Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Дубгорн Ольга Андреевна

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           Третьякова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

                                           г. Экибастуз

                                          я/с № 22 « Балбөбек»

                                                    2014 год  

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам».

1.Обучающие задачи:

   Знакомить детей с классической музыкой;

   Учить выполнять движения в соответствии с заданным     метроритмом.

2.Развивающие задачи:

   Будить воображение детей, заданное художественным словом.

   Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

   Формировать доброе отношение друг к другу.

    Воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение: фонограмма, магнитофон.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Занятие начинается с динамической паузы, дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Ребята послушайте  стихотворение про гномов  .

                               НОВОСЕЛЬЕ.

Динь – дон, динь – дон, гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости пойдём.

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку, расстели её к порожку,

Две подушки на диван, мёду липового жбан. (сопровождается движениями).

Музыкальный руководитель:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

Дети встают друг за другом, проводится игра «ПОЕЗД»

Дети:

Чук – чук, пых – чу, пых – чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, стучу.

Колёсами ворчу, ворчу.

Садись скорее прокачу

Чу, чу, чу,чу!

Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!

Дети садятся на стульчики, проводиться пальчиковая игра « Дом на горе».

На горе мы видим дом: много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы!

Окружает всё забор, за забором – чистый двор.

К дому быстро подбегаем, в дверь стучимся: «Тук, тук, тук»

Кто -  то к нам идёт на стук.

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига « Шествие гномов».

Появляются два гнома, здороваются с детьми.

Гном1: Здравствуйте ребятишки!

              И девчонки и мальчишки!

Гном2:Мы вас очень рады видеть

            Мы очень любим малышей!

Ребята, а вы нас узнали? (да)

Мы весёлые братья гномы,

Любим петь и танцевать,

И конечно же играть. (проводиться динамическая игра.)

Утром гномы в лес пошли, по дороге гриб нашли,

А за ним – то – раз ,два, три – показались ещё три.

И пока грибы срывали, гномы в садик опоздали.

Побежали, заспешили и грибы все уронили.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам гномики, вы нас научили очень весёлой игре, и за это наши ребята хотят вас порадовать весёлой песенкой.

Дети поют песню «Маленькие гномики» (под фонограмму, музыка и слова В. Адамова).

Гномики благодарят детей и проводят  пальчиковую игру

«Угощение гномов».

                 «Угощение гномов».

Стали гномы гостей приглашать,

Каждому гному досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижало ладошку к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки!

Музыкальный руководитель: Гномики а не пора ли нам с ребятами перекусить, вы фрукты любите?

Гномы: Очень любим!

Музыкальный руководитель: Ну тогда приготовили все тарелочки (ладошки).

Проводиться игра « Попробуем» (развитие мимики и пантомимы).

 

                                   «Попробуем».

На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат,

Фрукты , ягоды лежат, будто смотрят на ребят.

                         Я возьму себе клубничку –

                         Небольшую Невеличку.

                         Запах нежный, ароматный,

                         Сок клубники сладкий – сладкий!

Ой! Ой! Ой! – Ой, Ой! Ой!

Сладкий, сладенький какой!

                          Ломтик жёлтого лимона положу скорее в рот

                           Ой! Теперь наоборот!

                           Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой!

                            Кислый, кислый сок такой!

Музыкальный руководитель: Ну вот немного подкрепились!

Гном1:А теперь и мальчишек и девчат

            Пригласить на танец рад!

Гном2: Приглашаем всех потанцевать

             Весёлый танец « Чок –чок, каблучок! (в парах).

Чок – чок, каблучок! В танце кружиться сверчок,

А кузнечик без ошибки подыграет им на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает,

Приседают в реверансе и опять кружатся в танце.

Под весёлый гопачок лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! Всё! Устали наши ножки!

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать музыку Э. Грига « Норвежский танец» (слушают).Ребята, стоит в лесу тесовый дом, дом гнома,

                    А в нём живёт весёлый гном и Белоснежка дома

                    Откройся дом тесовый, пусть выйдет кто есть дома!

(из сказочного домика выходит Белоснежка).      

Белоснежка: Здравствуйте мои друзья!

                      Рада видеть всех вас я!

В домике весь день одна, заскучала что – то я,

Слышу музыка весёлая звучит,

Танцевать веем нам велит.

Импровизация танца под « Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель: Ну вот друзья, наше путешествие подходит к концу, пора прощаться с нашими новыми друзьями. До свидания  милые гномики и Белоснежка, до новых встреч!

                В путь дорогу снарядились

                Друг за друга уцепились

                И помчались  в путь далёк

                 Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводиться снова игра «Поезд».

Музыкальный руководитель: Стоп! Ну вот мы и приехали снова в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Много ли нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).

Прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Игра - путешествие, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание сказок по некоторым словам, музыкально-художественная  (слушание, исполнение), познавательная (решение проблемных си...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...