Долгушина Светлана Владимировна

Воспитатель - это...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Гончарное дело.

Увлечения: Столярная мастерская

Страна: РФ

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgushina-svetlana-vladimirovna

О себе

«Делая  малое, получишь  многое».

   Задумываются ли когда-нибудь взрослые над словами ребенка: «Не хочу идти в детский сад!». Казалось бы – светлые и теплые игровые комнаты, мебель по росту детей, до любой игрушки можно дотянуться рукой, питание, прогулки, игры и праздники… Возвращаясь в памяти к своему дошкольному детству я помню тоскливое ощущение когда наша воспитательница организовывала нас на зарядку, занятия, другие мероприятия, которые мы должны были выполнять все вместе, отрывая от интересной игры, любимого занятия. Мне всегда казалось, вот если бы воспитательницей была я, то дети весь день проводили бы за интересным для них делом.  Когда пришло время выбирать профессию, то мне казалось, что если я стану воспитателем, то смогу осуществить мечту многих детей, они будут делать то, что и положено детям – играть!

   Диплом об окончании профессионального учебного заведения – это еще не профессия, это «пропуск», который позволит приобщиться к сложному, но интересному делу.  Сложность заключается не в том, чтобы знать, как строить педагогический процесс, уметь грамотно использовать методы и приемы. На мой взгляд, сложность работы воспитателя заключается в умении видеть за общим словом «дети» каждого маленького человека с его внутренним миром, переживаниями и ощущениями.

   И сегодня для меня актуальна мысль Льва Семеновича Выгодского: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день». Эти слова содержат в себе очень глубокий смысл: от того насколько качественно мы (педагоги-дошкольники) будем выполнять свое дело зависит какое поколение выйдет из стен нашего детского сада. Кто-то может со мной не согласится – ведь детей воспитывают в первую очередь родители! Я отвечу так: ребенок «впитывает» в себя все, что происходит вокруг, не давая при этом оценку «хорошо» или «плохо». Но чаще всего за образец он берет поступки, речь, манеру общаться – значимого для себя взрослого (то есть, человека который ему нравится, с которым ему интересно проводить время). Из этого следует: если хочешь быть значимым для детей – стань для них интересным!

      Воображение рисует передо мной картину уютного сада, каждое растение здесь в своем цветочном горшке. Я – садовница, у меня имеется разнообразный инвентарь для садовых работ:    лопатки, леечки с разными насадками, удобрения… Чтобы мой сад цвел и благоухал, нужно знать какие из растений любят больше солнечных лучей и обильный полив, какие цветы       предпочитают тень и прохладу, к тому же, долгое время обходятся без воды. Найти каждому подходящее место в саду помогу я, их садовник. И если мне это удастся – в моем саду запестрит    яркие краски цветов.

   И вот, каждый цветочек на своем месте. Теперь мне необходимо проявить свое мастерство: используя свои знания о предпочтениях каждого растения – я применяю к нему тот или иной прием и наблюдаю: как ты чувствуешь себя, мой цветочек? Случается и так, что у цветочка начинают желтеть листья, значит для него необходим новый прием, другой метод…  В такие моменты мне придает сил   фраза: «Прогрессом двигает кризис» - если бы не случалось ошибок, то и не было бы новых решений.

      Образ сада и садовника необходим для отражения воспитательных и развивающих задач. Здесь нельзя толкаться, занимать чужое место, думать только о себе… Иначе красота сада       исчезнет. Для того, что бы ребенок показал ожидаемый от него результат, необходимо его жизненный опыт обогащать яркими впечатлениями. Учитывая предпочтения своих воспитанников,   мы заполняем нашу жизнь интересными делами: сажаем и выращиваем овощи на огороде, ходим в походы, принимаем участие в спортивных праздниках и соревнованиях.

    Я опять переставлю растения в своем саду, некоторые из них придется пересадить в другие горшочки, эти им уже малы,  окружу атмосферой любви и взаимопонимания – именно это поможет раскрыться внутреннему потенциалу каждого цветочка. Пересаженным растениям будет немного трудно, но без этого не обойтись: если не будет преодоления трудностей, не будет и развития. И тут моим воспитанникам необходим посредник – человек, который научит их тому, чего они еще не умеют, расскажет то, чего они еще не знают. И этим посредником для них буду я, потому что я знаю как сделать так, что бы не воспитывать детей, а помогать им расти, как растут цветы у заботливого садовника.

Мой взгляд на мир

                                       

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Окружающий мир
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: