Развлечение в подготовительной группе на тему: " Семья.Семейные традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе на тему: " Семья.Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_semya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе на тему:
«Семья. Семейные традиции»
Цель: углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
• раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;
• развивать интерес к семейным традициям, праздникам;
• воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
Оборудование:
• фонограмма песни «Что такое семья» (Анастасия и Александр Огневы);
• фонограмма песни «Семейный альбом» (Уральские пельмени);
• фонограмма песни «Детский сад» (гр. Дельфин)
Основные термины, понятия: семья, генеалогическое древо, династия, семейный альбом, традиции.
Предварительная подготовка к занятию:
• составление родителями с детьми генеалогических деревьев;
• семейные фотографии
Ход занятия
Вводная часть.
Ребята, у каждого из вас есть семья. Как вы думаете, что такое семья? (дети дают свои ответы)
Семья - это самое ценное в нашей жизни. В семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Звучит фонограмма песни «Что такое семья?»
— Сегодня наше развлечение о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Расскажите о традициях вашей семьи. (Рассказы детей)
Основная часть
1. Традиция «Мое родословное древо»
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.
— И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.
Игра «А ты мне кто?»
Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
2. Традиция «Трудовые династии»
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой,
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Издревле на Руси существовала традиция : представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
— Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…
— Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (Рассказывают о династиях в их семье.)
3. Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
Дети названные в честь кого-либо из родственников, рассказывают о них.
Игра «Продолжи цепочку»
Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют…»
Физкультминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.
Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.
У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
Хлопните те, кто очень любит свою семью.
4. Традиция «Проведение отпусков и свободного времени вместе»
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Дети рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.
5. Традиция «Составление семейного альбома»
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
— Традиция эта очень важная. Звучит песня «Семейный альбом».
Воспитанники рассказывают о своих альбомах, которые есть у них дома.
6. Традиция «Семейные праздники»
Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
— Какие праздники отмечают в вашей семье?
Дети рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
Для чего нужны «Семейные праздники»?
— Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться — не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками.
— Наша группа — тоже семья. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас.
7. Традиции нашей группы
Поздравлять именинников.
Фотографироваться.
Делать поделки к праздникам.
Заключительная часть.
Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
• Это близкие и родные люди.
• Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
• Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
• Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
— Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Звучит песня «Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «У самовара. Традиции русского чаепития».
Цель: - приобщение детей к русской народной культуре;- познакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи:- познакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.- расширять сло...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»
laquo;Родительское собрание в первой младшей группена тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чу...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Обычаи и традиции русского народа»
Рассказ для детей о традициях и обычаях народов мира.Национальные праздники,блюда,необычные обряды....
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе на тему "Семья. Семейные традиции"
Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней через словесные игры и упражнения....
Сценарий развлечения в старшей группе на тему: "Русские народные традиции и фольклор"
Воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным традициям и фольклору - очень важная задача патриотического воспитания детей в ДОУ. Одной из эффективных форм работы, в которую можно в...
Развлечение в подготовительной группе на тему: «Семья. Семейные традиции»
Формирование представлений детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....