конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Семья.Семейные традиции"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Семья. Семейные традиции».
Цель: Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений людей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и расширять словарь по теме «Семья»
- Обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в семье;
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коррекционно- развивающие:
- Развивать общую, мелкую моторику;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Развивать слуховое, зрительное восприятие, творческое воображение;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, желание сделать приятное родителям;
- Создать положительный эмоциональный фон радости ожидания праздника;
- Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Оргмомент:
Логопед: Добрый день!
Добрый час!
Поиграем мы сейчас?
Да!(дети)
Ну тогда не ленитесь,
Полукругом становитесь!
Игра «Назови ласково» (с мячом)
(дети-детки, деточки; мама- мамочка, маменька, мамулечка; папа – папочка, папулечка; внук – внучок, внучка-внученька; сестра - сестричка, сестреночка; брат- братик, братишка;
Сын –сыночек, сынуля, сынок; дедушка- деда, дедулечка; бабушка – бабучечка, баба; дочь – доченька, дочурка; тетя- тетушка, тетенька; дядя- дядечка, дядюшка; )
Логопед: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь тихо сядем за стол и поиграем язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово?
Дети: Семья это папа, мама, я,
В.: Правильно, а кто еще входит в состав семьи кроме родителей.
Дети: Бабушки и дедушки.
В.: Правильно. Сюда можно включить еще дядю, тетю, двоюродных братьев и сестер. А еще многие считают членами семьи своих питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Дети. Для того, чтобы помогать и поддержать друг друга, заботиться о младших и старших, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тяжело жить одному.
Воспитатель: Да вы правы, семья это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: теперь Я предлагаю поиграть в игру «Доброе слово» (воспитатель предлагает взять картинку, прикрепить на мольберт и сказать
Мама какая? –
Папа какой? –
Бабушка какая? –
Дедушка какой?
Логопед: А у каждой семьи есть традиции, привычки, которые передаются из поколения в поколение, зачем нужны семейные традиции?
Дети: Для проведения праздников, времени отдыха вместе с семьей, для совместных походов в город, для празднования семейных праздников, дней рождений, каникул, отпусков, путешествий. Назовите праздники, когда мы поздравляем мам? (день матери, 8марта), Когда поздравляем пап? (день отца и 23февраля), детей когда поздравляем? (1июня) , Все друг друга когда поздравляем? (Новый год)
Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Кто кем приходиться?
Кто девочка для мамы? Дочка
Кто мальчик для мамы? Сын
Кто мальчик для девочки в семье? Брат
Кто мама для папы?.....
Кто девочка для бабушки и дедушки? внучка
Кто мальчик для бабушки и дедушки? Внук
Кто для бабушки и дедушки мама? Дочка
Кто для бабушки и дедушки папа? Сын
Логопед: Молодцы! Сегодня мы говорили о семье. Скажите, что такое семья? (Дети рассказывают о семье стихи)
Дети:
Семья – это папа, мама моя!
Семья - это Матвей – братишка родной (Милена)
Семья- это котик мой пушистый (Маша)
Семья – это две бабушки дорогие,
Семья – это два дедушки дорогих,
Семья – это сестренки мои озорные,
Семья – это и тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздники за круглым столом,
Семья – это счастье, это дом мой родной.
Логопед: А теперь поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулак).
Это мама, это я,
Это бабушка моя.
Это папа, это дед
(соединяют поочередно пальцы на обеих руках).
И у нас разлада нет.
(сжимают пальцы в замок).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю своими руками приготовить подарки членам вашей семьи. Мы с вами нарисуем на ладошках свою семью.
Логопед: О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культурные традиции Курского края. Кожлянская игрушка»
Цель - знакомить детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой, - и особенностями её росписи, приобщать детей к курской культурной традиции.Задач...