Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

   Общеобразовательные:

1.                 Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2.                 Формировать умение определять название и содержание литературных        произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_dosug_st_gr.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

в средней группе

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

Общеобразовательные:

1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2. Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:

«Мой любимый сказочный герой»

«Чему учат сказки»

«Книжки читаем да скуки не знаем»

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; Рисование и лепка по мотивам русских народных сказок.

Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок-наоборот».

Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Ход занятия

Под музыку входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.

Здравствуйте, дети, я -Сказочница знаю, что вы очень любите сказки. «Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

Сказочница- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

Сказочница- А кто знает, какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница: - Сказка - необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим!

Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: - Ну, что все готовы?

Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:

Сказочница: - Вижу Цветик-семицветик

И задания на нем. Листочки надо оторвать И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

(«Снегурочка»)

3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой»

(«Маша и медведь»)

4. «У Алѐнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

(«Гуси-лебеди»)

5. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

6. «Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. «Мышка яичко разбила, бабушку с дедушкой огорчила.»

(«Курочка Ряба»)

Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев.

Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше.

Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.

Сказочница:

-А мешочек не простой, -А мешочек не пустой. -Что лежит в нем не пойму, -Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить еѐзадание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.

Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала. Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница: - Отгадайте те загадки: - Гордый, в красных сапогах, Несет косу на плечах.

(Петушок)

- Его называют трусишкой

И длинноухим... (зайчишкой)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: - Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»

-В волшебном коробе есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки).

Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.

- Отправляемся гурьбой

В детский садик наш родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"

В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....

Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»

Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе

ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.   В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...

Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группеЗадачи:- закрепить знания детей о русских народных сказках ;- упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по ...