Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
№ 93 «Ласточка»
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению
в младшей группе
«Осенняя прогулка»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Завьялова П.А.
г. Набережные Челны, 2015
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение воспринимать музыкальные произведения
- Формировать исполнительские навыки в пении, движениях
Развивающие:
- Развивать танцевальные навыки, умение выполнять движение с предметом
- Развивать звуковысотный, ритмический слух.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке о природе, желание слушать ее
Структура ООД:
Вводная часть
- Музыкальное приветствие
- Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим»
Основная часть.
- Игра на детских музыкальных инструментах «Осенний лес».
- Восприятие Т. Назарова «Колыбельная»
- Хороводная «Мы на луг ходили»
Заключительная часть.
- Песня-танец «Мы осенние листочки».
- Музыкальное прощание.
Материалы и оборудование:
- техническое оснащение: музыкальный центр
- музыкальный материал: П.И.Чайковский «Осень», Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим», Т. Назарова «Колыбельная»
- погремушки по количеству детей
- мягкая игрушка зайка
- домик
- кленовые листочки по количеству детей
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
Музыкальный репертуар:
- Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим»
- «Осень» П.И. Чайковский
- «Зайчик»
- Т. Назарова «Колыбельная»
- Песня-танец «Мы осенние листочки»
Организованная образовательная деятельность.
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.
Муз.рук.: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте поздороваемся грустно «Здравствуйте». А теперь давайте поздороваемся весело «Здравствуйте!»
Муз.рук.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Хотите?
Ответ детей
Муз.рук.: А на чем мы поедем?
Ответ детей
Муз.рук.: Рассаживайтесь по местам, отправляемся в путь!
Е.Железнова «Вот мы в автобусе сидим»
Муз.рук.: Мы приехали в лес, где много красивых деревьев
(Воспитатель раздает погремушки)
Импровизация на ДМИ «Осень» П.И. Чайковский
Прилетел маленький ветерок – пошуршал (тихо шуршат погремушки)
Прилетел сильный ветер (погремушки громко)
Закапал маленький дождик: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап» (тихие удары погремушкой об ладонь)
Дождь пошел сильнее: «Кап-кап, кап-кап-кап!»
Дождик перестал идти и снова подул легкий ветерок, а потом совсем затих.
(Воспитатель собирает погремушки)
Из-за домика появляется зайка (воспитатель выносит из-за домика мягкую игрушку), здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что убегал от волка и очень устал. Мне кажется, что ему нужно немного поспать. Давайте послушаем нежную, ласковую, добрую музыку, зайчику станет уютно и спокойно и он немного поспит. И вы ребятки можете закрыть глазки и послушать
«Колыбельная» Т. Назарова
Воспитатель качает зайку.
После прослушивания колыбельной, муз.рук. беседует о характере произведения.
Муз.рук.: Что прозвучало?
Ответ детей: Колыбельная.
Муз.рук.: Музыка какая?
Ответ детей: спокойная, нежная, ласковая.
Воспитатель: Зайка спит. Давайте его разбудим. Похлопайте весело в ладошки
Муз.рук. играет русскую народную мелодию «Полянка», дети хлопают в ладоши
Воспитатель: зайке стало весело, он зовет вас на полянку, поиграть в игру
Ребенка с зайкой посадить в центр круга.
«Мы на луг ходили»
Воспитатель: Ребята, зайка собрал в лесу яркие осенние листочки, давайте поиграем с ними. Зайка, мы знаем песню-танец про осенние листочки.
Песня-танец «Мы осенние листочки»
Воспитатель: Как подует ветерок, улетай скорей листок. Полетели листочки в автобус. Возвращаемся в детский сад.
Железнова «Вот мы в автобусе сидим»
Муз.рук.: Мы были сегодня в осеннем лесу. Что вам понравилось в осеннем лесу больше всего?
Ответы детей.
Муз.рук.: Кого вы встретили? Зайку! Понравилось вам с ним играть?
Муз.рук.: Ребята, Вот и закончилась наша игра,
Расставаться настала пора,
Улыбнемся мы всем на прощанье,
И друг другу скажем: «До свидания»
Муз.рук.: (грустно) До свидания.
(дети отвечают) До свидания.
Муз.рук.:(весело) До свидания!
(дети отвечают) До свидания!
Используемая литература:
- Арсеневская О. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду – Волгоград. 2012.
- Картушина М. Вокально-хоровая работа в детском саду - М. 2010.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день – Санкт-Петербург, 2007
- Лазарев М. Здравствуй - М. 1997.
- Миловская С. Распевание на уроках пения и в детском хоре - М. 1997.
- Михайлова М. Развитие музыкальных способностей - Ярославль. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...