конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Семья.Семейные традиции"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья. Семейные традиции».

Цель: Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений людей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и расширять словарь по теме «Семья»
  • Обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в семье;
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать общую, мелкую моторику;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Развивать слуховое, зрительное восприятие, творческое воображение;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, желание сделать приятное родителям;
  • Создать положительный эмоциональный фон радости ожидания праздника;
  • Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Оргмомент:

Логопед: Добрый день!

                Добрый час!

                Поиграем мы сейчас?

                Да!(дети)

                Ну тогда не ленитесь,

                Полукругом становитесь!

Игра «Назови ласково» (с мячом)

(дети-детки, деточки; мама- мамочка, маменька, мамулечка; папа – папочка, папулечка; внук – внучок, внучка-внученька; сестра - сестричка, сестреночка; брат- братик, братишка;

Сын –сыночек, сынуля, сынок; дедушка- деда, дедулечка; бабушка – бабучечка, баба; дочь – доченька, дочурка; тетя- тетушка, тетенька; дядя- дядечка, дядюшка; )

Логопед: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь тихо сядем за стол и поиграем язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово?

Дети: Семья это папа, мама, я,

В.: Правильно, а кто еще входит в состав семьи кроме родителей.

Дети: Бабушки и дедушки.

В.: Правильно. Сюда можно включить еще дядю, тетю,  двоюродных братьев и сестер. А еще многие считают членами семьи своих питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Дети. Для того, чтобы помогать и поддержать друг друга, заботиться о младших и старших, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тяжело жить одному.

Воспитатель: Да вы правы, семья это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: теперь Я предлагаю поиграть в игру «Доброе слово» (воспитатель предлагает взять картинку, прикрепить на мольберт и сказать

Мама какая? –

Папа какой? –

Бабушка какая? –

Дедушка какой?

Логопед: А у каждой семьи есть традиции, привычки, которые передаются из поколения в поколение, зачем нужны семейные традиции?

Дети: Для проведения праздников, времени отдыха вместе с семьей, для совместных походов в город, для празднования семейных праздников, дней рождений, каникул, отпусков, путешествий. Назовите праздники, когда мы поздравляем мам? (день матери, 8марта), Когда поздравляем пап? (день отца и 23февраля), детей когда поздравляем? (1июня) , Все друг друга когда поздравляем? (Новый год)

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Кто кем приходиться?

Кто девочка для мамы? Дочка

Кто мальчик для мамы? Сын

Кто мальчик для девочки в семье? Брат

Кто мама для папы?.....

Кто девочка для бабушки и дедушки? внучка

Кто мальчик для бабушки и дедушки? Внук

Кто для бабушки и дедушки мама? Дочка

Кто для бабушки и дедушки папа? Сын

Логопед: Молодцы! Сегодня мы говорили о семье. Скажите, что такое семья? (Дети рассказывают о семье стихи)

Дети:

Семья – это папа, мама моя!

Семья - это Матвей – братишка родной (Милена)

Семья- это котик мой пушистый (Маша)

Семья – это две бабушки дорогие,

Семья – это два дедушки дорогих,

Семья – это сестренки мои озорные,

Семья – это и тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздники за круглым столом,

Семья – это счастье, это дом мой родной.

Логопед: А теперь поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулак).

Это мама, это я,

Это бабушка моя.

Это папа, это дед

(соединяют поочередно пальцы на обеих руках).

И у нас разлада нет.

(сжимают пальцы в замок).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю своими руками приготовить подарки членам вашей семьи. Мы с вами нарисуем на ладошках свою семью.

Логопед: О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культурные традиции Курского края. Кожлянская игрушка»

Цель - знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой, - и особенностями её росписи,  приобщать детей к курской культурной традиции.Задач...