План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
«Путешествие в страну «Хореография»
Тема: «Путешествие в страну «Хореография»»
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
- пробудить интерес детей к этому виду деятельности.
- снять психологический зажим у детей.
- познакомить с комплексом упражнений разминки.
- выучить танцевальные движения.
- организовать детей на деятельность.
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Содержание деятельности педагога | Формы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
I.Организационная часть Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на занятие. | ||
Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках. Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу. Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон. | Беседа | Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон. |
II. Введение в тему | ||
Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают) А какой вид транспорта вы предпочитаете? Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового? Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны). | Беседа, Наглядный показ карты страны | Дети отвечают. Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д. Дети: Да. |
III. Первая познавательно-практическая часть Разминка. | ||
-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем - едем...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком на носочках. - А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем! Разминка. - Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось? | Беседа | Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков. Ребята выполняют разминку. Дети: Да, понравилось |
IV. Вторая познавательно-практическая часть «Партерная гимнастика» | ||
- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у» Полетели!!! Прилетели мы на станцию «Партерная гимнастика» Партерная гимнастика | Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку.. Педагог называет движения и указывает на ошибки. | Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли- ваются около своих ковриков. Дети выполняют упражнения партерной гимнастики. |
V. Третья познавательно-практическая часть Разучивание танцевальных движений. | ||
Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для танца, отрабатывают и репетируют. Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей? Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.
| Педагог показывает движения танца «Сердце Египта» | Дети разучивают танцевальные движения. |
VII. Четвертая познавательно-практическая часть Применение полученных навыков. | ||
- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Сердце Египта» и вместе с детьми танцует танец. | Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют. | Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога. |
VIII. Пятая познавательно-практическая часть Игры на образ и на ориентирование в пространстве. | ||
- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Жюри» и «Найди свой домик». (Педагог вместе с ребятами играет) | Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми. | Дети занимают свои места. Играют в игру. |
IX. Шестая познавательно-практическая часть Подведение итогов. | ||
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята? А где же мы сегодня с вами побывали? За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие. Давайте мы с вами попрощаемся. - Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч! | Беседа Педагог напоминает детям как делается поклон. | Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции «Разминочной», на станции «Партерная гимнастика», на площадке «Танцевальная» Дети исполнят поклон. Выход из зала под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)
Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....