Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешествия, что создает атмосферу приключения и повышает интерес детей к музыкальной деятельности.
В ходе занятия дети знакомятся с различными музыкальными жанрами и стилями, учатся различать их характерные особенности. Они принимают активное участие в прослушивании музыкальных произведений, музыкально-ритмических движениях, вокально-хоровой работе и музыкально-дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Зюбина Вера Владимировна
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №113
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
— наглядные (слайдовые фрагменты дна моря (дно абиссали), морского простора)
— словесные (рассказ об обитателях морского дна, рассказ о средствах музыкальной выразительности)
— практические (упражнение. Игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение)
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие: желание общаться, тактично, эффективно взаимодействовать, правильно воспринимать эмоции, умение договариваться;
— познавательное развитие: совершенствование знаний детей о форме музыкального произведения, средствах музыкальной выразительности, узнавание музыкальных произведений;
— речевое развитие: пополнение словарного запаса;
— физическое развитие: активизация двигательной деятельности в танцах, играх.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: Формирование ассоциативных связей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций.
Задачи:
- Образовательные задачи:
— создание атмосферы творческого вдохновения, положительного эмоционального климата через музыкальные впечатления.
— обогащение словарного запаса
— используя игровые приемы, подводить к интонационно речевым двигательным комбинациям, передавая элементарные игровые образы.
- Развивающие задачи:
— развивать звуковысотный, тембровый, динамический, интонационный, ритмический слух.
— развивать ориентирование в пространстве, координацию движений, движения в соответствии с темповым и звуковысотным восприятием.
- Воспитательные задачи:
— воспитывать коммуникативность, самостоятельное умение справляться с поисковыми ситуациями.
Планируемые результаты:
— сформированы представления о форме музыкального произведения, средствах музыкальной выразительности.
— выражает эмоциональный отклик в песнях, темпе, игре на музыкальных инструментах
— применяют интонационно – речевые и двигательные комбинации в творческих заданиях.
Организация РППС для проведения занятия:
— Мультимедийная установка
— Фортепиано
— Центр музыкальный
— Ширма
— Детские музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольник, арфа)
— Бинокль, морская звезда, шарфы, ленточки, султанчики, штурвал, флажки, музыкальная шкатулка.
— Большие и маленькие плоские морские камешки.
Подготовка к занятию:
Разучивание текста игрового массажа. Повторение песни «Музыкальная шкатулка» Ю. Чичкова. Индивидуальная работа с парой (3ч. танца)
Используемый методический материал:
- Радинова
- Каплунова
- Шуман «Фантастический танец»
- Сен-Санс «Аквариум»
- «Осьминог»
- «Веселый танец»
Ход занятия:
- Организационный этап
Дети вбегают в зал шагом подскока, располагаются в свободном пространстве.
Музыкальный руководитель поет:
— Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас
— Здравствуйте, здравствуйте, в садике у нас
Вы не хмурьте брови, улыбайтесь чаще
Чтобы было больше дружбы настоящей!
Здравствуйте.
Дети (поют):
— Мы веселые ребята, полюбуйтесь-ка на нас.
Мы веселые ребята очень рады видеть вас.
Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
— Ребята на прошлом занятии королева нам подарила музыкальную шкатулку. Но мы не успели ее открыть. Я предлагаю сделать это сегодня.
Открыть шкатулку можно только вашими ключиками – голосами. Когда ваши верно передадут мелодию песенки «Музыкальная шкатулка» Ю. Чичкова и исполнят ее выразительно- шкатулка откроется и мы увидим спрятанное там чудо. Вы готовы спеть песенку весело без труда, естественными голосами?
Исполняется песенка «Музыкальная шкатулка» Ю Чичкова.
- Основной этап
Музыкальный руководитель:
— Шкатулке понравилась песенка и она открылась – она не пустая, в ней звезда морская, но почему-то она неподвижно лежит, наверно заснула и спит. Я предлагаю вам, ребята ее разбудить, напомнив своими голосами, близкие ей звуки шума волн, гула ветра.
Послушайте, пожалуйста отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Моряк».
Покрывшись пеною рядами,
Как серебром и жемчугами,
Несется гордая волна,
А ветер дикий и упрямый
Кружит, танцует с облаками,
Чтоб не соскучилась волна.
А в глубине морского грота
Шумит усами старый краб.
Ему в глубинах одиноко
Он встретится хоть с кем-то рад.
Музыкальный руководитель:
— Вам понравились стихи?
Дети отвечают. (Появляется мультимедийный слайд морского дна)
Музыкальный руководитель:
— А теперь попрошу быть всех внимательными. Я буду читать стихи, а вы проявите свое творчество и будете сопровождать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Моряк» речевыми интонациями, движениями. Вместе со мной.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель:
— Вы справились с задание очень хорошо. Изобразили шум ветра, гул моря, шуршание краба. Звезде и мне очень понравилось. Смотрите наша морская звезда открыла глазки и улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Морская звезда знает, что вы любите слушать музыку, узнавать ее: она предлагает послушать музыкальное произведение и «назвать» его. Вы согласны?
Педагогом исполняется «Фантастический танец» Шумана
Дети называют произведение и композитора.
Музыкальный руководитель:
— Скажите пожалуйста. Каков характер музыки?
Дети: Решительный, порывистый, стремительный.
Музыкальный руководитель:
— Скажите пожалуйста, какой образ передает музыка?
