Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Байрам Людмила Георгиевна

Материал предназначен для детей старшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Цветок для мамы»

Воспитатель: Байрам Людмила Георгиевна

Цель: расширить представления детей о государственном празднике  через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями праздника день матери. Закреплять знания детей о традиционных праздниках.

2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать разные части строения цветка.

3. Формировать умение детей изображать части цветка нетрадиционным способом используя нетрадиционные техники рисования – штампование «оттиск печатками из моркови и картофеля» и рисование ватной палочкой.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к маме, родной природе и окружающему миру.

Материал: Сказочный персонаж заяц, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, принадлежности для рисовании : листы бумаги, гуашь , ватные палочки, морковь и картофель.

Предварительная работа:  образец готового цветка; подбор музыкального сопровождения; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, загадывание и разгадывание загадок про маму и цветы, дидактические игры «Собери цветок», «Угадай цветок».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети!

Дети: -Здравствуйте! 

Воспитатель: -Ребята, скоро наступит очень важный праздник «День матери». Как вы думаете, что надо сделать в этот день?(поздравить наших мам).Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

-Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

 (Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель:  -Вот мы и прилетели. Какая красота вокруг!

Куда мы  с вами попали, ребята? ( в сказочный лес)

Ой, кто -то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим!

-Кто это ребята? (зайчик) Давайте мы его спросим, почему он плачет?

Зайка: - Как мне не плакать?Ко мне в гости приходила лиса, мы играли в прятки и, пока я прятался, она забрала все мои краски и кисточки и ушла. Теперь я не смогу приготовить подарок для своей мамы, ведь скоро праздник «День матери». Я хотел нарисовать для неё красивые цветы.

Воспитатель: -Ты, зайка, не плачь, мы тебе поможем! Правда, ребята? (да)

Мы сегодня как раз решили нарисовать подарок для мамы. Я предлагаю вам всем превратиться в волшебников и сотворить чудо! Скажите, ребятки, вы все любите своих мам? (Да) А любовь творит чудеса! Давайте нарисуем нашим любимым мамам красивые цветы. Согласны?

- А сейчас присядьте на скамеечки и давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (середина цветка – пестик, лепестки, стебель, листики).  Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнём.

 Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

- Ну что, ребятки, поможем зайке, нарисуем волшебные цветы? Давайте пройдем на рабочие места.

- Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем цветы необычным способом, используя  штампование - оттиск печатками из моркови и картофеля, и рисование ватными палочками, с помощью гуаши. Каждый из вас, ребята, будет рисовать по одному цветку на бумажном листе, который лежит перед вами.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать цветы:

1.Беру в правую руку печатку из моркови (- Какой она формы? (круглая)), опускаю её в желтую краску и ставлю оттиск в верхней части середины бумажного листа. (-Получился ли у меня цветок? (ответы детей)) Конечно – же, нет. Я нарисовала только серединку - пестик цветка.

2. Теперь я буду рисовать лепестки. Для этого я возьму печатку из картофеля (-Какой она формы? (овальная))  и опущу ее в краску красного цвета. После чего начинаю ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее. Лепестки готовы, кладу печатку, вытираю руки мокрой салфеткой.

3.Теперь мне нужно нарисовать стебель и листья. Стебель мы будем рисовать ватными палочками. (-Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (зеленого)). Обмакиваю ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисую стебель, после чего убираю её на тарелку. Осталось дорисовать на стебельке листочки. Для этого я беру печатку из картофеля, вырезанную в виде листика овальной формы с заострёнными концами и ставлю два оттиска по обе стороны стебелька, острыми кончиками к стебельку. Убираю печатку на тарелку и снова вытираю руки влажной салфеткой. Цветок готов.

Воспитатель: - А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, нужно постараться, для этого. Давайте подготовим наши пальчики, поиграем с ними и приступим к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

-Сядьте все правильно, выпрямите спинки, ножки поставьте вместе.

(Включить аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковского)

Самостоятельная работа.

Воспитатель:- Можно приступить к работе. Берем в правую руку печатку, вырезанную из моркови, и глазками находим верхнюю часть середины листа, где нужно нарисовать середину цветка. Кто затрудняется, я могу помочь. Рисуйте цветы аккуратно, набирайте на печатку краску хорошо, чтобы цветок был четким.

 - Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.

- Ребятки, вы самые настоящие волшебники. Какие красивые цветы у вас получились! Все цветы такие яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся.

Зайка тоже справился.

 

Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. 
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
 Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель:-Вам понравилось играть с зайчонком? (да)

Зайчик благодарит детей и даёт им конфеты.

Воспитатель:- Нам пора вернутся в детский сад.  Встаём на ковёр и… полетели.

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

Мы вёрнёмся в детский сад

Наш зайчишка очень рад.

Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

План-конспект утренника (старшая группа) по теме: "Нашим мамам".

Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада....

конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция.  Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...