Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (старшая группа)
Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать поэзию.
Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие в старшей группе
Тема: В гостях у дедушки Корнея
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- систематизировать знания о творчестве К. И. Чуковского;
- упражнять в выразительном чтении стихотворений;
- развивать творческие способности;
- активизировать словарный запас детей.
-формировать умение анализировать поступки героев сказки с нравственной позиции ;
-развивать разговорную речь, умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
-воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам,
- развивать умение сопереживать героям
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации по сказкам Чуковского, бумажные мешочки (2 штуки) с персонажами Мойдодыр и Федорино горе; мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, телефон, спички, перчатки, пистолет, блюдце, утюг, сковородка; книги Чуковского, нарисованное дерево на ватмане и картинки персонажей сказок, клей -карандаш на каждого ребёнка, ножницы, бумага белая, гуашь, фломастеры, ножницы, салфетки
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Чтобы у всех появилось хорошее настроение, я предлагаю вам свою дружбу, давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх.
2.Речевая разминка
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Молодцы! Ребята, вы очень любите сказки? Я хочу вам сегодня предложить отправиться в одну сказочную страну и повстречаться там со сказками замечательного сказочника.
- Скажите, а кто такой сказочник? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в гости к великому сказочнику.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
С тех пор прошло много лет, а произведения К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах. Поэтому его ласково называют «дедушка Корней»
3.Д/игра «Угадай героя»
На доске висит висит макет дерева, на котором прикреплены магнитом герои произведений К.И.Чуковского.
Чудо-дерево стоит
Не листва там шелестит,
А листы — сюжеты сказок,
Поглядишь — узнаешь сразу.
- Ребята, давайте мы с вами рассмотрим чудо-дерево и скажем, что же изображено на картинках?
(На картинках изображены сюжеты сказок)
- Дети вы узнали этих героев? Из каких они сказок? А кто написал?
4.Д/игра «Доскажи словечко»
Идём дальше.
- Посмотрите, ребята, что это? Да, ребята, это не просто картинки, а "заколдованные картинки". А что значит
"заколдованные"?
А расколдовать их можно, если правильно закончить стихотворение и угадать из какой сказки слова.
1. И такая дребедень целый день
то… (тюлень позвонит, то олень)
- Из какой сказки эти слова? (Телефон)
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и …(блинами)
и.... (сушёными грибами)
- Из какой сказки эти слова? (Путаница)
3. А посуда вперёд и вперёд.
По полям, по болотам идёт
И чайник сказал утюгу
Я ... (больше идти не могу) (Федорино горе)
- Из какой сказки слова?
4. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и ...(усатый таракан) (Тараканище)
- Назовите сказку.
5. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла… (муха на базар)
и... (купила самовар). (Муха-цокотуха)
А потом как закричит на меня,
Как ногами застучит на меня
Уходи - ка ты домой, говорит
Да... (лицо своё умой, говорит)
А не то, как налечу…
(Растопчу и проглочу!) (Мойдодыр)
6. Я кровожадный! Я беспощадный!
Я злой … (разбойник Бармалей!)
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада
А только… (маленьких детей) (Бармалей)
- Посмотрите, ребята, мы с вами все картинки расколдовали! Теперь идём дальше!
5. Д/И «Подбери нужный предмет»
- Ребята, я чуть не споткнулась. посмотрите, что это? Что это за мешочки? Давайте посмотрим, что в нём находится. Как много здесь разных предметов! Но нам с вами нужно найти только те предметы, которые встречаются в двух сказках дедушки Корнея. Давайте, отыщем предметы, нужные Мойдодыру и Федоре. Вот у меня две корзины, в них мы и сложим нужные предметы.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, расческа, зубная паста)
Сказка «Федорино горе» (утюг, сковородка, блюдца)
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
- Как вы думаете, что за предметы остались? Может они тоже из сказок Корнея Чуковского? Давайте, вспомним! (телефон, спички, пистолет)
6.Физкультминутка.
Ну что немного утомились? Предлагаю сделать зарядку.
«Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят живот)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают)
Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль)
Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)»
7.Моделирование из бумаги героев сказок Чуковского для конусного театра.
Сегодня мы попробуем сами создать сказочных героев для спектакля по знакомым вам сказкам дедушки Корнея.
У нас есть белая бумага, клей, ваши руки и фантазия.
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры я вам приготовила?)
- Я предлагаю вам сделать героев сказок на основе конуса.
- Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую»
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?
(Повторение правил техники безопасности)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно :
1. обвести по шаблону трафарет;
2. вырезать;
3.Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Обратите внимание на образцы, что вы заметили? (все детали – геометрические фигуры разной величины)
Для того чтобы у вас получилась голова вам нужно:
1.обвести по шаблону трафареты;
2.вырезать;
3. разложить;
4. приклеить.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
-Надеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Во время работы вы можете проявить фантазию, украсить их по своему усмотрению, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ.
Приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится!
8.Рефлексия
Дети, если вам было интересно, покажите «Во!» - большой палец вверх кулак зажат. Ничего нового- руки скрещены на груди.
Хлопните, если узнали интересное. Топните, если ничего нового не узнали. Шепните своему сказочному герою, что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...
Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект викторины по сказкам «В гостях у дедушки Корнея»...
Познавательно-игровой проект «В гостях у дедушки Корнея»
Цель проекта: воспитание любви и интереса к произведениям К. И. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя.Задачи проекта:познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес ...
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского...
- Мне нравится (2)