Методическая разработка осеннего праздника "Колобок в осеннем лесу" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Осокина Ирина Евгеньевна

Любимая родная сказка про колобок, но как интересно можно эту сказку украсить осенним разнообразным музыкально-поэтическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_osennem_lesu_ml_gr_-_kopiya_-_kopiya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               «СОГЛАСОВАНО»

 Заведующий ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ А. В. Гусева

 .

«СОГЛАСОВАНО»

 Старший воспитатель ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ Л. А. Сороченко  

 

 

Сценарий   

мероприятия с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа

«Приключения Колобка в осеннем лесу»

Автор:

Осокина И.Е.  

  ГБДОУ детский сад № 23

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2024г

Осенний праздник «Приключения Колобка в осеннем лесу» младшая группа

Цель: создать радостное настроение в желании помочь колобку.

Задачи:

-развивать знания о признаках осени через песенно-поэтический репертуар;

Предварительная работа: рекомендовать прочитать рус. нар. сказку «Колобок», подготовить костюмы, раздать роли родителям.

Взрослые:

Ведущая

Родители:

Оборудование: Дом, кукла колобок, кукольная ширма, осенние листья, 2 корзины, грибы, ягоды, морковка, костюмы героев, игрушка заяц, лукошко ягод.

Ход

Музыкальный руководитель заходит в группу и приглашает детей поехать в гости к бабушке на поезде. Выстраиваем детей паровозиком и поехали в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, а вы хотите поехать в гости к бабушке на поезде? (Дети отвечают). Поезд нас ждет, занимайте места.

 

Музыкально-ритмические движения «Паровоз Букашка» ансамбль «Семицветик». Дети становятся друг за другом паровозиком, один воспитатель впереди, другой в конце, Под музыку отправляются в зал. Останавливаются у стульчиков. Садятся.

 

Дед: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Баба: Как хорошо, что вы в гости пришли.

А мы как раз колобок испекли.

Вот, лежит он на окошке (показывает жестом),

Остывает по-немножку.

Дед: Ой, смотрите, колобок покатился за порог! (Катит колобок за кулисы).

Дед и Бабка уходят в дом. Игрушка Колобок на кукольной ширме.

 

Вед1: Колобок, румяный бок! Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Я спешу в осенний лес…

Вед1: А тебя никто не съест?

Колобок: Не надо так меня пугать, давайте лучше петь и танцевать!

Вед2 (раскидывает листья на ковер). Ветер листьями играет, листья с веток обрывает, листья желтые летят прямо на руки ребят. Мы листики возьмем, танцевать пойдем.

Танец с листочками дети стоят вроссыпь

Посадить детей. Музыка веселая. Собрать листочки.

Вед1: вы тихонько посидите, сказку дальше посмотрите 

Музыка «Выход Колобка»

Вед1: Покатился Колобок по дорожке,

Вдруг, откуда ни возьмись, Заяц – быстрые ножки.

 

Музыка «Выход Заяца».

 

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Зайка, ты меня не кушай,

Лучше музыку послушай.

Дети, вы мне помогайте,

Песню дождика сыграйте.

 

Песня (куплет-родители на бубнах, припев-дети на колокольчиках)

Вед2: (Зайцу): Колобок наш - очень ловкий, мы дадим тебе морковку (протягивает Зайцу большую морковку).

 

Заяц благодарит детей и убегает с морковкой. Музыка «Выход Зайца».

 

Вед.: Только песенка умолкла, Колобок встречает Волка.

 

Музыка «Выход Волка». Выходит Волк.

 

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Ой, ребята, помогите! Меня от волка защитите 

Ведущая1: Ну что, ребята, поможем?

Давайте поиграем вместе с Волком.

Подвижная игра с Волком.  Выбор муз. рук.

После игры дети садятся на стульчики.

 

Вед1: Пока Волк с детьми играл, Колобок наш убежал.

Волк (плачет): У-у-у!

Вед2: Что ты, Волк, не обижайся! Мы тебе подарим зайца!

 Дарит Волку игрушечного зайца, Волк благодарит и уходит.

 

Ведущая: Колобок бежал, бежал, и вдруг Медведя повстречал.

 

Музыка «Выход Медведя». Выходит Медведь.

 

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Ой, ребята, помогите, меня от Мишки защитите!

Вед1: Ребята, спасем Колобка?

Дети говорят: Да!

Вед1: Мишка, Колобка не трогай, ты ступай своей дорогой.

Видишь – осень в лес пришла, грибов, ягод принесла.

Ребята, давайте соберем для мишки грибы и ягоды.

 

Веселая музыка. Эстафета «Сортировка грибов и ягод»

Воспитатели раскладывают грибы и ягоды по ковру. Ставят 2 корзины, помеченные картинками гриб и ягода. Спрашивают детей: Что в эту корзинку собирем? дети отвечают. Начинают сортировать с началом музыки.

Вед1: Пока Медведь грибы искал, Колобок наш убежал.

Медведь (плачет): У-у-у!

Вед2: Мишка, ты не обижайся, лучше медом угощайся!

(Дарит Мишке бочонок с медом)

 

Музыка «Выход медведя». Медведь уходит.

 

Вед1: Медведь довольный удалился, ну, а Колобок катился,

Песню громко напевал…и тут Лису он повстречал.

 

Музыка «Выход Лисы». Появляется Лиса.

 

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Ой, ребята, помогите, от Лисы меня спасите!

Вед2: Раз зовет на помощь друг, становитесь быстро в круг!

 

Танец (выбор муз рук.)

 

Вед2: славно мы с Лисой плясали и нисколько не устали!

Угощенье принимай (лукошко ягод), Колобка не обижай!

Музыка «Выход Лисы». Лиса уходит.

Вед1: Вот и сказочке конец, а Колобок наш домой вернулся – вот такой он молодец! (Колобок уходит в дом)

Баба: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу, 
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса! 
ставит корзину с угощением на стол. 

Положу в свою корзинку  листья клёна и осинки.  Кладет листья
А еще туда добавим  мы волшебные дождинки.
Дед кладет дождинки
Закрывает корзинку зонтом. Дед крутит зонтом.
Зонт волшебный мой, кружи, подарки для ребят яви!

Волшебная музыка. Под зонтом убирает с корзины листья, там – угощение.

Вед2: скажем мы Бабушке и Дедушке дружно...
Дети: спасибо!

Вед2: а нам пора возвращаться в группу.

веселая осенняя музыка. Дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...