Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_dosug_st_gr.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
в средней группе
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной.
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,
2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
Воспитательные:
Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:
«Мой любимый сказочный герой»
«Чему учат сказки»
«Книжки читаем да скуки не знаем»
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; Рисование и лепка по мотивам русских народных сказок.
Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок-наоборот».
Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.
Ход занятия
Под музыку входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.
∙ Здравствуйте, дети, я -Сказочница знаю, что вы очень любите сказки. «Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.
Сказочница- Дети, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
Сказочница- А кто знает, какими словами сказки начинаются?
Дети: - Жили-были, жил-был.
Сказочница: - Сказка - необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.
Сказочница: - А как сказки заканчиваются?
Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Хотим!
Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)
Сказочница: - Ну, что все готовы?
Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:
Сказочница: - Вижу Цветик-семицветик
И задания на нем. Листочки надо оторвать И загадки отгадать.
Дети по одному отрывают листики разного цвета.
Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.
1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца.»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»
(«Снегурочка»)
3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой»
(«Маша и медведь»)
4. «У Алѐнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
(«Гуси-лебеди»)
5. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
6. «Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
7. «Мышка яичко разбила, бабушку с дедушкой огорчила.»
(«Курочка Ряба»)
Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».
Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.
Дети называют сказочных героев.
Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше.
Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.
Сказочница:
-А мешочек не простой, -А мешочек не пустой. -Что лежит в нем не пойму, -Вот возьму и посмотрю.
Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить еѐзадание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.
Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка
Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала. Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)
Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?
Сказочница: - Отгадайте те загадки: - Гордый, в красных сапогах, Несет косу на плечах.
(Петушок)
- Его называют трусишкой
И длинноухим... (зайчишкой)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.
Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?
Дети: - «Заюшкина избушка»
Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»
(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)
Дети играют в игру.
Сказочница: - Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»
-В волшебном коробе есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки).
Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.
- Отправляемся гурьбой
В детский садик наш родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"
В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....
Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»
Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие....
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада. В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группеЗадачи:- закрепить знания детей о русских народных сказках ;- упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по ...
Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА...