План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

«Путешествие в страну «Хореография»


 

Тема: «Путешествие в страну «Хореография»»

Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

- пробудить интерес детей к этому виду деятельности.

- снять психологический зажим у детей.

- познакомить с комплексом упражнений разминки.

- выучить танцевальные движения.

- организовать детей на деятельность.

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

 

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

I.Организационная часть

Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на

занятие.

Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках.

Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон.

Беседа

Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон.

II. Введение в тему

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают)

А какой вид транспорта вы предпочитаете?

Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового?

Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны).

Беседа,

Наглядный показ карты страны

Дети отвечают.

Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д.

Дети: Да.

III. Первая познавательно-практическая часть

Разминка.

-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем - едем...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком на носочках.

- А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем!

Разминка.

- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось?

Беседа

Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков.

Ребята выполняют

разминку.

Дети: Да, понравилось

IV. Вторая познавательно-практическая часть

«Партерная гимнастика»

- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у»

Полетели!!!

Прилетели мы на станцию «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика

Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку..

Педагог называет движения и указывает на ошибки.

Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли-

ваются около своих ковриков.

Дети выполняют упражнения партерной гимнастики.

V. Третья познавательно-практическая часть

Разучивание танцевальных движений.

Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для танца, отрабатывают и репетируют.

Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей?

Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.

 

Педагог показывает движения танца «Сердце Египта»

Дети

разучивают

танцевальные

движения.

VII. Четвертая познавательно-практическая часть

Применение полученных навыков.

- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Сердце Египта» и вместе с детьми танцует танец.

Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют.

Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога.

VIII. Пятая познавательно-практическая часть

Игры на образ и на ориентирование в пространстве.

- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Жюри» и «Найди свой домик». (Педагог вместе с ребятами играет)

Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми.

Дети занимают свои места. Играют в игру.

IX. Шестая познавательно-практическая часть

Подведение итогов.

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята?

А где же мы сегодня с вами побывали?

За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие.

Давайте мы с вами попрощаемся.

- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч!

Беседа

Педагог напоминает детям как делается поклон.

Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции

«Разминочной», на станции «Партерная гимнастика», на площадке «Танцевальная»

Дети исполнят поклон.

Выход из зала под музыку

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....