Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по программе "В горнице моей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.odt | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»
МБДОУ № 6
633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Карла Маркса, 60
Телефон (383-41) 3-70-42
Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru
ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058
Перспективное планирование по программе
«В горнице моей»
для детей средней группы
составили:
музыкальный руководитель
Миссюра Наталья Анатольевна
воспитатель
Сергеева Ольга Николаевна
г.Бердск 2023 -2024
Тема | Цель | Задачи |
«Осенняя ярмарка» | - дать детям представление о традициях проведения осенней ярмарки | - рассказать о труде овощевода, садовода и хлебороба - познакомить с русской народной сказкой «Вершки и корешки» - провести хоровод «Вейся, капуста» |
«Люблю березку русскую» | - рассказать и пробудить интерес детей о символе России — березке | - познакомить детей со стихами русских поэтов о березке - рассматривание репродукции картин «Березовая роща» А.Куинджи, «Осенний день» И.Грабарь -провести хоровод «Во поле березка стояла» |
«Хлеб всему голова» | - дать детям понятие о том, что хлеб всему голова | - рассказать детям какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. - прочитать сказку «Колосок» - провести хоровод «Каравай» |
«Золотая осень» | - развивать у детей интерес к поэзии, пейзажной живописи | - чтение стихов об осени - рассматривание репродукции картины «Рожь» И.Шишкина, «Золотая осень» И.Левитана -проведение игры «Солнышко и дождик» |
«В гостях у трех медведей» | - вызвать у детей интерес к русской народной культуре | - познакомить детей с предметами домашнего обихода, их внешним видом, назначением, названием. |
«Уж как я ль свою коровушку люблю» | -расширять представления детей о многообразии устного народного творчества | - вызвать интерес к русской народной сказке «Хаврошечка» -дать понятие о добре и зле -развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, отзывчивость. |
«С хлебом и солью всякая шутка хороша» | - познакомить детей с обычаем встречать гостей хлебом и солью | -вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок -получить эмоциональный отклик на прочтение сказки «Лиса и журавль» |
«Печь - матушка» | -способствовать развитию интереса к истории и культуре русского народа. | - познакомить с русской печкой: её строением, назначением - расширить словарный запас -воспитывать интерес к народным сказкам |
«Глиняные расписные» | - способствовать формированию эстетического отношения к предметам искусства | - познакомить с русской народной сказкой «Глиняный парень» и развивать умение воспринимать худ.образ. -рассказать про свойства глины - вызвать желание лепить и использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек |
«В горнице» | -воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа | - познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись) -вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалкой» - развивать умение слушать, оценивать поведение |
«Из -за леса из -за гор...» | - развивать эмоционально — эстетические чувства при восприятии иллюстраций к русским народным потешкам | - показать особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора - учить инсценировать потешки, песенки |
«Баю — баю -баюшок» | -открыть мир словесного искусства (ритмический склад речи, напевность, выразительность) | - познакомить детей с колыбельными песнями, как жанром фольклора -вызвать желание слушать сказку «Гуси - лебеди» - развивать игровое, песенное и музыкальное творчество |
«Водичка, водичка» | -продолжать знакомить детей с русской народной культурой | -познакомить с предметами обихода (корыто, стиральная доска, рукомойник) -воспитывать интерес к собственной трудовой деятельности, аккуратность, самостоятельность |
«Хочешь есть калачи — не сиди на печи» | -развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству | - развивать интерес к русским народным сказкам, пословицам, загадкам -привлечь внимание к живому русскому слову учить делать «открытия» с радостью и удовольствием |
«Волшебный сундучок деда Мороза» | -развивать способность испытывать удовольствие от радостного ожидания Нового года | - развивать сообразительность, смекалку при загадывании загадок -воспитывать интерес к русской народной сказке |
«Святки» | -познакомить детей с русским народным праздником «Святки» | - вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию загадок -воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным |
«В мире много сказок» | -развивать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами изобразительного искусства | - вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки -учить высказывать свое отношение и передавать их состояние с помощью различных средств выразительности |
«Здравствуй, зимушка -зима, хорошо, что к нам пришла» | - учить проникать в удивительный мир русского слова | - развивать интерес к зимним явлениям в природе - развивать умение любоваться красотой зимних пейзажей по картинам |
«В гости к нам пришли матрешки» | -продолжать знакомить детей с декоративно -прикладным искусством русского народа — деревянной матрешкой | - учить видеть красоту, самобытность, характер -учить понимать назначение произведений искусства - развивать эмоционально — эстетические чувства, вкусы |
«По щучьему велению» | - познакомить детей с небылицами, как жанром устного народного творчества | - формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора - учить понимать выразительность образа, юмора -расширять художественно — творческие способности |
«Сказки русского народа» | -развивать у детей интерес к русским народным сказкам о животных | -учить передавать свое отношение к содержанию сказок, поступкам героев -учить передавать характер героя в речи, движениях, пении, мимике жестах |
«Солдатушки, бравы ребятушки» | -дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского | -воспитывать желание быть похожим на храбрых защитников Отечества -дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, доблести |
«Едет Масленица дорогая» | -познакомить детей с русским народным праздником Масленица и обрядом проведения | - развивать художественное восприятие детей -развивать способность видеть и чувствовать настроений пейзажной живописи по картинам - развивать понимание принадлежности к русскому народу, его историческому наследию |
«Сердце матери лучше солнца греет» | - приобщать детей к художественной культуре | - развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме -продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора -учить понимать смысл пословиц и поговорок |
«Русь деревянная» | - учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности из строения | - учить видеть в предметах дерево, связывая его качества и свойство назначения - развивать интерес к русским народным промыслам, музыкальным инструментам -воспитывать уважительное отношение к народным мастерам |
«Ох, лапти, да лапти, да лапти мои» | -расширять представления детей о жизни русского народа в старину | - вызывать интерес к старинной обуви — лаптям -познакомить со сказками, где встречается лапоть -учить понимать смысл и делать выводы |
«Сороки» | -познакомить детей с праздником прилета птиц Сороки | - развивать у детей умения видеть красоту в картинах - воспитывать эстетические чувства и переживания на весенние проявления природы |
«Веселье лучше богатства» | - познакомить детей с русскими народными инструментами | - рассказать о русских народных инструментах, послушать их звучание -дать понятие о дне шуток - научить понимать, что друзья познаются в беде |
«Идет матушка -весна — отворяй ворота» | -показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства | -развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы -учить воспринимать пейзажную живопись |
«Козонька рогатая, козонька бодатая» | -развивать интерес к устному народному творчеству | - вызвать желание слушать небольшие сказки -воспитывать положительное отношение к находчивости, смекалке - дать понятие о козулях |
«Светлая Пасха» | -познакомить детей с праздником и традициями его проведения | - развивать интерес к традициям, обычаям народа -воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми и щедрыми |
«День Победы» | - познакомить детей с подвигом русского народа в ВОВ | - познакомить с музыкальным творчеством на военную тему -воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества |
«Делу время -потехе час» | -дать понятие о труде взрослых, как жизненной необходимости | - воспитывать желание оказывать посильную помощь, быть трудолюбивым -формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений |
«Волшебный мир дерева» | -расширять представления детей о многообразии изделий декоративно -прикладного творчества | -учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов - развивать художественно — творческую деятельность детей -воспитывать чувство гордости, уважения к русским мастерам |
«Ходит конь по бережку» | -расширять представления детей о многообразии народного искусства, любви русского народа к образу коня | - показать взаимосвязь изобразительного, музыкального м устного фольклора: народные игры, изображения, обереги, вышивка -развивать художественно — творческие возможности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....