Экологическое музыкальное занятие в старшей группе "Узнай цветок по описанию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Чебурашка»
Музыкально-экологическое занятие в старшей группе
«Узнай цветок по описанию»
Музыкальный руководитель 1 категории:
Ершова Светлана Владимировна
МДОУ д/с «Чебурашка» р.п. Ковернино
Оглавление.
- Введение: цели, задачи……………………………………………..3
- Содержание…………………………………………………………4
- Ход занятия…………………………………………………………5
- Заключение…………………………………………………………8
- Список литературы………………………………………………...9
Введение.
Цель занятия: Узнавать цветы по описанию. Обогатить детей музыкальными впечатлениями, пробудить в них творческую активность.
Задачи: Учить детей мыслить образно, беречь природу. Возможность почувствовать себя участником происходящего, сопереживания происходящему. Помогать получить детям эстетическое наслаждение.
Возрастная группа: старшая группа
Содержание.
Занятие начинается с прихода цветочницы Марины в гости к детям на прогулке. Она приносит корзину с разными цветами. Марина знакомит детей с цветами, играет в музыкальную игру. Дети танцуют танец бабочек. Затем дети узнают цветы по описанию, загадывают загадки, читают стихи о цветах, отвечают на вопросы о бережном отношении к цветам. В заключении исполняют песню о цветах.
Ход занятия.
Дети выходят на участок детского сада и встают в круг. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам идёт.
К детям подходит цветочница Марина, здоровается.
Марина: Я, цветочница Марина.
Принесла цветы в корзине.
Посмотрите, вот какие:
Есть розовые, голубые,
Жёлтые и красные –
Все цветы здесь разные.
Марина проводит с детьми музыкальную игру «Венок»:
Мы плетём, плетём венок,
Заплетаем полевой,
Ай, лю-ли, ай, лю-ли,
Заплетаем полевой.
После игры дети садятся на скамейки.
Марина. Какие красивые цветы у вас в вазах. Где вы собрали эти цветы?
Дети отвечают. Один из детей ответил «на лугу».
Воспитатель. Ребята, а кого мы видели на цветах на лугу?
Ребята отвечают, что бабочек.
Воспитатель. Дети, давайте покажем нашей гостье, как красиво летали бабочки от цветочка к цветку, как танцевали и радовались солнышку.
Девочки исполняют «Танец бабочек» под музыку Э. Грига «Бабочка»
Марина. Какой красивый танец вы мне подарили. А скажите, пожалуйста, какие цветы вы принесли с луга?
Дети отвечают.
Марина. Умеете ли вы узнавать цветы по описанию? Я расскажу вам, какой у цветка стебель, какие листья, есть ли лепестки, сколько их, какого они цвета.
Марина описывает 6-7 цветов, дети находят эти цветы в вазах; предлагает детям сравнить стебли двух цветов – колокольчика и кошачьих лапок. Марина показывает новое растение для детей – сурепку, обращает внимание детей на его запах.
Марина. А знаете ли вы загадки о цветах?
Одни дети загадывают загадки, а другие показывают цветок – отгадку.
- Сам цветочек голубой,
Венчик у него резной.
Чуть прислушайся, динь-дон,
Слышен тихий перезвон. (Колокольчик)
- Круглый жёлтенький глазок,
Белая рубашка.
Длинный тонкий стебелёк.
Что это? (Ромашка)
-Чаще он растёт во ржи,
А иногда и у межи,
Где растёт картошка.
Присмотрись немножко
Синий, синий лоскуток.
Это, дети… (Василёк)
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем стихи о цветах.
Дети читают стихи по желанию.
Марина. Все ли вы, дети, знаете, что не следует срывать много цветов? Почему нельзя этого делать? Когда можно срывать цветы?
Дети отвечают на эти вопросы.
Девочка читает стихотворение «Красивый луг»
Ах, какой красивый луг
Расцвели цветы вокруг
Колокольчик, василёк, белая ромашка,
Лютик – жёлтенький цветок, розовая кашка.
Вот бы их собрать в букет.
Только я решила – нет!
На лугу цветов не мало.
Рвать я их совсем не стану
Пусть красивым будет луг,
Пусть цветы цветут вокруг.
Марина. Ребята, какие вы молодцы, знаете все цветы, любите их и бережёте. Охраняйте нашу природу, оберегайте и цените.
Цветы – это чудо природы,
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует срывать их в охабки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь её красоту понимать!
Дети исполняют песню «Песенка цветов». Муз. и сл. Н. А. Фоменкова.
Заключение.
Музыка имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых ранних этапах. Музыка в занятии помогает детям осознать себя частицей целого мира. Я считаю, что экологическое занятие заинтересовало детей сюжетом, необычный персонаж закрепил знания о цветах и познакомил с новыми названиями цветов. Души детей как растения: упадёт в землю семечко, прольётся дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку. Забота природы!
Думаю, что наше занятие будет ещё одной ступенькой к бережному отношению к природе.
Литература.
- «Утренники в детском саду. Сценарии о природе». Н. Луконина. Л Чадова. 2005 г.
- «Настроения, чувства в музыке» О. П. Радынова. 2010 г.
- «Мой счастливый детский сад». Н. А.Фоменкова. 2017 г.
- «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова. 2017г.
- Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. С. Н. Николаева. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-978297-1521393979.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1003503-1517469155.jpg)
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1220869-1611497409.jpg)
Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1435639-1675002520.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"
Материал предназначен для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1255126-1706033644.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...