НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галина Николаевна Шевченко

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.

Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.

Расширять представление детей о многообразии художественных выразительных средств, помочь почувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.

Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     детский сад №20 г.Азова

         НОД по ознакомлению детей  с русским народным творчеством

                                       “Русские народные сказки”

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                      Шевченко Галина Николаевна

                                                                                       

                                                            Азов

                                                           2020 г.

                          Тема: “Русские народные сказки”

Цель: Развитие интереса к русской народной сказке как произведению устного фольклора.

Задачи: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.

Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.

Расширять представление детей о многообразии художественных выразительных средств, помочь почувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.

Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности.

 

                                           Ход занятия.

Воспитатель:  Воспитатель - Дети, вы любите сказки?

Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?

(Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве).

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

(Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?

-А кто придумывал сказки? (Народ)

-Правильно, ребята. Сказки придумывал народ. Сначала они не записывались, а передавались из уст в уста. Потом их стали собирать и записывать. Так сказки дошли до нас. Весёлые и грустные, страшные и смешные. Сказки любят и дети, и взрослые. 

- А сейчас отгадайте загадки.

Свой дом зимою, в холода

 Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

 

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

 Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

 Кто лису прогнал из дома? (Петух)

 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

-Кто герои этих сказок?

-Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, медведь, коза - называются сказки о животных.

-Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? 

Животные в сказках умеют разговаривать, ведут себя как люди.

-Назовите сказки о животных?

-А есть сказки, в которых рассказывается о жизни крестьян. Такие сказки называются бытовыми. В этих сказках богатые часто обижают бедных. И чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, сообразительность.

-Назовите бытовые сказки, которые вы знаете.

-Самые древние сказки - это волшебные. В этих сказках происходят превращения.

-Назовите такие сказки.

             Стук в дверь. Появляется Баба Яга.

 Баба Яга:    -Привет, крошки!

               Ох, устали мои ножки,

               Долго к вам я собиралась

               И красиво наряжалась.

               Я пришла,

               Вам заданья Принесла!

               - Меня вы узнали, друзья!

               Да, Баба Яга – это я!

-У меня есть летательный аппарат - ступа. Но в сказках есть другие волшебные предметы, с помощью которых можно быстро передвигаться. Кто их знает, тот и называет! (Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

-А какие ещё есть волшебные предметы в сказках? (Скатерть-самобранка, перо жар-птицы, волшебное кольцо)

- Обладателе какого волшебного предмета вам хотелось быть?

                   Творческое рассказывание детей

-А теперь вам самое трудное задание. Вспомните названия русских народных сказок, где есть  Баба Яга. (“Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Финист - Ясный сокол”).

-Ну,  молодцы, вы ребята! Много всего знаете. А за это я приготовила вам книжки-раскраски по мотивам русских народных сказок.

-А мне пора домой! До свидания, ребята. До встречи в сказке!

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Приобщение к устному народному творчеству русских сибиряков»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме :  «Приобщение к устному народному творчеству русских сибиряков» Автор конспекта НОД...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Знакомство с Матрешкой. Расказ истории появления Матрешки, иллюстрации к истории..Дидактические игры связанные с Матрешкой. Собрать пазл и украсить цветами платье Матрешки....

План самообразования по теме: Воспитание нравственных качеств у детей 3-7 лет посредством народного творчества (русских народных сказок)

Необходимость возвращения к традиционным ценностям представляется одной из возможностей повышения нравственной культуры детей....

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...