Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).
Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ekskursii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в подготовительной группе.
Вода и я – друзья.
Цель:
- закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
- формировать умения правильно вести себя;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Ход экскурсии.
1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.
(любая загадка о реке) Правильно у нас будет экскурсия к реке.
2. Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река. Затем педагог объясняет, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». После этого рассматривают берега (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью). Беседа о том, какие бывают реки (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные и т.д.). А какая наша река?
3. Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.
- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).
4. Игра с мячом «Какая бывает вода?»
Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т.д.
«Что может делать вода?» - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т.д.
5. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).
6. Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?
7. Игра с мячом «Хорошо - плохо».
Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».
Варианты ответов:
Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т.д.
8. Итог.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)
Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"
Подборка ОРУ упражнений с предметами и без предметов для физкультурных занятий....
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС . подготовительная группа.
календарный план ноябрь...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...