Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Перспективное планирование по программе "В горнице моей" для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.odt39.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»

МБДОУ № 6

633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.  Карла Маркса, 60

Телефон  (383-41) 3-70-42        

 Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru

ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058

Перспективное планирование по программе

«В горнице моей»

для детей средней группы

составили:

 музыкальный руководитель

               Миссюра Наталья Анатольевна

                       воспитатель

Сергеева Ольга Николаевна

г.Бердск 2023 -2024

Тема

Цель

Задачи

«Осенняя ярмарка»

 - дать детям представление о традициях проведения осенней ярмарки

- рассказать о труде овощевода, садовода и хлебороба

- познакомить с русской народной сказкой «Вершки и корешки»

- провести  хоровод  «Вейся, капуста»

«Люблю березку русскую»

- рассказать и пробудить интерес детей о символе России — березке

- познакомить детей со стихами русских поэтов о березке

- рассматривание репродукции картин «Березовая роща» А.Куинджи, «Осенний день» И.Грабарь

-провести хоровод «Во поле березка стояла»

«Хлеб всему голова»

- дать детям понятие о том, что хлеб всему голова

- рассказать детям какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- прочитать сказку «Колосок»

- провести хоровод «Каравай»

«Золотая осень»

- развивать у детей интерес к поэзии, пейзажной живописи

- чтение стихов об осени

- рассматривание репродукции картины «Рожь» И.Шишкина, «Золотая осень» И.Левитана

-проведение игры «Солнышко и дождик»

«В гостях у трех медведей»

- вызвать у детей интерес к русской народной культуре

- познакомить детей с предметами домашнего обихода, их внешним видом, назначением, названием.

«Уж как я ль свою коровушку люблю»

-расширять представления детей о многообразии устного народного творчества

- вызвать интерес к русской народной сказке «Хаврошечка»

-дать понятие о добре и зле

-развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, отзывчивость.

«С хлебом и солью всякая шутка хороша»

- познакомить детей с обычаем встречать гостей хлебом и солью

-вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок

-получить эмоциональный отклик на прочтение сказки «Лиса и журавль»

«Печь - матушка»

-способствовать развитию интереса к истории и культуре русского народа.

- познакомить с русской печкой: её строением, назначением

- расширить словарный запас

-воспитывать интерес к народным сказкам

«Глиняные расписные»

- способствовать формированию эстетического отношения к предметам искусства

- познакомить с русской народной сказкой «Глиняный парень» и развивать умение воспринимать худ.образ.

-рассказать про свойства глины

- вызвать желание лепить и использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек

«В горнице»

-воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа

- познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись)

-вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалкой»

- развивать умение слушать, оценивать поведение

«Из -за леса из -за гор...»

- развивать эмоционально — эстетические чувства при восприятии иллюстраций к русским народным потешкам

- показать особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора

- учить инсценировать потешки, песенки

«Баю — баю -баюшок»

-открыть мир словесного искусства (ритмический склад речи, напевность, выразительность)

- познакомить детей с колыбельными песнями, как жанром фольклора

-вызвать желание слушать сказку «Гуси - лебеди»

- развивать игровое, песенное и музыкальное творчество

«Водичка, водичка»

-продолжать знакомить детей с русской народной культурой

-познакомить с предметами обихода (корыто, стиральная доска, рукомойник)

-воспитывать интерес к собственной трудовой деятельности, аккуратность, самостоятельность

«Хочешь есть калачи — не сиди на печи»

-развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству

- развивать интерес к русским народным сказкам, пословицам, загадкам

-привлечь внимание к живому русскому слову

учить делать «открытия» с радостью и удовольствием

«Волшебный сундучок деда Мороза»

-развивать способность испытывать удовольствие от радостного ожидания Нового года

- развивать сообразительность, смекалку при загадывании загадок

-воспитывать интерес к русской народной сказке

«Святки»

-познакомить детей с русским народным праздником «Святки»

- вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию загадок

-воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным

«В мире много сказок»

-развивать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами изобразительного искусства

- вызвать эмоциональный отклик детей к героям сказки

-учить высказывать свое отношение и передавать их состояние с помощью различных средств выразительности

«Здравствуй, зимушка -зима, хорошо, что к нам пришла»

- учить проникать в удивительный мир русского слова

- развивать интерес к зимним явлениям в природе

- развивать умение любоваться красотой зимних пейзажей по картинам

«В гости к нам пришли матрешки»

-продолжать знакомить детей с декоративно -прикладным искусством русского народа — деревянной матрешкой

- учить видеть красоту, самобытность, характер

-учить понимать назначение произведений искусства

- развивать эмоционально — эстетические чувства, вкусы

«По щучьему велению»

- познакомить детей с небылицами, как жанром устного народного творчества

- формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора

- учить понимать выразительность образа, юмора

-расширять художественно — творческие способности

«Сказки русского народа»

-развивать у детей интерес к русским народным сказкам о животных

-учить передавать свое отношение к содержанию сказок, поступкам героев

-учить передавать характер героя в речи, движениях, пении, мимике жестах

«Солдатушки, бравы ребятушки»

-дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского

-воспитывать желание быть похожим на храбрых защитников Отечества

-дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, доблести

«Едет Масленица дорогая»

-познакомить детей с русским народным праздником Масленица и обрядом проведения

- развивать художественное восприятие детей

-развивать способность видеть и чувствовать настроений пейзажной живописи по картинам

- развивать понимание принадлежности к русскому народу, его историческому наследию

«Сердце матери лучше солнца греет»

- приобщать детей к художественной культуре

- развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме

-продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора

-учить понимать смысл пословиц и поговорок

«Русь деревянная»

- учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности из строения

- учить видеть в предметах дерево, связывая его качества и свойство назначения

- развивать интерес к русским народным промыслам, музыкальным инструментам

-воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

«Ох, лапти, да лапти, да лапти мои»

-расширять представления детей о жизни русского народа в старину

- вызывать интерес к старинной обуви — лаптям

-познакомить со сказками, где встречается лапоть

-учить понимать смысл и делать выводы

«Сороки»

-познакомить детей с праздником прилета птиц Сороки

- развивать у детей умения видеть красоту в картинах

- воспитывать эстетические чувства и переживания на весенние проявления природы

«Веселье лучше богатства»

- познакомить детей с русскими народными инструментами

- рассказать о русских народных инструментах, послушать их звучание

-дать понятие о дне шуток

- научить понимать, что друзья познаются в беде

«Идет матушка -весна — отворяй ворота»

-показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы

-учить воспринимать пейзажную живопись

«Козонька рогатая, козонька бодатая»

-развивать интерес к устному народному творчеству

- вызвать желание слушать небольшие сказки

-воспитывать положительное отношение к находчивости, смекалке

- дать понятие о козулях

«Светлая Пасха»

-познакомить детей с праздником и традициями его проведения

- развивать интерес к традициям, обычаям народа

-воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми и щедрыми

«День Победы»

- познакомить детей с подвигом русского народа в ВОВ

- познакомить с музыкальным творчеством на военную тему

-воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества

«Делу время -потехе час»

-дать понятие о труде взрослых, как жизненной необходимости

- воспитывать желание оказывать посильную помощь, быть трудолюбивым

-формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений

«Волшебный мир дерева»

-расширять представления детей о многообразии изделий декоративно -прикладного творчества

-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов

- развивать художественно — творческую деятельность детей

-воспитывать чувство гордости, уважения к русским мастерам

«Ходит конь по бережку»

-расширять представления детей о многообразии народного искусства, любви русского народа к образу коня

- показать взаимосвязь изобразительного, музыкального м устного фольклора: народные игры, изображения, обереги, вышивка

-развивать художественно — творческие возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....