Игровое пособие
картотека (старшая группа)

Презентация для родителей, по созданию благоприятных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnii_igry_dlya_starshey_gruppy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры для новогодних утренников

Давайте спросим у каждого, какого праздника он больше всего ждет?!! Почти каждый назовет среди своих главных праздников Новый год. В разные эпохи началом Нового года считались разные даты. Отмечали праздник весной, зимой и осенью. По некоторым летописным источникам, празднование связывали с возрождением природы, торжество совпадало с днем весеннего равноденствия — 22 марта.

По другой версии, праздник отмечали Масленицу: проводы зимы и встреча весны знаменовали начало нового жизненного цикла. Система хронологии по Юлианскому календарю предусматривала разделение по месяцам, а официальной датой Нового года было 1 марта.

С принятием христианства на Руси в 988 году появилось новое летоисчисление. По византийскому календарю празднование Нового года было перенесено на 1 сентября. Разногласия о том, когда отмечать праздник — весной или осенью продолжались вплоть до ХV века. В 1492 году Иоанн III издал указ, в котором официальной датой празднования Нового года и для церкви и для мирян стало 1 сентября.

Привычное сегодня наступление Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января ввел в 1699 году российский император Петр 1.

Поговорим мы сегодня о детском Новом годе и как провести его весело и интересно.


Детский Новый год- это очень значимое событие в сердце каждого ребенка.

И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.

Мне очень нравится с детьми на утренниках играть в игры, а как они любят играть и веселиться.

Задумывались ли вы, почему дети так любят играть? Почему эта деятельность так привлекательна и чем она ценна. В этой деятельности развивается и личность малыша. В игре он примеряет на себя различные роли, воспроизводя поступки людей, проникается их целями и желаниями, сопереживает. Так дошкольник постигает, каким образом строятся отношения в обществе, и стремится к самовыражению. Происходит познавательное развитие детей, так как занятия расширяют кругозор и представления малышей об окружающем мире. Прокачиваются внимание и память, логика, наблюдательность и речь. Играя, ребята сравнивают предметы по размеру и форме, назначению и цвету, учатся определять свойства их материалов. Улучшается физическое состояние, так как удовлетворяется детская потребность в движениях. Они становятся более точными и уверенными.

Игра улучшает речь дошкольников, ведь практически каждый сюжет и роль требуют общения. Также активно обогащается словарный запас ребят.

Говорить можно много о пользе игр и их значимости в жизни ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию немного веселых игр.

«Веселые лыжники»

Дети делятся на 2 команды, двум соперникам дают лыжи, желательно без палок. Дети одевают лыжи, перед ними на расстоянии 5 м стоят конусы или стульчики. По команде ведущего дети «бегут» до конусов или стульчиков, огибают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто прибежал первым.
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «веселые лыжи», а следующий – надеть. Только тогда он может пуститься в путь. Очень веселый конкурс.


«Угадай и нарисуй»

Командный конкурс, делим детей на 2 команды. Приготовим ватманы и карандаши. Ватманы хорошо крепим на стену так, чтоб они были в разных местах, подальше от команды соперника. Каждой команде зачитываем загадку-1 (про снеговика). 2 команде (про елочку). Загадывать вы можете, что вам угодно главное, чтоб загадки были связаны с Новым годом. Команды прослушав загадки начинаю свой ответ изображать на ватмане. Каждый участник принимает участие в изображении отгадки. Какая команда нарисует лучше та и победила, хотя в таком конкурсе всегда побеждает дружба.

«Волшебный мешочек»

Ведущий приносит «волшебный мешочек» в котором лежат разные предметы ( раз у нас Новый год мы можем положить в него фрукты и сладости). Дети по очереди засовывают в него руку и пытаются отгадать, что же они взяли в руки. Если им это удаётся, то этот предмет они берут в качестве приза.

«На улице мороз»

Детям предлагают показать свои знания в одежде и умения одеваться самостоятельно. Берем 2х и более участников и предлагаем им одеться на улицу в холодную погоду. Ставим рядом коробку с одеждой, где лежат не только зимние вещи, но и летние. По команде ведущего (можно под веселую музыку), дети начинают одеваться. Побеждает тот, кто правильно одел все вещи и не забыл, что на улицы зима о вещи теплые.

«Танец с эмоциями»
Здесь приветствуется танцевальная импровизация участников. Для этого конкурса подходит любые быстрые мелодии. Очень важно, чтобы ребятам нравилась эта музыка, чтобы они её хорошо знали и любили. Предлагаем ребятам станцевать с разными эмоциями на лице (грусть, злость, радость, и тд). Очень смешно сморится, когда дети танцуют под веселую музыку с грустными или злыми лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....