Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».
2. Изготовление масок и подбор костюмов.
3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
Оборудование:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг.
3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.
4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.
5. Игрушки, изображающие животных.
6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.
7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».
8. Призы: фрукты, сладости.
Ход досуга.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг.
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
А сейчас, думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
5. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
8. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)
Ведущая: Добрый, седой
Лечит зверей
Кто это? Вы догадались?
Ответьте скорей!
Выходит Доктор Айболит:
Ведущая: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса…
Входит Лиса: Ой меня укусила оса.
Ведущая: И пришёл к Айболиту Барбос…
Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Ведущая: И прибежала зайчих. И закричала…
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(показывает игрушку зайчонка)
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущая: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Игра «Помоги доктору собрать медицинскую помощь»
Ведущая:
И принесли к нему зайку,
(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
- Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
Танец «Зайчат»
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
Входит бабушка Федора:
- «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущая: Вы узнали нашу гостью?
Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Поможем Федориному горю.
Игра « Собери посуду»
Ведущая: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси , за ней гонится кошка Катауси. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Чтец: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется)
Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети старшие встают в круг и берутся за руки. Мышка (малыши) убегает от кошки,).
Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?
Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.
Ведущая:
Вот у наших у ворот
Дерево растёт.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём…
« Ребята, смотрите, что за поднос со сладостями появился под нашим «Чудо деревом»?
- Из какой сказки этот сладкий подарок для нас? («Из сказки «Муха-Цокотуха»)
Ведущий:
Сапоги скрипят, каблучки стучат.
Будет, будет детвора,
Веселиться до утра!
Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_dedushke_korneya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».
2. Изготовление масок и подбор костюмов.
3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
Оборудование:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг.
3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.
4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.
5. Игрушки, изображающие животных.
6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.
7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».
8. Призы: фрукты, сладости.
Ход досуга.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг.
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
А сейчас, думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
5. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
8. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)
Ведущая: Добрый, седой
Лечит зверей
Кто это? Вы догадались?
Ответьте скорей!
Выходит Доктор Айболит:
Ведущая: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса…
Входит Лиса: Ой меня укусила оса.
Ведущая: И пришёл к Айболиту Барбос…
Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Ведущая: И прибежала зайчих. И закричала…
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(показывает игрушку зайчонка)
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущая: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Игра «Помоги доктору собрать медицинскую помощь»
Ведущая:
И принесли к нему зайку,
(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
- Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
Танец «Зайчат»
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
Входит бабушка Федора:
- «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущая: Вы узнали нашу гостью?
Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Поможем Федориному горю.
Игра « Собери посуду»
Ведущая: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси , за ней гонится кошка Катауси. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Чтец: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется)
Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети старшие встают в круг и берутся за руки. Мышка (малыши) убегает от кошки,).
Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?
Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.
Ведущая:
Вот у наших у ворот
Дерево растёт.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём…
« Ребята, смотрите, что за поднос со сладостями появился под нашим «Чудо деревом»?
- Из какой сказки этот сладкий подарок для нас? («Из сказки «Муха-Цокотуха»)
Ведущий:
Сапоги скрипят, каблучки стучат.
Будет, будет детвора,
Веселиться до утра!
Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные о...