Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черникова Наталия Николаевна

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

(Подготовительная к школе группа)

                                                                              ГБОУ Школа №904

                                                                              УК «Акварель»

C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000882.JPG

                                                                                 

                                                                                                                 Викторину подготовила

                                                                      и провела воспитатель

                                                                      подготовительной гр.№8

                                                                      «Сказка» Черникова Н.Н.

Москва, 2017

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского».

Цель:

Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.  

Задачи:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений.  

Развивать память, умение внимательно слушать говорящего, дослушивать вопросы до конца.

Продолжать учить детей запоминать и выразительно читать наизусть отрывки из стихотворений и сказок К.И.Чуковского.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Прививать интерес к художественной литературе, любовь к сказкам, желание помогать сказочным героям.

Оборудование:

портрет К.И.Чуковского,  цветные картинки- отгадки для загадок, мяч для игры, раскраски по сказкам К.И. Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.

1.Ведущий:

Ребята, на занятиях мы познакомились с героями сказок и стихотворений  К.И.Чуковского.  

Сколько Чуковский  стихов написал!

Каждый,  наверное, их прочитал!

Все ж хорошо с ними встретиться снова

Вы к этому дети, сегодня готовы?

Сейчас я прочитаю вам загадку об одном из героев сказок Чуковского, а вы постарайтесь отгадать: 

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Враг зверей и враг людей

Злой разбойник…(Бармалей).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).

2. Конкурс «Отгадай загадку!»

Ведущий: Ребята, Корней Иванович Чуковский, известный детский писатель, написал много разных произведений для детей. А вы знаете, что Чуковский еще написал много загадок специально для детей? Сейчас мы попробуем отгадать его загадки:

Загадки Чуковского:

1) Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.  (ёж)

2) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)

3) Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня.  

А вода тверда, словно каменная!  (коньки)

4) Хожу брожу, не по лесам, а по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.   (гребешок)

5)  Я одноухая старуха. Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну. (игла)

6)  Растет она   вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

7) Мудрец в нем видел мудреца, глупец-глупца, баран-барана,

Овцу в нем видела овца, и обезьяну- обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого!  (зеркало)

3. Д/ игра « Что делал герой сказки?»

Ведущий: Я бросаю вам мяч и называю героя сказки Чуковского, а вы ловите мяч и должны сказать мне, что делал этот герой в сказке.

-Айболит!  (лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките)

-Шакал! (скакал на кобыле, принес телеграмму)

-Зайчиха! (прибежала, закричала, стала танцевать)

- Гиппопотам! (сидел, плакал, глядел, пел)

-Медведь! (не стерпел, зарычал, налетел, мял, ломал)

4. Пальчиковая гимнастика. «Раным-рано поутру!» по мотивам сказки «Мойдодыр».

Водичка, водичка,                 (имитируют стряхивание воды с  ладоней)                            

умой мое личико!                  (показывают, как умывают лицо)

чтобы глазки блестели         (на каждую строчку загибают по одному  

чтобы щечки краснели,                                                            пальцу)

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

5. Д/игра «Подскажи словечко»

1)Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом,                  

Завертелось, закружилось и помчалось …(колесом)

2)Нам акула Каракула   нипочем, нипочем

Мы акулу Каракулу… (кирпичом, кирпичом,)

Мы акулу Каракулу…(кулаком, кулаком)

Мы акулу Каракулу …(каблуком, каблуком)  

3) Веселится народ-муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого... (комара)

4) Да здравствует мыло…(душистое)              

И полотенце… (пушистое)

И зубной…. (порошок)

И густой… (гребешок)

5)Ох, нелегкая это работа

Из болота тащить …(бегемота)                            

6)Не кричи и не рычи, мы и сами усачи

Можем мы и сами шевелить…(усами)            

                                                                             

7)Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький….(фонарик)        

8)А для Танечки, и для Ванечки,

Будут,  будут у меня   мятны прянички.

Пряник мятный, ароматный, удивительно ….(приятный)              

9)Взял и клюнул таракана

Вот и нету …(великана)                                      

10) Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

Стыдно старому реветь, ты не заяц, а …(медведь)

11) Я три ночи не спал, я устал,

Но только я лег…(звонок)

6. Дидактическая игра «Будь внимательным!»

Ведущий: Слушайте внимательно вопрос и отвечайте:

-В какой сказке Чуковского «сито скачет по полям»?   «Федорино горе».

-В какой сказке: «звери задрожали, в обморок упали».  «Тараканище».

- В какой сказке: «прибегали светляки, зажигали огоньки». «Муха-цокотуха».

-В какой сказке: «одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня». «Мойдодыр».

  - В какой сказке: «А потом позвонили цапли, -пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» «Телефон».

 - В какой сказке: «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите, дети, в Африку гулять!»  «Бармалей».

- В какой сказке: «Жил на свете цыпленок. Он был маленький». «Цыпленок».

- В какой сказке: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». «Путаница».

- В какой сказке: «Тоненький он, словно прутик, маленький он лилипутик!»

«Приключения Бибигона».

- В какой сказке: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по – турецки говорил!»   «Крокодил».

7. Ведущий: Ребята, наша игра закончилась! С произведениями какого детского писателя и поэта мы сегодня продолжали знакомиться?  Ответ: К.И.Чуковского. Он написал для детей много стихотворений, и мы называем его поэтом, много сказок, и мы можем его назвать сказочником. А мы с вами продолжим изучение творчества К.И.Чуковского. А на память о нашей игре мы приготовили вам подарки- раскраски с героями сказок Чуковского.

C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000862.JPGC:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000868.JPG

C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000875.JPGC:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000857.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные о...

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...