Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Екатерина Юрьевна Охотникова

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ohotnikova_e._yu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ ЦВЕТНОЙ МАНКОЙ

Конспект интегрированного занятия для старшей группы : «Цветок солнца».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

                                                       В.А. Сухомлинский

Вид занятия: интегрированное.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

         - Уточнять и обобщать знания детей о  подсолнечнике.

- Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.

- Продолжать формировать интерес к живой природе.

- Обучать техникам нетрадиционного рисования.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать восприятие чувства цвета.

- Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

- Воспитывать аккуратность при работе с манкой.

Активизация словаря: подсолнечник, растительное масло.

Материалы и оборудование:

картинки подсолнечника для показа, фотографии подсолнечного поля, корзиночка с семечками, бутылка подсолнечного масла, аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех», картон с нарисованным подсолнухом  на каждого ребенка, окрашенная манка (желтая, зеленая, черная), клей пва, кисточки, поднос.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Дети. Ромашка, одуванчик.

Воспитатель. Правда, эти цветы очень похожи на солнышко. А сегодня я вас познакомлю с необычном «цветком солнца» подсолнухом". Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?

Дети. Лепестки у подсолнуха желтого цвета и он такой же круглый как солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем, у подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке:

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок…

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется "подсолнечное".

Воспитатель:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки-лучики.

Он цветочек солнышка.

И веселой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек-

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Динамическая пауза.

(Включается аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех».)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

- Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

- Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

- Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

- Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).

- Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами  с помощью  цветной манки раскрасим  подсолнухи.

Какого цвета и формы головка у подсолнуха?

Дети. Черная, круглая.

Воспитатель. А цветы?

Дети. Желтые, овальные.

Дети приступают к раскрашиванию.

Воспитательль: Сначала нужно раскрасить головку подсолнуха  в черный цвет. Покрываем его клеем с помощью кисточки не вылезая за контур.

Затем берем манку и хорошо сыпем на клей, прижмите ладонью крупу. Лишнюю манку ссыпайте на поднос. Теперь приступим к лепесткам….

В завершении работы вам нужно раскрасить стебли и листья.

Выполнив, ждем чтобы подсохло.

Воспитатель готовые работы закрепляет лаком для волос и вешает их на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное поле с подсолнухами вы нарисовали. Молодцы!

   Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности.21 век- век компьютерной технологии. Родители мало уделяют времени своим детям. Пытаясь компенсировать свое общение компьютером, ноутбуком, планшетом и очень часто мобильным телефоном. Это приводит к задержке речевого развития.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов это не только увлекательно для детей, но и очень полезно для развития мелкой моторики  рук, она развивает речь, способствует развитию психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, так как она легче по весу, быстро сохнет и при желании её можно окрасить, что придаст рисунку более яркий вид.

Систематическая работа с нетрадиционной техникой - рисование цветной манкой способствует улучшению произношения многих звуков, развитию коммуникативных навыков и развитию общей сенсомоторной и речедвигательной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Список используемой литературы:

  1. Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М.. "Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" / Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
  3. Шанина Л. Ю., Хамидулина Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 66-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"

Материал предназначен для детей старшей группы....