Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках ;
- упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу.
-развивать логическое мышление, развивать внимание, память; монологическую и диалогическую речь.
- воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.
Оборудование: игрушка Ёжик, декорации для леса, картинки лесных зверей, мешок; картинки с изображением диких и домашних животных, ёлка, дом; карточки: звери,птицы, рыбы; раскраски сказочных героев.
Игровая мотивация Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (В лесу живут звери, птицы.)
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)
(На мольберте находятся картинки с изображением лесных зверей)
-Что за звери изображены на картинке? (сказочные звери)
Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?
(Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит (под кустом сидит ёжик)
Еж: Ф- Ф- Ф-…
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел
Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в наш чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает мешок).
Воспитатель: А мешочек не простой,
-А мешочек не пустой.
-Что лежит в нем не пойму,
-Вот возьму и посмотрю.
1 задание.
«Кто где живет?»
Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на коврографе, где находятся карточки-модели: елочка, домик.
2 задание
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.
3 Физкультминутка
Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».
4 задание «В каких сказках живет зверюшка?»
Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?
(«Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
(«Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».)
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
(«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».)
5 задание «Салат из сказок»
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
(перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»)
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
(перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят»)
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
(перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди»)
Еж: Ребята, как хорошо вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:
Хитрая плутовка С веточки на веточку
Рыжая головка Прыгает, резвится
Хвост пушистый – краса Легкая, пушистая,
А зовут ее? (Лиса) А не птица. (Белка)
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
Итог Еж: Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я вам подарю изображённых героев сказок, которых нужно раскрасить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
58d6e2094f2a3.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электричество»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные: ознакомление с электричеством; обобщение знаний об электрических приборах и их использовании человеком; ознакомление с понятием статическое электричество.
Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Коррекционные: развитие стремления к исследовательской деятельности.
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Ой, смотрите, что это за загадочная коробка? Наверное, ее принес почтальон. Давайте посмотрим, кто же нам ее прислал.
Ребенок читает: посылка из лесного детского сада.
Воспитатель: Открываем!
Дети достают из коробки часы, рассматривают их.
Воспитатель: А здесь еще письмо есть, давайте прочитаем!
Ребенок читает: «Ребята, помогите! У нас сломались часы и мы не знаем, когда закончатся занятия, и нам можно будет идти на прогулку! У нас столько важных дел и нам просто необходимы часы! Ваши друзья, зверята из лесного детского сада!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, часы действительно не работают. Не слышно, чтобы они тикали, да и стрелка стоит на месте. Что же с ними такое?
Дети: Рассматривают часы и определяют, что они работают от батарейки, нет батарейки, батарейка села.
Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах начали двигаться? Ответы детей.
- Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? (предположения детей).
- Молодцы, это электричество. Мы уже можем определить тему нашего занятия? Ответы детей.
- Верно, тема нашего занятия «Электричество». Сегодня на занятии мы выясним: что такое электричество? Узнаем об одном из видов электричества, проведем несколько интересных опытов. Работать будем в подгруппах.
Чтобы всё у нас получилось, нужно быть внимательными, активными, старательными, отвечать полными предложениями, делать выводы. А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны-бабочки. Но так как вы разделитесь на команды, то жетоны будете зарабатывать в общую копилку.
Но это не простые бабочки, а волшебные! Почему они волшебные, вы узнаете во время проведения экспериментов.
Основная часть:
- - Что же такое электричество? Давайте послушаем, что нам расскажет про это тетушка Сова из научного дупла (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности» 3 серия.)
Воспитатель: Электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.)
Откуда электричество поступает в наши дома? (предположения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. (Включить и выключить настольную лампу).
- А сейчас попробуйте отгадать следующие загадки и помните, что за правильные ответы вы получаете жетоны-бабочки, которые станут волшебными.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают по определенным правилам.
- Внимательно прослушали загадку. Советуйтесь с товарищами по команде и дайте правильный ответ.
По мере отгадывания появляются изображения предметов бытовой техники на слайде презентации.
Есть у нас в квартире робот:
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (Утюг)
Дом на ножках, Посреди — окошко.
