Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет, форма, размер;
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас детей, используя прилагательные: тихий, сильный, злой, колючий, холодный, тёплый.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
6. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miruputeshestvie_v_osenniy_les.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель 1КК Колтакова А.А.
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет, форма, размер;
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас детей, используя прилагательные: тихий, сильный, злой, колючий, холодный, тёплый.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
6. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Оборудование:
Игрушки – белка, ёж, синица, медведь.
Картинки с изображением тучи и солнышка.
Осенние листья, орехи, зонт, семена, поднос.
Воспитатель:
М.Ивенсен «Падают листья»
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
- Узнали? Какое время года? Правильно, осень. Осень принесла нам красивые листочки. А какие они? А на листочке у меня есть интересная загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
/АВТОБУС/
- А куда можно на автобусе поехать?/ ответы детей/. Правильно, даже в лес можно съездить!
Для того чтобы сесть в автобус нужно взять билет и занять своё место в автобусе.
Д/игра «Найди своё место» /Дети по цвету, форме и размеру билета находят своё место в автобусе. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем, едем»
Воспитатель: Вот мы и приехали, дальше мы пойдём пешком. Почему? (ответы детей) Дождик начинается, прячьтесь под зонтик.
Пальчиковая игра «Дождик, дождик»
Вдруг в лесу закапал дождь,
Кап – кап - кап,
И по лужам ты идёшь,
Так - так - так,
Ветер шелестит листвой,
Ш-ш-ш.
Дождь сильнее капать стал,
Кап-кап-кап,
А потом он ливнем стал,
Кап-кап-кап-кап-кап,
Дождик тише, тише стал,
Кап-кап-кап,
И перестал.
Воспитатель: Какой дождик? (ответы детей: холодный, колючий, злой, тихий, сильный/ А почему такой дождик? /ответы детей/
Воспитатель: Дождик закончился, подул ветерок. Как дует ветерок? /упражнение - дует ветерок/
- Какой он?/ сильный, тихий, холодный/
- Покажите, как ветерок деревья качает.
Физминутка:
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Ой, как я замёрзла. А вы замёрзли ребята? Давайте попросим солнышко согреть нас
Пальчиковая игра «Солнышко – вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко! – руки поднимаем вверх в стороны.
Взойди поскорей, - руки соединяем впереди.
Освети, обогрей – поглаживаем свои руки от плеча до пальчиков.
Телят да ягнят, - показываем рожки
Еще маленьких ребят – показываем на себя.
Воспитатель: Согрелись? Не очень. Да, ребята, осенью солнышко греет плохо. Наши быстрые ножки зашагают быстро по дорожке и мы с вами согреемся.
Упражнение «Быстрые ножки шагают по дорожке…»
Вот мы и пришли в лес. Что же изменилось в лесу? (ответы детей) Стихотворение «Листопад»
Листопад, листопад,
Пенится тропинка,
И шумит как водопад,
Каждая осинка.
Воспитатель: А пение птиц вы слышите? Почему? Но не все птицы улетают в теплые края. Давайте посмотрим, может, какую птичку увидим?/дети находят синичку/ Как вы угадали, что это птичка? /ответы детей/
Воспитатель: А кто ещё на дереве живёт? (ответы детей) У меня есть угощения для синички и белочки. Посмотрите, что это? (ответы детей) Семечки и орешки перемешались. Дети носят синичке - семечки, а белочке – орешки (развитие мелкой моторики пальцев рук).
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался под деревом (ёжик)? Ёжик зимой спит, давайте соберём листики и укроем ёжика, чтобы он не замёрз. Ребята, возьмите по одному листочку и укройте ёжика /по ходу спрашиваю у детей: сколько у кого листочков? Много – один/
Дети укрывают ёжика листвой /сколько у ежа стало листочков?/
Воспитатель: Послушайте, а кто это рычит в лесу? (медведь)? Что он делает (спит)? Давайте украсим одеяло осенними листьями и подарим медведю, чтобы ему сладко спалось до весны.
Практическая часть:
Коллективная работа по аппликации «Укрась одеяло» /задание – наклеить сухие листья на готовую форму/
Дети украшают одеяло, укрывают им медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо нам было гулять в лесу, но нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и в группе мы опять!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? А кого видели? Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»
Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка занятия в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка: &l...
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...