Дети: (разнообразные ответы)
Музыкальный руководитель:
— Сколько гостей в музыке Фантастического танца? – 3 (карточки с формой произведения)
Музыкальный руководитель:
— Музыка предоставляет неограниченные возможности для развития фантазии. Как вы думаете, чтобы мы могли «Фантастический танец» прозвучал еще более выразительно?
Дети:
— Сыграть произведение оркестром.
Музыкальный руководитель (дети разбирают инструменты):
— Я предлагаю вам с помощью музыкальных и нетрадиционных шумовых инструментов исполнить «Фантастический танец» Шумана.
Исполнение (арфа, шуршалки, колокольчики)
Музыкальный руководитель:
— Действительно «Фантастический танец» прозвучал более ярко, выразительно.
Музыкальный руководитель:
— Наша музыка шумела и куда-то улетела, а теперь принарядилась и опять сюда явилась. Я уверена, что прослушав ее – вы назовете музыкальное произведение и композитора (аудиозапись)
Звучит «Аквариум» Сен-Санса.
Дети называют произведение.
Музыкальный руководитель:
— Скажите, пожалуйста, какие чувства вызывает музыка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель помогает пополнить словарный запас (теплые, нежные, ласковые, светлые)
Музыкальный руководитель:
— Музыка искрится, переливается в исполнении симфонического оркестра. Какие музыкальные инструменты вы услышали? (мультимедийный слайд с разными инструментами)
Дети называют: фортепиано, скрипка и др.
Музыкальный руководитель:
— Дети, вы хотите оживить эту чудесную музыку движениями?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
— Каким образом мы сможем это сделать?
Дети: Станцевать.
Музыкальный руководитель:
— Скажите какими должны быть движения?
Дети: Изящными, легкими, гибкими.
Музыкальный руководитель:
— Я предлагаю каждому из вас изобразить образы рыбок, движения воды, растений – оживить аквариум. Уверена, что у вас получится.
Дети исполняют танцевальные композиции «Аквариум», используя шарфики, ленточки.
Музыкальный руководитель:
— Спасибо, ребята. Нам с морской звездой очень понравилась ваша композиция.
Музыкальный руководитель:
— Ребята, в шкатулке рядом со звездой, я нашла камешки большие и маленькие со дна моря (плоские).
Большие камешки обозначают долгие звуки, а маленькие – короткие звуки. Хотите я познакомлю вас музыкально-дидактической игрой?
Выполнение задания.
Музыкальный руководитель: Выкладывает рисунок, дети прохлопывают ритм.
Музыкальный руководитель:
— Вы и сами сможете самостоятельно играть. Научите игре маму и папу.
Музыкальный руководитель (поет):
— Мы сегодня будем петь?
Дети:
— Да, да, да.
Музыкальный руководитель:
— Ну тогда смотрите все ребята на меня, повторяйте в лад, не ленитесь.
«Мы всезнайки»
Мы покажем вам макушки, На макушках – погремушки, | Хлопки по коленям, груди, плечам, над головой |
Щелкнет пальчик раз, другой, | Щелканье пальцами |
Не хотим идти домой | Дробный шаг ногами |
Знания свои умножим | Повтор движений |
Мы без знаний жить не можем | Перманентно голосами вниз с хлопками глиссандо голосом (вверх) с хлопками, перманентно вниз с хлопками |
Детям предлагается на слог ту, зу, му, чу, и т.д. завершить мелодию, попав на устойчивый звук |
Исполняется песня по желанию. Музыкальный руководитель направляет детей на верное интонирование, согласование пения с инструментом, пение естественными голосами не форсируя звук, подводит к выразительному исполнению.
Музыкальный руководитель:
— Вы еще не засиделись? И спина не затекла? Не пора ли нам ребята – станцевать, скажите?
Дети:
— Да.
Музыкальный руководитель:
— Сегодня мы продолжим развивать третью часть «Веселого танца», совершенствуя шаг подскока и приставных шагов с хлопком. Посмотрите, пожалуйста как это станцует пара Светы и Саши.
Понравилось, как танцевали дети?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
— Я уверена и у вас получится (дети выполняют движения в соответствии с характером музыки)
Музыкальный руководитель напоминает об ориентации в пространстве, об окошке между парами, об осанке.
Музыкальный руководитель:
— На следующей встрече мы соединим з части этого танца.
Вдруг раздается голос:
Как хорошо у вас,
Но хочется домой,
Хотелось бы прилечь –
Мне в гавани родной.
Музыкальный руководитель:
— Вы слышали? Разве мы можем не помочь?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
— По волнам корабль плывет,
Нос его ведет вперед,
Набирая полный ход
В путешествие зовет.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Морской пейзаж»
Дети разбирают атрибуты. Морскую звезду оставляю у ширмы с изображением моря.
Музыкальный руководитель:
— Мы выполнили просьбу морской звезды и сможем возвратится обратно, чтобы это сделать быстрее, что надо произнести? – волшебные слова.
Дети:
— Дяп, дип, доп
Превращения кругом
Вправо, влево покружись
Снова дома окажись!
(воспитатель закрывает ширму)
- Заключительный этап
Музыкальный руководитель:
— Вы справились с заданиями без труда. Я жду вас в музыкальном зале всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок» Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”
Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия в старшей группе Тема: "Морское путешествие"
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разно...

Методическая разработка:Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема:«Увлекательное путешествие в мир животных».Используемые технологии: игровые, развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие.
Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Дикие животные наших лесов», «Домашние жив...