Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подарки для щенка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Францева Ирина Игнатьевна


Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no5_lepka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема : «Подарки для щенка»

в младшей группе

Составитель:                                                                              Францева Ирина Игнатьевна,

воспитатель

Санкт-Петербург                                                                                                                              2016

Цель: Продолжать знакомить детей  с пластилином и его свойствами .

Образовательные задачи:

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);                                                                                                           - учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;                                                                                                                   - закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;                                                                                                                                              - создавать объемные изображения.

Развивающие задачи:

 - Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ;                                                                                                             - Развивать чувство формы и пропорций;                                                                                                    - Знакомить детей со свойствами пластилина;                                                                                  - Развивать мелкую моторику рук;                                                                            - Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

- Вызвать у детей интерес к лепке ;                                                                                 - Прививать аккуратность при выполнении работы.

- Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее;                                                                                                                      - Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто , “Мячик”, игры с мячом.

Ход непрерывной образовательной  деятельности                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете , если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,                                                                                                                                          лает, а не ворчит,

Чужих не пускает,                                                                                                                  как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

Знакомство с щенком.

Воспитатель: - Ребята, кто пришёл к нам в гости?                                                                     Дети:  Щенок.

Воспитатель: Давайте спросим как ее зовут ?                                                                                                  Дети: Шарик.

Воспитатель: Скажите, а где живет собачка?

Дети: В будке.

Воспитатель: Значит она домашнее животное или дикое?                                                                        Дети: Домашнее.

Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?                                                                            Дети: Мячи и клубки.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они?                                                   Дети: Разноцветные, большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.    

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

Воспитатель: Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

Дети: Сосиски, косточки.

Воспитатель: А во что любит играть наша собачка?

Дети: С мячиками, с палочками.

Воспитатель: Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Дети:  лепить из пластилина.

 Физкульминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Пальчиковая гимнастика

Наша собачка  мылом  мыла лапку,    (Одной рукой "мыть" другую )

Каждый  пальчик по порядку.     (Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца)

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.              (Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы)                                                                                              Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.     ( То же - с указательными пальцами) Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).   (То же - со средними пальцами)   Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной           (То же - с  безымянными пальцами)

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.                ( Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы).

Лепка подарков для собачки                                                                                         Воспитатель: У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

         Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

          Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

            Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Вот, какие у нас получились мячики.

Воспитатель:  А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

         Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

           Молодцы, ребята!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...