Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_hudozhestvennoy_literature_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект викторины
по художественной литературе в подготовительной группе
Тема «Путешествие по русским-народным сказкам»
Составил:
Воспитатель группы№9
Меркурьева В.Е.
Санкт-Петербург
2015 год
Цели и задачи.
Цель: Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Образовательные задачи:
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Совершенствовать свободное общение с взрослыми и детьми.
3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.
2. продолжать формировать навык договариваться между собой и действовать согласованно.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений физминутки).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
3. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, мультимедийное оборудование,стенд с книгами русских сказок, диск со сказкой, пазлы : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Царевна-Лягушка, Снегурочка ,картинки с персонажами русских-народных сказок.
Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: Репка, Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, , Снегурочка и других сказок.
самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.
Ход занятия:
(Звучит негромкая музыка.)
Дети садятся за столы. В руке у воспитателя большой конверт.
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня собиралась прити в гости Сказа-Рассказовна,а вместо этого я получила это письмо.(читает письмо)
- Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила.
-Ребята, давайте поможем. Я очень люблю сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель. Ребятки,чтобы перехитрить Бабу Ягу,мы разделимся на две команды,а наше жюри (родители)определит,кто лучше выполнит задания.
-Что такое Сказка?- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А кто расскажет стихотворение о сказке?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель.
-Вот вам второе задание. - Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги – день без солнца.
-Кто много читает, тот много знает.
-Книга учит жить, книгой надо дорожить.
-Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
-Будешь книги читать – будешь много знать.
-Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
-Книга мала да ума придала.
-Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Правильно, справились.
Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель.
- Почему сказки называются русскими-народными?
(Потому что их сочинил русский народ.)
Воспитатель.
- Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Физкультурная минутка «Сказки»
Воспитатель. Дети,в круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки»)
Воспитатель
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель
-Вот следующее задание. Отгадайте загадки!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Дети.Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
3. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Дети.Козлята
4. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Дети.Гуси-лебеди
5. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Дети.Царевна лягушка
6. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Дети.Репка
7. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Дети.Колобок
Воспитатель.
- Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.А сейчас.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель.
-Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее) .
Сказки: Царевна-Лягущка, Снегурочка.
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Дети, выстраивают последовательность цепочки героев)
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
( Дети, выстраивают последовательность цепочки героев)
Воспитатель.Молодцы ребята! Мы выполнили все задания Бабы Яги,расколдавали Сказу-Рассказовну!
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Итог:
Воспитатель.
- Ребята,вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- Как мы спасали Сказу Рассказовну?
- Какое из заданий Бабы Яги было наиболее сложным?
Воспитатель. А сейчас, жюри определит, какая из команд победила.
Обе команды молодцы! Со всеми заданиями вы очень хорошо справились, спасли Сказу Рассказовну, и она в благодарность подарила вам эту сказку. (Воспитатель показывает диск)
(Дети слушают/смотрят сказку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....
Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"
В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе детского сада.
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА...
Литературная викторина путешествие по русским народным сказкам
Маатериал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины в игровой форме с детьми 4-5, 5-6лет. Эта работа заняла 3 место....
ИРНК. Викторина «Путешествие в мир русских народных сказок»
Старшая группа. Викторина "Путешествие в мир русских народных сказок"...
Викторина "Путешествие в страну русских народных сказок"
Для старшей группы детского сада...
Литературная викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи: учить угадывать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; расширять словарный запас; закреплять знание названий сказок; развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, з...