Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx13.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект РОД художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Прогулка в осенний лес»

младший дошкольный возраст

Задачи содействия в овладении деятельностью:

- Закреплять умение передавать в движении образ «едет автомобиль». Упражнять детей в движении шага на всей стопе.

- Упражнять в лёгких прыжках на 2-х ногах.

- Выделять наиболее важные черты образа: зайца – прыгать легко, медведя – неуклюже, тяжело ходить.

- Формировать умение сравнивать выразительные отношения  музыкальных звуков, контрастных по высоте.

- Побуждать петь попевку напевно на одном звуке, сопровождать пение ритмическим рисунком – хлопками.

- Предлагать детям элементарно выказываться о характере музыкального произведения.

- Побуждать узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии. Петь напевно, протяжно ласково.

- Продолжать развивать у детей умение двигаться простым хороводным шагом. Выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом и знакомые плясовые движения по показу воспитателя.

  Ход

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель пропевает: «Здравствуйте». Как красиво за окном, наступила осень, идут дожди, листочки на деревьях пожелтели и опали на землю. Ребята, а вы хотите очутиться в осеннем лесу? Я предлагаю вам поехать в лес на машине. Приготовились, взялись  руками за руль, выпрямили спинку, голову держим прямо.

Дети выполняют упражнение топающим шагом. «Автомобиль» муз.Раухвергера.

Ребята, посмотрите, в какой красивый, осенний  лес мы с вами  приехали? А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам попрыгать, как зайчики. Лапки у них мягкие, прыгают они легко.

Дети выполняют прыжки на 2-х ногах. «Этюд» (отрывок) муз. Черни. А сейчас покажите, как ходит косолапый медведь. Он ходит тяжело, неуклюже. Дети выполняют движения . «Марш медведя» муз. Мурычевой.

Музыкальный руководитель: посмотрите-ка, ребята, а что это лежит на пенёчках? Правильно, это музыкальные инструменты. А вы знаете, как они называются? Да, это бубен и барабан. Наверное, зверюшки играли на них и забыли в лесу. А как вы думаете, дети, кто играл на бубне, а кто на барабане? Затем предлагает сыграть ребёнку, как легко прыгает зайчик и как тяжело ходит медведь.

Ребята, осень подарила нам много красивых листьев, хотите потанцевать с ними?

Дети танцуют.  «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко.

Собирают листочки в букет.

А теперь, дети, присядем на пенёчки (садятся на стульчики). Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Музыкальный руководитель обращает внимание на дерево. Дети, посмотрите, на дереве сидит птица-мама и птенчики. Птица-мама сидит на нижней ветке и зовёт птенчиков «низким» голосом. Исполняет «чик-чирик» на звуке до первой октавы и предлагает детям повторить, затем показывает на птенчиков и говорит, что они сидят высоко и отвечают птице-маме «высоким» голосом, исполняет «чик-чирик» на звуке до второй октавы. Затем спрашивает у детей, каким голосом звала птенцов птица-мама и каким голосом отвечали ей птенчики (низким или высоким?)

Дети, а вы хотите разбудить свой голосок? Тогда я вам предлагаю спеть попевку «Андрей-воробей». Берём дыхание носиком, открываем хорошо ротик, поём напевно.

Дети поют попевку «Андрей-воробей» обр. А.Гречанинова.

А теперь ребята, я предлагаю вам послушать песенку, она вам знакома, называется «Осень».

Музыкальный руководитель и воспитатель исполняют песню.  «Осень» муз. И.Кишко.  Ребята, скажите пожалуйста, о чём поётся в песне? Какой характер песни? Да, характер грустный, печальный, тоскливый, жалобный.

Поиграем мы в игру очень интересную, вы попробуйте угадать, какую я для вас сыграю песенку. Слушайте внимательно.

Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Жёлтенькие листики» муз. Девочкиной. Ребята, а вы хотите спеть эту песню? Дети исполняют песню.

Затем звучит мелодия песни «Кошечка» муз. Н.Бордюг.  Дети исполняют песню.

Воспитатель: дети, а вы хотите под весёлую, плясовую музыку поводить хоровод в лесу? Как здесь хорошо, красиво, давайте попляшем!

Под р.н.мел. «Ах, ты, берёза» дети выполняют движения.

Если светит ярко солнце, мы играем весело! А как тучки прилетят, капельки дождя звенят.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию «Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста»

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию "Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.

Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...