ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: "Кошечка с котятами»
Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать красивые игрушки для котят (цветные мячики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по развитию связной речи детей во 2младшей группе с элементами художественно- эстетического развития (рисование).Досуг для родителей.
Тема: "Кошечка с котятами»
Цель: закрепить знания детей о домашнем животном кошечке с котятами, разыграть с детьми потешку «Кисонька-Мурысонька», вместе с детьми создать красивые игрушки для котят (цветные мячики).
Задачи:
1.Закрепить знания о потешке «Кисонька-Мурысонька»
2.Составить рассказ- описание по картине кошечки с котятами.
3. Развить речь детей, память, артистические способности.
4. Развивать художественно- эстетический вкус детей при рисовании мячиков для котят.
Организация детских видов деятельности: Рассматривание иллюстрации кошки с котятами. Чтение загадок, составление небольшого текста- описания, игровая деятельность, решение проблемной ситуации, раскрашивание мячиков для котят с помощью ватных палочек.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип : закрепление ранее приобретенных знаний.
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: Кошечка с котятами, потешка, мельница, прянички, мячики.
Материалы и оборудование: картина кошечки с котятами на доске, коробочка и костюм кошечки (шапочка, воротник), мягкая игрушка кошки.
Информационный материал (литература): Школа семи гномов : Потешка «Кисонька-Мурысонька», Лыкова И.А. "Изодеятельность во второй младшей группе"2017г.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети в группе сидят полукругом к доске. На доске картина кошка с котятами. Вместе с педагогом, приветстуют гостей. Затем воспитатель обращает внимание на персонаж мягкой игрушки кошки. | Воспитатель загадывает загадку про кошечку. -У нее мягкие лапки, а на лапках цап- царапки! Кто это? Сосредоточить внимание детей на мягкую игрушку, вызвать интерес к персонажу. Сюрпризный момент. (Стук в дверь). Воспитатель вносит мягкую игрушечную кошку. Кошка здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с кошкой. Кошка говорит: - Я слышала, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решила зайти к вам в гости | Дети поздоровались с гостями, затем смотрят на мягкую игрушку, отгадывают загадку, -Кошечка! Дети обращают внимание на персонаж, который появляется после отгадки. Воспитатель обрашает внимание на картину кошечки с котятами на доске. |
Вводная часть (мотивационный момент) | На экране изображение кисоньки-Мурысоньки. Дети смотрят на мультимедийный экран. На экране появляютя картинки- подсказки потешки «Кисонька- Мурысенька». Слайд № 2 Алгоритм рассказа потешки. | Восп-ль вызывает интерес детей к предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации: -Ребятки, к нам в гости пришла Кисонька-Мурысенька, посмотрите, какая она нарядная и красивая, какие у нее лапки, а что на ней одето? Обратите, внимание на лицо кисоньки. Какое оно довольное!Ребятки, а вы про Кионьку-Мурысеньку потешку знаете? Давайте мы ее вспомним, а помогут нам в этом картинки – подсказки. Воспитатель обращает внимание на экран, где появляются картинки, по которым дети хором рассказывают потешку. | Слушают задание (на экране изображение кошки) Дети рассматривают кошечку. Ответы детей: - У кисоньки- Мурысеньки на голове шляпка, одета в красивый сарафан. (дети словесно описывают внешний вид кошечки) Дети хором с воспитателем вспоминают потешку: -Кисонька- Мурысенька, ты где была? -На мельнице -Кисонька- Мурысенька, что там делала? -Муку молола? -Кисонька- Мурысонька, что из муки пекла? -Прянички! -Кисонька- Мурысенька, с кем прянички ела? -Одна! - Не ешь одна, не ешь одна! |
Основная часть Проблемная ситуация: | Рядом с экраном стоит коробочка, в которой костюм - кошечки. ( шапочка и воротник) Обращает внимание на коробочку. На экране картинки по потешке. Костюм кошечки одевается на ребенка. Дети играют в игру- драматизацию вместе с педагогом. Стоят в полукруге. 2-3 раза выбирается кисонька и проводится игра- драматизация. На слайде Кисонька-Мурысенька | -Ой, а что эта за коробочку нам принесла Кисонька-Мурысенька? - Интересно, что же там лежит? (вызвать интерес к содержимому коробочки) - Посмотрим, что в ней? Воспитатель достает из коробочки костюм кошечки. - Ребятки, а что это? (держит костюм). - Дети, в кого можно превратиться в этом костюме? Воспитатель одевает костюм на девочку и спрашивает: - Кем ты стала теперь? – Мурысенька ! А давайте, поиграем! (Педагог обращается к Кисоньке- Мурысоньке) - Кисонька- Мурысонька! Мы хором будем у тебя спрашивать, а ты отвечай и показывай! Мы будем за тобой повторять твои движения. Воспитатель вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, исправляет недочеты, выявляет правильность выполнения задания. Словесное поощрение детей - Молодец, Соня, хорошая у нас была Кисонька! - Арина, давай, теперь на тебя оденем костюм. В кого ты превратилась? Теперь мы будем спрашивать у тебя, Кисонька- Мурысенька, ты нам отвечай и показывай, а мы будем повторять. - Молодцы, ребятки! Кисоньке- Мурысеньке очень понравилась ваша игра. Она отдает нам коробочку с костюмом нам в группу, тем кто не успел поиграть, мы с вами обязательно поиграем. | Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку. Проявляют интерес к происходящим действиям. -Посмотрим! -Костюм кошечки! - В кошечку! -Соня, ты теперь Кисонька - Кисонькой- Мурысенькой! -Кисонька- Мурысенька, ты где была? -На мельнице -Кисонька- Мурысенька, что там делала? -Муку молола? -Кисонька- Мурысонька, что из муки пекла? -Прянички! -Кисонька- Мурысенька, с кем прянички ела? -Одна! - Не ешь одна, не ешь одна! - в Кисоньку- Мурысеньку! Еще 2 раза проводиться игра с детьми. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Обратить внимание на экран, где изображена Кисонька-Мурысонька. Поставить детей полукругом к гостям. | Спрашивает у детей «Понравилось ли в гостях у Кисоньки-Мурысоньки?» Давайте, мы ее поблагодарим за костюм! Спасибо, Кисонька-Мурысенька! Похвалить детей за активное участие на занятии. - Молодцы, дети, хорошими были кисоньками- Мурысоньками! Спасибо, что помогли создать красивые мячики для котят они очень вам благодарны! . | Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог вместе с воспитателем, обобщают полученные знания. Благодарят Кисоньку-Мурысоньку за костюм. Любуются коллективной работой и котятами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш Актуальность.Развитие речи...
Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)
Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с художественными произведениями (фольклором)...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Самообразование педагога по теме: ««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем».
Самообразование педагога по теме:««Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений с помощью картинок и схем»....