Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.
В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:
«Любимые сказки о животных»
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы
И сейчас она начнется.
1. Разминка.
-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
7.Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка)
8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козёл.)
2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.
« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).
« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).
« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).
« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).
« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).
« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).
3.Назови правильный вариант.
- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…
проглотил
подавился
потерял
-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?
волка
медведя
зайца
-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?
рассмешить
накормить
напугать
-Кто поселился в теремке третьим?
лягушка
зайчик
волчок
- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?
баран
петух
кот
- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?
волк
кабан
заяц
Физминутка.
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.
Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.
Они должны сложить картинку и назвать сказку.
5. Что лежит в волшебном сундучке.
В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.
Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).ратурная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.
6. Герои сказок у нас в гостях.
Воситатель за ширмой надевает маски животных на детей, остальные дети должны отгадать , из какой сказки пришли герои.
В конце викторины подводятся итоги и вручаются призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по сказкам в средней группе | 21.87 КБ |
viktorina_po_skazkam.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему: «Любимые сказки о животных»
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы
И сейчас она начнется.
- Разминка.
-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
7.Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка)
8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козёл.)
2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.
« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).
« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).
« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).
« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).
« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).
« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).
3.Назови правильный вариант.
- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…
проглотил
подавился
потерял
-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?
волка
медведя
зайца
-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?
рассмешить
накормить
напугать
-Кто поселился в теремке третьим?
лягушка
зайчик
волчок
- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?
баран
петух
кот
- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?
волк
кабан
заяц
Физминутка.
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.
Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.
Они должны сложить картинку и назвать сказку.
5. Что лежит в волшебном сундучке.
В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.
Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).
6. Герои сказок у нас в гостях.
Воспитатель надевает за ширмой маски животных на детей, остальные дети должны отгадать из какой сказки пришли звери.
В конце викторины подводятся итоги и вручаются детям призы.
Предварительный просмотр:
В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему: «Любимые сказки о животных»
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы
И сейчас она начнется.
- Разминка.
-Для начала разомнемся и отгадаем загадки о животных, которые являются героями сказок.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
7.Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка)
8. С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козёл.)
2. - Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму и из какой сказки герой.
« Спасите, нас хочет съесть серый волк» («Волк и семеро козлят» ).
« Провалился в колодец, помогите выбраться из него» (« Лиса и козел»).
« От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» («Колобок»).
« Лиса выгнала из дома, пустите переночевать» («Заюшкина избушка»).
« У нас дом сломался, помогите построить новый» («Теремок»).
« Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» («Курочка Ряба»).
3.Назови правильный вариант.
- Петушок нашел на дворе бобовое зернышко, хотел проглотить и…
проглотил
подавился
потерял
-Кого встретил на пути Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?
волка
медведя
зайца
-Что попросила сделать лиса дрозда, когда пришла к его гнезду в первый раз?
рассмешить
накормить
напугать
-Кто поселился в теремке третьим?
лягушка
зайчик
волчок
- Кто в сказке « Зимовье зверей» крышу крыл?
баран
петух
кот
- Какого зверя не было в сказке «Теремок», но был в сказке «Рукавичка»?
волк
кабан
заяц
Физминутка.
В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали-герои руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) ,
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
4. Кто быстрее соберет разрезанную картинку.
Детям предлагаются разрезанные картинки – иллюстрации из сказок.
Они должны сложить картинку и назвать сказку.
5. Что лежит в волшебном сундучке.
В деревянном сундуке лежат куклы-герои сказок и предметы из сказок.
Воспитатель достает по одному герою или предмету и предлагает отгадать: из какой сказки герой или предмет. ( В сундуке лежат: рыбки, два ведерка из сказки « Волк и лиса», петух, заяц, лиса( назвать все сказки, где встречаются эти животные), рукавичка, коса из сказки «Заюшкина избушка», щепа из сказки «Зимовье зверей»).
6. Герои сказок у нас в гостях.
Воспитатель надевает за ширмой маски животных на детей, остальные дети должны отгадать из какой сказки пришли звери.
В конце викторины подводятся итоги и вручаются детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема: Литературная викто...
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе «Знатоки сказок»
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, ...