Засветится окно — Появится кино.
(Телевизор)
Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые мы перечислили? (Ответы детей.) Это бытовая техника или электрические приборы. Почему эти приборы называют электрическими? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего человеку нужна бытовая техника? (Ответы детей.)
ОЦЕНКА, жетоны.
- Дидактическая игра «Помощники человека»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.
Для игры понадобятся карточки: на одних — изображение предмета, на других — изображение, которое показывает, для чего этот предмет нужен человеку. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор. Соответственно за правильные выбор и объяснение дети получают жетоны.
Раскладываются карточки, составляющие пару.
Волосы — фен.
Спящий человек — будильник.
Ночь — фонарь.
Чашка — электрический чайник.
Ковер — пылесос.
Письменный стол — настольная лампа.
Фотография — фотоаппарат.
Платье — швейная машинка.
ОЦЕНКА, жетоны
Физкультминутка
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Всегда ли существовали электроприборы? (Ответы детей.) Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.
- Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»
Воспитатель вновь предлагает детям разделиться на команды. Для игры понадобятся карточки: на одних - изображение предмета современной бытовой техники, на других — предметы, заменяющего его до появления электричества. Детям нужно найти пару и объяснить выбор. Соответственно за правильные выбор и объяснение дети получают жетоны.
Раскладываются карточки, составляющие пару.
Пылесос — веник.
Утюг — гладильная палка (валёк).
Швейная машина — игла.
Электролампа — свеча.
Песочные часы — электронные часы.
Печка — электроплита.
ОЦЕНКА, жетоны
- Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы детей.) Кто во время грозы видел молнию? Разряд молнии — это разряд электричества. Посмотрите на фотографии. У молнии очень мощный электрический разряд, он опасен для жизни человека. Деревья притягивают молнии, через них и через землю разряд может попасть в наше тело и причинить большой вред здоровью. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под деревьями.
Дети ищут информацию в книгах.
ОЦЕНКА, жетоны
- - Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется статическое (Повторить хором). Тот предмет, который заряжен статическим электричеством, притягивает к себе другие предметы. Например, как волосы к расческе.
Экспериментирование
Воспитатель: Мы уже говорили, что электрический ток, который течет по проводам, очень опасен. А вот статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания.
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, вы все за правильные ответы получали жетоны-бабочки. Предлагаю сделать этих бабочек волшебными, а сделать это нам помогут палочки, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель предлагает детям взять пластмассовые палочки и прикоснуться к бабочкам. Спрашивает у детей, что происходит с бабочками? (Бабочки лежат спокойно.)
- Как вы думаете, что может произойти с бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? (Предположения детей.) Давайте попробуем сделать обычные палочки тоже волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.
Воспитатель вместе с детьми натирает пластмассовые палочки. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их.
Вывод: Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд.
Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся воздушные шары на длинных нитках.
Опыт 2.
Воспитатель натирает шерстяной материей шары, подвешенные на нитках, с той стороны, которая смотрит внутрь, и пытается их приблизить друг к другу. Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что два заряженных предмета отталкиваются, поэтому шары отлетают друг от друга.
Далее воспитатель сбрызгивает один из шаров водой. Шары притягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд с одного из них, он и стал притягиваться к тому шару, который наэлектризован.
Вывод: вода может снимать статическое электричество.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Давайте пошлем волшебные бабочки нашим друзьям-зверятам в лесной детский сад! Зверята обрадуются, что мы отремонтировали им часы и еще прислали такой замечательный подарок!
Дети складывают жетоны-бабочки в коробку с часами.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на занятии? Ответы детей.
- Чему вы сегодня учились на занятии? Ответы детей.
- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.
- Что было сложного для вас на занятии? Ответы детей.
Анализ работы детей воспитателем.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по иллюстрациям к русским народным сказкам в средней группе
Викторина по иллюстрациям к русским народным сказкам в средней группе...
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада. В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...
Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...
Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам в подготовительной группе
Программное содержание. Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.Развива...
Конспект НОД игра-викторина "Путешествие по русским народным сказкам" в подготовительной группе
Программное содержание. Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.Развива...