Квест-игра " В поисках портфеля Знаний"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
На праздник к ребятам пришёл Незнайка, который потерял свой портфель знаний. Герой праздника предложил ребятам карты маршрута,чтобы его найти. Воспитанники распределились по группам и отправились на поиски портфеля Знаний. Ребята побывали на разных станциях .
На станции "Спортивная полянка" детей встретил Мишка .Здесь дети показали свою силу и выносливость.
На станции "Угадай мелодию" ребят встретила фея музыки. Дети узнавали мелодии любимых мультфильмов, поиграли в весёлую игру "Повторяй за ложками ".
Следующим этапом была станция "Лес чисел ". Детей встретила Лисичка . Загадала загадки о числах ,поиграла с ребятами в игру "Капельки и ручейки ".
На последней станции "Озеро расшифруй ", Черепаха Тортилла попросила детей помочь ей расшифровать пословицу.
Ребята прекрасно справились со всеми предложенными заданиями и за все пройденные испытания получили пазлы.
В конце путешествия ребят встретил исследователь Незнайка .Он показал как может извергаться вулкан .Дети были в восторге! В завершение мероприятия ребята собрали из собранных пазлов портфели и Герой праздника Незнайка устроил весёлую дискотеку с мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_den_znaniy_izm.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «В поисках портфеля знаний»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы, запомните совет,
Дарите всем друзьям … (привет)
- Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Музыкальная игра «Знакомство»
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. В сентябре все дети идут учиться, кто в школы, кто в институты. И в нашем детском саду тоже начинается новый учебный год. Так давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют)
♫ Под музыку забегает Незнайка.
В руках – елка, он бегает , пытается поставить елку то в одно место, то в другое.
Незнайка. Где тут Новый год?! Я тут со своей елочкой пришел! Куда мы ее поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущая:. Здравствуй Незнайка! А что это за елка, зачем?
Незнайка. Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!». А без елочки Дед Мороз с подарками не придет!
Ведущая:. Так у нас же новый учебный год! А Дед Мороз с подарками приходит зимой! Правда, дети?
Незнайка:. Учебный?! Но вы еще ребята – дошколята, зачем вам учебный год встречать?!
Ведущая: Незнайка, У нас ребята в садике тоже занимаются.
Незнайка: Ну вот! А как же елочка? куда мне её нужно отнести?
Ведущая: Незнайка, давай мы уберём её в коробку , до Нового года.
(кладут в коробку)
А где твой портфель, Незнайка?
Незнайка: У всех ребят начинается новый учебный год, а я потерял свой портфель знаний.( Плачет)
Ведущая: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем, посмотри как нас много! Мы с ребятами поможем найти твой портфель!
Незнайка, а что это выглядывает у тебя из штанины?
Незнайка: Ой! Так это карта! Она поможет Вам отыскать мой портфель!
Ведущая:Мы сейчас её посмотрим и пойдем искать твой портфель. (Незнайка достает карту)
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Ведущая:А ты, Незнайка, оставайся здесь и жди нас! А то еще потеряешься.
Ведущая раздает каждой группе карты.(ребята идут по картам)
Воспитатель:Ребята, отправляемся в путь!
1 станция « Спортивная Полянка »
Олимпийский мишка: Здравствуйте ребята, позвольте представиться! Я, мишка. Люблю весёлых, сильных и здоровых ребят. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей и воспитателя. (Дети отвечают, что помогают искать Незнайке портфель!)
Мишка: А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовил! Полосу препятствий, чтобы идти дальше, к разгадке.
Полоса препятствий
Мишка: Молодцы ребятишки, справились с моим заданием! Ну что ж, вижу, что к дальнейшему путешествию все готовы…. Вот вам частичка пазла, когда весь соберёте тогда и ПОРТФЕЛЬ найдёте! (Выдает часть пазла)
2 станция «Угадай мелодию»
(Детей встречает Фея музыки и сказок)
Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я фея музыки и сказок. Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что помогают искать Незнайке портфель!
Фея: Слышала, слышала я, о портфеле!
Дорогие дети, совсем скоро Вы отправитесь в школу. Вы многому научились в детском саду, и я хочу это проверить. Как хорошо вы знаете сказочных героев. Но задачка будет не простая. Узнать мультяшного и сказочного героя нужно будет узнать по песне, которая звучала в сказке или в мультфильме. И какой сказочный герой ее исполнял. Давайте разделимся на две команды. Вопрос будет задаваться каждой команде отдельно. За каждый правильный и полный ответ, команда получает один балл. Если команда не ответила, предлагается ответить второй команде. Но вторая команда за правильный ответ получает два балла. Поэтому нужно быть очень внимательными.
Готовы? Начинаем.(дети называют мультфильм и героя. )
Звучит 1-я фонограмма - песня "Улыбка"
2- я фонограмма - песня Крокодила Гены
3- я фонограмма - песенка Львенка и Черепахи
4- я фонограмма - "Колыбельная медведицы"
5- я фонограмма "Кабы не было зимы"
6- я фонограмма "Песенка мамонтенка"
7- я фонограмма - песня " Если добрый ты"
8- я фонограмма песня "Голубой вагон"
9-я фонограмма песня "дед Мороз и лето"
10- я фонограмма " Песенка Чебурашки"
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Фея: Ну что ж, вижу, что к дальнейшему путешествию все готовы…. Вот вам от меня частичка пазла (Выдает часть пазла)
3 станция « Лес чисел» ( сосны рядом с теплицей )
Встречает Лиса.
Ребята,здравствуйте! Вы с математикой в дружбе? Цифры знаете?
Вот я сейчас проверю!
(Лиса ударяет деревянными палочками друг о друга .Детям нужно посчитать сколько раз простучала лиса и найти нужную цифру на веревке между деревьями).
Лиса: Молодцы, какие Вы внимательные. А теперь отгадайте мои загадки.
1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?. (5)
2. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Лиса: У меня есть для вас одна веселая игра, называется « Капельки и ручейки» .Поиграем?
Слушайте команды внимательно.Вам нужно будем встать по 2, 3, 4
Лиса:Ну что ж, вижу, что к дальнейшему путешествию все готовы…. Вот вам от меня - частичка пазла.
4 станция « Озеро расшифруй» .
Встречает Водяной.
Водяной: Здравствуйте, ребята. Ух ты! Как Вы подросли за лето, поумнели!
Тут ко мне в гости прискакала лягушка-квакушка и принесла вот такую картинку. На ней много разных значков .Но я понятия не имею ,что это могло бы означать.?! Поможете мне?
(На столике дети с воспитателем расшифровывают пословицу. )
Водяной: Молодцы! Справились! держите !(отдаёт часть пазла и расшифровку пословицы)
Эту картинку заберите с собой, она Вам еще пригодится. В группе вместе с воспитателем составите свои имена.
5 станция « Незнайка»
Встречает Незнайка
Незнайка: Ребята, пока вы проходили разные испытания, посмотрите, что я нашел! Хотите узнать?
Показывает Макет извержение вулкана.
Что это? Знаете?
Это гора. Сейчас я покажу Вам как извергается вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
(Из пластилина лепим гору. Внутри неё помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки, краситель, тёплая вода и уксус.Начинается извержение).
Незнайка: Опыты я делать умею… А вы портфель мой нашли?
Дети: ДА
Воспитатели: сейчас мы соберем твой портфель!
2 группы собирают портфели.
Незнайка: Ура, ура, мой портфель нашелся!
Ведущая:А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым!Объявляю дискотеку! (танцуют все группы). Сказочные герои запускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....