Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra-dosug_v_gostyah_u_korneya_chukovskogo.docx | 879.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
(Подготовительная к школе группа)
ГБОУ Школа №904
УК «Акварель»
Викторину подготовила
и провела воспитатель
подготовительной гр.№8
«Сказка» Черникова Н.Н.
Москва, 2017
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского».
Цель:
Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Задачи:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений.
Развивать память, умение внимательно слушать говорящего, дослушивать вопросы до конца.
Продолжать учить детей запоминать и выразительно читать наизусть отрывки из стихотворений и сказок К.И.Чуковского.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Прививать интерес к художественной литературе, любовь к сказкам, желание помогать сказочным героям.
Оборудование:
портрет К.И.Чуковского, цветные картинки- отгадки для загадок, мяч для игры, раскраски по сказкам К.И. Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.
1.Ведущий:
Ребята, на занятиях мы познакомились с героями сказок и стихотворений К.И.Чуковского.
Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый, наверное, их прочитал!
Все ж хорошо с ними встретиться снова
Вы к этому дети, сегодня готовы?
Сейчас я прочитаю вам загадку об одном из героев сказок Чуковского, а вы постарайтесь отгадать:
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Враг зверей и враг людей
Злой разбойник…(Бармалей).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-…(Цокотуха).
2. Конкурс «Отгадай загадку!»
Ведущий: Ребята, Корней Иванович Чуковский, известный детский писатель, написал много разных произведений для детей. А вы знаете, что Чуковский еще написал много загадок специально для детей? Сейчас мы попробуем отгадать его загадки:
Загадки Чуковского:
1) Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (ёж)
2) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб, всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)
3) Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
4) Хожу брожу, не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (гребешок)
5) Я одноухая старуха. Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну. (игла)
6) Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)
7) Мудрец в нем видел мудреца, глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца, и обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого! (зеркало)
3. Д/ игра « Что делал герой сказки?»
Ведущий: Я бросаю вам мяч и называю героя сказки Чуковского, а вы ловите мяч и должны сказать мне, что делал этот герой в сказке.
-Айболит! (лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките)
-Шакал! (скакал на кобыле, принес телеграмму)
-Зайчиха! (прибежала, закричала, стала танцевать)
- Гиппопотам! (сидел, плакал, глядел, пел)
-Медведь! (не стерпел, зарычал, налетел, мял, ломал)
4. Пальчиковая гимнастика. «Раным-рано поутру!» по мотивам сказки «Мойдодыр».
Водичка, водичка, (имитируют стряхивание воды с ладоней)
умой мое личико! (показывают, как умывают лицо)
чтобы глазки блестели (на каждую строчку загибают по одному
чтобы щечки краснели, пальцу)
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
5. Д/игра «Подскажи словечко»
1)Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось и помчалось …(колесом)
2)Нам акула Каракула нипочем, нипочем
Мы акулу Каракулу… (кирпичом, кирпичом,)
Мы акулу Каракулу…(кулаком, кулаком)
Мы акулу Каракулу …(каблуком, каблуком)
3) Веселится народ-муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого... (комара)
4) Да здравствует мыло…(душистое)
И полотенце… (пушистое)
И зубной…. (порошок)
И густой… (гребешок)
5)Ох, нелегкая это работа
Из болота тащить …(бегемота)
6)Не кричи и не рычи, мы и сами усачи
Можем мы и сами шевелить…(усами)
7)Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький….(фонарик)
8)А для Танечки, и для Ванечки,
Будут, будут у меня мятны прянички.
Пряник мятный, ароматный, удивительно ….(приятный)
9)Взял и клюнул таракана
Вот и нету …(великана)
10) Тут зайчиха выходила и медведю говорила:
Стыдно старому реветь, ты не заяц, а …(медведь)
11) Я три ночи не спал, я устал,
Но только я лег…(звонок)
6. Дидактическая игра «Будь внимательным!»
Ведущий: Слушайте внимательно вопрос и отвечайте:
-В какой сказке Чуковского «сито скачет по полям»? «Федорино горе».
-В какой сказке: «звери задрожали, в обморок упали». «Тараканище».
- В какой сказке: «прибегали светляки, зажигали огоньки». «Муха-цокотуха».
-В какой сказке: «одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня». «Мойдодыр».
- В какой сказке: «А потом позвонили цапли, -пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» «Телефон».
- В какой сказке: «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите, дети, в Африку гулять!» «Бармалей».
- В какой сказке: «Жил на свете цыпленок. Он был маленький». «Цыпленок».
- В какой сказке: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». «Путаница».
- В какой сказке: «Тоненький он, словно прутик, маленький он лилипутик!»
«Приключения Бибигона».
- В какой сказке: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по – турецки говорил!» «Крокодил».
7. Ведущий: Ребята, наша игра закончилась! С произведениями какого детского писателя и поэта мы сегодня продолжали знакомиться? Ответ: К.И.Чуковского. Он написал для детей много стихотворений, и мы называем его поэтом, много сказок, и мы можем его назвать сказочником. А мы с вами продолжим изучение творчества К.И.Чуковского. А на память о нашей игре мы приготовили вам подарки- раскраски с героями сказок Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные о...
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...