Сценарий развлечения «Путешествие в мир русского народного искусства и русских мастеров»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное мероприятие призвано не просто познакомить детей с декоративно-прикладным искусством России, но и пробудить в них глубокое понимание и восхищение богатством и многообразием народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 665.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик»
Сценарий развлечения
«Путешествие в мир русского народного искусства и русских мастеров»
.
Воспитатель: Долгушина С.В.,
г. Новый Уренгой, 2023 г.
Данное мероприятие призвано не просто познакомить детей с декоративно-прикладным искусством России, но и пробудить в них глубокое понимание и восхищение богатством и многообразием народных традиций.
Цель: Развить интерес к истории, культуре и творческому наследию нашей страны, воспитывая чувство гордости за русский народ и его достижения.
Задачи: Развивать эстетический вкус у детей, формируя восприятие красоты через синтез искусств: музыку, танцы, поэзию и, конечно же, само декоративно-прикладное искусство.
Развивать воображение и фантазию детей, вовлекать их в театральные действия, развивать интерес к изучению истории России.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, русский народ, закреплять представление о народных промыслах.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир уникальных творений народных мастеров. Мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми уже знакомы.
Звучит музыка, и в зал входят Скоморохи.
Первый скоморох. О! Здравствуйте, народ!
Второй скоморох. Вау! Как много людей!
Первый скоморох. Куда ты направляешься?
Второй скоморох. А ты куда?
Первый скоморох. Я сюда!
Второй скоморох. И я тоже сюда!
Скоморохи вместе. Мы идем туда, где веселье всегда.
Первый скоморох. Мы весёлые ребята,
Всех на ярмарку зовем!
Второй скоморох. На ярмарке много товаров:
Здесь самовары,
Сушки и игрушки!
Первый скоморох. Подходите, ребята, смотрите на матрешек!
Дети подходят к лавке с матрешками.
Матрешка. Доброе утро, ребятишки!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Кто ты, матрешка?
Матрешка. Я весёлая Матрешка,
Нарядилась чудесно.
Хочу веселиться и кружиться.
Топайте, ребята,
Выходите танцевать, друзья!
Песня «Веселые матрешки».
Воспитатель. Давайте подробнее рассмотрим матрешек.
Дети рассматривают матрешки. Какими они бывают по цвету и размеру? Что на них изображено? Я предлагаю приобрести одну для группы.
Матрешка. Если вы отгадаете, какую я загадала, то я ее подарю!
Она загадывает загадку:
Это матрешка необычная,
С узором северным,
С чуть раскосыми глазами,
С косой черной, как смоль.
Дети находят матрешку, благодарят и прощаются.
Второй скоморох. Подходите, смотрите на дымковскую игрушку!
Дети с воспитателем направляются к лавке «Дымка».
Из лавки выходит Мастер.
Мастер. Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Смотрите, какие игрушки из глины я леплю.
Они все расписные:
Кружочки, клеточки -
Этот узор не отвести взглядом!
Воспитатель. Узнали дымковские игрушки?
Кого лепили дымковские мастера?
Дети отвечают.
Мастер. Молодцы! Как вы считаете, игрушки веселые или грустные?
Дети. Они веселые и радостные.
Мастер. Мы споем для вас частушки!
Подмастерье исполняют частушки.
Воспитатель. Хотим украсить дымковскую игрушку.
Мастер. У нас уже готовы две лошадки, и вы сможете их украсить.
Дети украшают игрушки.
Мастер. Мы дарим вам дымковскую лошадку.
Второй скоморох. Подходите, посмотрите на гжельские изделия!
Воспитатель с детьми направляется к «гжельской» лавке.
Выходят Мастерица и подмастерье.
Мастерица. Полюбуйтесь на гжельскую посуду!
Наши мастера оформляют свои изделия чудесными птицами и цветами.
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. По цвету: бело-синему.
Мастерица. Гжель прекрасна, как ясное небо, как белая лебедушка.
Исполняется песня «Гжель».
Воспитатель. Хотим что-то купить на память.
Мастерица. Мои помощники разбили посуду, помогите собрать, и мы вам…
Мастер. Молодцы! Мы рады преподнести вам в подарок дымковскую лошадку.
Второй скоморох. Ой, ребята, подойдите и посмотрите на красоту гжельского искусства.
Воспитатель с детьми направляются к лавке «гжель».
Выходят Мастерица и её подмастерье.
Мастерица. Проходите, дорогие гости! Поглядите на нашу гжельскую посуду.
Наши мастера с удовольствием расписывают свои изделия удивительными птицами и цветами.
Они все уникальны, но в одном они схожи…
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем они похожи?
Дети. В бело-синем цвете.
Мастерица. Гжель прекрасна и нежна, как ясное синее небо, как белая лебёдка.
Исполняется песня «Гжель» муз. и сл. З.Я. Роот
Воспитатель. Мы бы хотели что-то купить на память.
Мастерица. Мои подмастерья немного поиграли и разбили посуду.
Помогите собрать её, и мы сделаем вам подарок.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные изображения гжельских изделий.
Мастерица дарит гжельскую посуду.
Первый скоморох. Кому посуда для кашки-окрошки, чудо-блюдо и ложки?
Воспитатель с детьми подходит к «хохломской» лавке.
Мастерица (встречает с подмастерьями). Здравствуйте! Знаете ли вы, как называется роспись, которой мы украшаем нашу посуду?
Ответы детей. Это хохломская роспись.
Мастерица. Хохломский промысел появился много лет назад. Мы расписывали деревянную посуду, покрывали её льняным маслом и грели в печи. Льняная плёнка превращалась в лак. Посуду возили в большое село Хохлома на продажу. По имени села она и получила название – хохломская!
Подмастерье.
1 подмастерье. Наши ложки известны по всему миру,
Они – лучший сувенир.
2 подмастерье. Хохломские и расписные,
Наши ложки хороши!
3 подмастерье. Мы сейчас вам сыграем,
Вы радуйтесь от души!
Подмастерье-ложкари исполняют веселую русскую мелодию.
Воспитатель. Как вы здорово играли на ложках! Ребята, какие цвета используют мастера для росписи посуды?
Дети. Черный, золотой, красный, зеленый.
Воспитатель. А что чаще всего изображают хохломские художники?
Дети. Ягоды, листья, траву, цветы.
Мастерица. Давайте посмотрим, умеете ли вы накрывать на стол к приходу гостей! Поиграем в «Чей стол краше»?
Играют дети-подмастерье и гости ярмарки.
Мастерица. Мы великолепно выступили и подготовили такой красивый стол. В знак памяти мы дарим вам хохломскую шкатулку.
Скоморохи. Как вам, дети, ярмарка?
Дети. Нам очень понравилось!
Воспитатель. Что мы делали на ярмарке вместе с вами?
Вспомните, какие лавки мы посетили?
Ответы детей сопровождаются показом презентации «Народные промыслы».
Дети. Лавка «Матрешек», лавка «Дымок», лавка «Хохлома», лавка «Гжель».
Воспитатель. Что нам подарили народные мастера?
Дети перечисляют.
Воспитатель. А что вам запомнилось больше всего? В какие игры вы играли?
Настало время прощаться. Давайте поблагодарим всех и скажем спасибо за увлекательные рассказы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов"
Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”
Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...
Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.
Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...
Сценарий развлечения «Путешествие в русскую избу» Старший дошкольный возраст.
Тема занятия: «Путешествие в русскую избу».Возрастная группа детей: 5-7 лет.Цель: формирование представления о русской избе, как традиционном жилище русского народа.Задачи:1. Обучающая -...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...