМАЙЛИК если вам понравилось занятие, а если не понравилось  , то синий грустный смайлик ?! Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы детей)

 

Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!  Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы!

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...