Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Евгеньевна Корелякова

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

 

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

 

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

 

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

А сейчас, думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

 

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

 

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

 

 

4.     А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

 

5.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

 

6.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

 

7.   У меня зазвонил телефон.

     - Кто говорит?

     - Слон.

     - Откуда?

     - От верблюда. («Телефон»)

 

8.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)    

Ведущая: Добрый, седой

                   Лечит зверей

                   Кто это? Вы догадались?

                   Ответьте скорей!

Выходит Доктор Айболит:

Ведущая: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

                                            Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Ведущая: И пришёл к Айболиту Барбос…

                                               Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Ведущая: И прибежала зайчих.  И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

        Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка)

Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

             И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

 Ведущая: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

                         Игра «Помоги доктору собрать медицинскую помощь»

 Ведущая:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

-   Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

Танец «Зайчат»

                        Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Входит бабушка Федора:

- «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Поможем Федориному горю.

Игра « Собери посуду»

Ведущая: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси , за ней гонится кошка Катауси. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

   И вдруг увидала Котауси.

                                        (Выбегает мышка Мауси)

   У Котауси злые глазауси

   И злые-презлые зубауси.

               (Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

   Подбежала Котауси к Мауси

   И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

                Подойди ко мне, милая Мауси!

                Я спою тебе песенку, Мауси,

                Чудесную песенку, Мауси!

 

Чтец: Но ответила умная Мауси:

 

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

               Вижу злые твои глазауси

                И злые-презлые зубауси!

 

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется)

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

           Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети старшие встают в круг и берутся за руки. Мышка (малыши) убегает от кошки,).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

Ведущая:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

 

 « Ребята, смотрите, что за  поднос со сладостями  появился под  нашим «Чудо деревом»?

 - Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?  («Из сказки «Муха-Цокотуха»)

Ведущий:

Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора,

Веселиться до утра!

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_dedushke_korneya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

А сейчас, думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле...

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4.     А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

5.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

6.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

7.   У меня зазвонил телефон.

     - Кто говорит?

     - Слон.

     - Откуда?

     - От верблюда. («Телефон»)

8.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)    

Ведущая: Добрый, седой

                   Лечит зверей

                   Кто это? Вы догадались?

                   Ответьте скорей!

Выходит Доктор Айболит:

Ведущая: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

                                            Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Ведущая: И пришёл к Айболиту Барбос…

                                               Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Ведущая: И прибежала зайчих.  И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

        Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка)

Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

             И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

 Ведущая: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

                         Игра «Помоги доктору собрать медицинскую помощь»

 Ведущая: 

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

-   Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

Танец «Зайчат»

                        Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Входит бабушка Федора:

- «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Поможем Федориному горю.

Игра « Собери посуду»

Ведущая: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси , за ней гонится кошка Катауси. Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

   И вдруг увидала Котауси.

                                        (Выбегает мышка Мауси)

   У Котауси злые глазауси

   И злые-презлые зубауси.

               (Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

   Подбежала Котауси к Мауси

   И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

                Подойди ко мне, милая Мауси!

                Я спою тебе песенку, Мауси,

                Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

               Вижу злые твои глазауси

                И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется)

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

           Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети старшие встают в круг и берутся за руки. Мышка (малыши) убегает от кошки,).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

Ведущая:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

 « Ребята, смотрите, что за  поднос со сладостями  появился под  нашим «Чудо деревом»?

 - Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?  («Из сказки «Муха-Цокотуха»)

Ведущий:

Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора,

Веселиться до утра!

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные о...