Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми название и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они познакомились ранее.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, речь, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе.
Ход
Организационная часть.
( дети забегают под музыку)
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята для кого они были написаны?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Кто расскажет, как К.И. Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно). А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Воспитатель: Какие сказки написал К. И.Чуковский?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем путешествии принимают участие две команды. Они будут выполнять задания. За правильный ответ команда получает жетон. Вы готовы встретится с героями сказок К.И. Чуковского.
Тур 1. Вспомни сказку.
1. На чем ехали медведи в сказке "Тараканище"? (На велосипеде)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Кого встретил мальчик из стихотворения «Мойдодыр» в парке? (Крокодила)
8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)
10. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот).
Тур 2. Закончи строчку.
Воспитатель: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Ах ты грязный
Ах ты гадкий
Неумытый поросёнок
Ты чернее ... (трубочиста)
«Мойдодыр»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А вам письмо из далёкой Африки, но прежде чем узнать что там, давайте поиграем (игра «Письмо»).
А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Тур 3. «Собери картинку».
Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?
Ответы детей:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель: Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы должны вести себя?
Ответы детей.
Тур 4. «Книжная выставка»
Воспитатель: Вам ребята предлагается набор книг. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.
Музыкальная пауза.
Тур 5. Конкурс знатоков.
Воспитатель: Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
Имя акулы в сказках Чуковского. (Каракула)
Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. (Таракан)
Имя мухи – именинницы. (Цокотуха)
Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. (Кокоша)
Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
Кто вернул краденое солнце? (Медведь)
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? (Лимпопо)
Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. (Телефон)
Пока жюри подсчитывает количество жетонов, послушайте отрывки из стихотворений дедушки Корнея (чтение стихов детьми)
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович?
Воспитатель: Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, весёлые, интересные.
Ребёнок:
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Вам понравилось наше путешествие. Спасибо дедушке Корнею.
Итог викторины. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные о...
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...