МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
МАСТЕР-КЛАСС
«Русские народные игры:
русские народные подвижные игры
с гендерной направленностью»
старший дошкольный возраст
Инструктор по физической культуре:
Овсянникова Раиса Евгеньевна
высшая квалификационная категория;
Семинар по обмену опытом
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут»
в рамках проведения курсов
повышения квалификации
«Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
в практике педагогов
дошкольных образовательных
организаций»
г.о. Электрогорск, 2017 год
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Давайте все вместе рассмотрим и поиграем в русские народные подвижные игры, которые схожи по двигательным действиям, но разные по сюжету. Так же классифицируем их по гендерной направленности.
Итак, русская народная игра малой подвижности «Маланья». Спрашиваем у детей: Маланья – кто? Правильно, она женщина. Значит роль Маланьи будут исполнять девочки. Но если девочке – Маланье понравится, как движения выполняет мальчик, то она смело может выбрать этого мальчика. Но этот мальчик не будет выполнять роль Маланьи. Педагог предлагает всем детям похлопать мальчику за то, что он хорошо справился с заданием после чего мальчик может выбрать любую девочку для роли Маланьи.
Слушателям предлагается поиграть в игру «Маланья».
Все становятся в круг и берутся за руки, в центре круга водящий – Маланья. Все идут по кругу вправо или влево и поют или приговаривают:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Пять сыновей, пять дочерей.
Маланья отвечает:
Вот с такими вот руками.
Показывает, с какими руками. Все должны точно повторять её движения. Все опять поют. В конце куплета Маланья говорит:
Вот с такими вот носами.
Показывает каждый раз, и каждый раз все повторяют.
Вот с такими вот усами.
Вот с такими вот глазами.
Вот с такими вот ногами.
Вот с такими вот рогами.
Вот с такими вот ушами.
Вот с такими волосами.
Вот с такими вот зубами.
Вот с такими вот ногтями.
Вот с такою бородою.
Вот с такими башмаками.
Вот с такими сапогами и т.д.
Чем больше водящий придумает названий, тем лучше. Когда Маланья закончит перечисления, то выбирает из хоровода того, кто, по её мнению, лучше всех выполнял движения.
Следующая русская народная игра малой подвижности «У дядюшки Трифона». Роль дядюшки Трифона выполняет мальчик. И распределение ролей в игре происходит точно так же, как и в «Маланье». Точно так же мальчик может выбрать девочку, которой все похлопают. А девочка потом на роль дядюшки Трифона выбирает любого мальчика.
Слушателям предлагается поиграть в игру «У дядюшки Трифона».
Все берутся за руки, образуя круг, один (водящий – дядюшка Трифон) остается в середине. Медленно двигаясь по кругу вправо или влево, все играющие поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей – и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят,
И все делают вот так.
При этом дядюшка Трифон делает какое-нибудь движение, а все остальные в точности повторяют его.
После нескольких запевов водящий выбирает на свое место того, кто, по его мнению, лучше других справился с задачей, после чего игра повторяется с новым водящим.
А вот и игре малой подвижности «Ровным кругом» ведущими могут быть в равной степени как мальчики, так и девочки.
Слушателям предлагается поиграть в игру.
Все идут по кругу. В центре круга – водящий. Все проговаривают слова в медленной ходьбе:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так…
Водящий делает какое-нибудь движение, а все остальные в точности повторяют его. После чего водящий выбирает на свое место того, кто, по его мнению, лучше других справился с задачей, после чего игра повторяется с новым водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....
Мастер класс для родителей.«Поиграем в русские народные подвижные игры»
Задача мастер-класса: познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры....
Мастер класс для родителей «Поиграем в русские народные подвижные игры»
- Познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. - Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры. ...
Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...
Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»
Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. В...
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Мастер-класс на тему: "Русские народные подвижные игры, как метод воспитания у детей нравственных и патриотических чувств.
Роль русских подвижных игр в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников....