Сценарий родительского собрания "В гости к Бабушке - Рассказушке"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»
Сценарий родительского собрания
Тема: « В гости к Бабушке - Рассказушке».
Воспитатель: Рудянина А.Н
ЗАТО Северск 2019 г.
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Актуальность
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они будут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно такое объединённое усилие взрослых даст возможность ребенку раскрепоститься и не бояться высказывать свое мнение.
Дошкольнику важна, необходима совместная деятельность со взрослыми ( родители, бабушки, дедушки, воспитатели). Одновременно это сплачивает детей и взрослых, появляются общие интересы, увлечения. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность дошкольника и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с ребенком, рождает эмоциональную и духовную близость. Содержание такого сотрудничества может быть различным ( например, собрание в форме развлечения). В совместных занятиях, развлечениях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Дошкольник постигает сложный духовный мир взрослых, глубину мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям. Практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и детей важнейшая роль принадлежит воспитателям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Для решения этой проблемы был разработан ряд сценариев родительского собрания в форме развлечения с применением театрализации по сказке: « Красная Шапочка». Тема собрания: « В гости к Бабушке - Рассказушке».
Цель:
- Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации собрания в виде развлечения с родителями, воспитателями и детьми.
- Объединение усилий воспитателей и родителей в развитии ребенка как личности.
- Показать важность сотрудничества воспитателей, родителей и детей для создания благоприятного климата в группе ив воспитании ребенка, как в семье, так и в дошкольном учреждении с помощью развлечения в виде речевых игр.
Задачи собрания:
- Способствовать формированию теоритических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в педагогическом процессе детского сада.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
- Организация совместной деятельности воспитателей и родителей в воспитании детей.
- Привить ребенку элементарную культуру общения и навыки положительного взаимоотношения, помогающих ему установить контакты со сверстниками, родителями и воспитателями через положительных, героических персонажей известных художественных произведений.
- Учить организовывать высказывания содержательно и интонационно исходя из ситуации общения.
Предшествующая работа:
- Заучивание детьми стихов и скороговорок.
- Заучивание родителями скороговорок.
- Проведение конкурса на лучшую самодельную книжку, которая изготавливалась в домашних условиях детьми и взрослыми. Тема свободная.
- Подборка музыкального сопровождения по сценарию.
- Индивидуальная работа с детьми, учавствующих в театрализации по сценарию.
Роли: ведущая, бабушка Рассказушка, 2 клоуна, Красная шапочка, волк ( дети).
Ход собрания:
Под музыку,в группу заходят 2 ребенка одетые в костюмы клоунов:
Бум: Здравствуй, Бим!
Бим: Здравствуй, Бум!
Бум: Хочешь, расскажу сказку? Жили- были 2 солдата – вот и сказочка начата,
Жили- были два павлина- вот и сказки половина,
Жили-были два гуся- вот и сказка вся.
Бим: А я тоже знаю сказку: под мельницей, под веретельницей
Подрались два ерша, вот и сказка вся!
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие клоуны и гости. Любите ли вы сказки?
Сегодня мы побываем в знакомой для вас сказки, и не только послушаем, посмотрим, но и поучаствуем в ней.
Клоуны садятся на стульчики рядом с детьми. Звучит музыка из кинофильма « Красная Шапочка».
Театрализация: девочка в роли Красной шапочки легкими подскоками вбегает в зал. Пробегает мимо гостей и встает рядом с ведущей, звучит музыка.
Ведущая: Маленькая девочка к бабушке идет, и в подарок бабушке несет корзиночку.
Красная шапочка: Старенькую бабушку я свою люблю, и в подарок бабушке корзиночку несу.
Звучит музыка для волка. Заходит в зал волк, обходит гостей.
Ведущая: А тут из леса вышел волк, он в красных шапках знает толк!
Волк останавливается рядом с ведущей и красной Шапочкой.
Красная Шапочка: Здравствуй, волк.
Волк имитирует движения руками и ничего не говорит.
Красная шапочка: Волк, а ты разговаривать умеешь?
Ведущая: Когда мы говорим, то произносим разные звуки. А давайте научим волка произносить звуки.
Волк кивает головой, очень хочет поучиться. Садиться на стульчик рядом с детьми, а Красная Шапочка стоит рядом с ведущей и проводит игру.
Ведущая: Предлагаю поиграть родителям и детям в игру: «Слушай внимательно». Так как волк любит рычать, то будем учить звук « Р». Я буду произносить разные слова, как только я назову слово, в котором есть звук «Р», то вы хлопайте в ладоши, а если звука нет, то вы прячьте руки. ( Ракушка, самокат, радуга, кошка, ремень, ракета, самолет, кран, колесо, карета, трактор, свисток, книга, макароны, тетрадь и т.д). Ведущая хвалит гостей и детей за внимательность.
Ведущая: Ну-ка волк, а теперь ты сам порычи.
Волк: р-р-р- ребята, спасибо вам!
Ведущая: Кто хочет разговаривать, тот должен разговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать.
Так правильно и внятно чтоб было все понятно.
А чтобы волк закрепил урок, усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.
Родители и дети произносят скороговорки. После того, как все расскажут.
Ведущая: Молодцы! Как много вы знаете скороговорок с разными звуками. Волк, ты внимательно слушал, и мы тебя послушать рады.
Волк с выражением, выделяя звук «Р», произносит скороговорку.
Волк: Волки рыщут- пищу ищут.
Красная Шапочка: Волк, какой ты молодец, теперь мы можем с тобой общаться. Ребята, а кто вам рассказывает сказки? Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели и т.п. Вот я спешу к своей любимой бабушке, она так интересно рассказывает сказки. Я приглашаю вас всех вместе отправиться со мной в гости к ней.
Ведущая: Тогда в путь, нас ждут интересные приключения.
Под музыку дети вместе с родителями идут за ведущей и красной Шапочкой друг за другом змейкой, образуя круг.
Ведущая: Давайте немного отдахнем, поиграем. Я буду произносить разные слова, а вы в это время будите передавать корзиночку из рук в руки по кругу. Как только вы услышите слово, имеющее отношение к книге ( Разные слова такие как: обложка, тетрадь, ручка, страница, письмо, буква, закладка, подставка, автор, бумага, скоросшиватель, краска и т.д.), вы должны поднять корзинку вверх. Игра продолжается до тех пор, пока корзиночка не попадет в каждые руки. После корзинку возвращают Красной Шапочке.
Ведущая: Мы вместе дружно поиграли,
На лицах множество улыбок, радости.
Так отправимся с таким же настроением
К любимой бабушке с весельем.
Под музыку дети вместе с родителями продолжают путешествовать за ведущей и красной Шапочкой змейкой. Музыка затихает, все останавливаются.
Ведущая: Дорогие гости, вот мы и добрались до ворот бабушкиного домика. Давайте поиграем в игру « Золотые ворота».
Ведущая предлагает родителю и ребенку быть золотыми воротами. Они, взявшись за руки, должны поднять руки вверх, и образовать ворота. Оставшиеся должны взяться за руки и змейкой пройти под воротами.
Ведущая: Вы все должны проговаривать слова: « Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз – прощается, второй раз – запрещается. Кого ворота захлопнули, тот должен назвать любимую сказку».
Звучит музыка, и дети с родителями начинают играть. Как только музыка прекращает звучать, все останавливаются.
Ведущая: много разных сказок вы знаете. Играя, мы и не заметили, как добрались до бабушки.
За дверью слышится громкий стук.
Ведущая: Слышите, кто-то идет к нам навстречу. Давайте присядем на стульчики и посмотрим кто это.
Под спокойную музыку в зал входит бабушка Рассказушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Я услышала, как вы называли разные сказки, и поспешила к вам на встречу. Скажите, пожалуйста, где живут сказки? ( Дети говорят: в книгах, в памяти людей…). Правильно, но люди не только любят читать книги, но и рассказывать о прочитанном. Ребята, а вы любите слушать, когда взрослые вам читают? (Ответы детей). Возьмем книгу в руки и не будет скуки!
Ребенок: Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной,
Папу жаль, ну, что за книга, если в ней картинок нет!
Бабушка: Сейчас я проверю, со многими ли книжками вы уже успели познакомиться.
Проводится игра: « Продолжи сказку» с взрослыми и детьми.
Бабушка: загадка родителям: приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки. А сапожки не простые, в них застежки… ( золотые)
Загадка детям: Я – Великий Умывальник знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок…( командир)
Загадка родителям: и была у них одна скрюченная кошка, и мяукала она, сидя у… (окошка)
Загадка детям: села бы баба за стол, да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, да кострюлю пойди…(поищи)
Бабушка: Мы дружны с печатным словом, но если б не было его, ни о старом, ни о новом, не узнали б ничего!
Вижу, наши ребята уже много знают. Скоро они сами смогут прочитать все эти книги, если хорошо будут знать буквы.
Дети встают и подходят к бабушке и всем рассказывают про буквы.
Ребенок: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они- ключи, ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Ребенок: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется…(алфавит)
Дети возвращаются на свои места.
Бабушка: Но, а я предлагаю конкурс между родителями на знание алфавита.
Родители выходят и становятся в круг.
Бабушка: вы по очереди должны назвать друг за другом по одной букве до конца алфавита.
Родители проговаривают весь алфавит.
Бабушка: Алфавит все надо знать! Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки! Читайте больше книжки!
Бабушка достает из сумочки книжки- самоделки, расставляет на столе.
Бабушка6 Я прочитала все эти книги, вы, ребята, их узнаете? Ответ детей. Да, вы сделали их своими руками с помощью родителей. Здесь есть книги и о природе, о животных, о правилах поведения на дороге. Получился очень интересный результат нашего конкурса по изготовлению книжки- малышки. И хочу отблагодарить вас за старание.
Ведущая помогает бабушке Рассказушке раздать призы за самодельные книги.
Бабушка: Ребята, я знаю, что у вас в группе много книг, а вы умеете за ними ухаживать? Расскажите своим родителям, как вы это делаете7
Ответы детей: аккуратно листаем картинки, не мнем, не рвем, не бросаем, а ставим на место и т.п.
Бабушка: книги имеют большое значение в нашей жизни. Они нуждаются в бережном отношении, правильном уходе:
Ты все полки запылил, книжки рваные стоят.
Ты хотел развеять скуку, протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет! Нет твоей любимой книжки! Нет стихов и проз твоих.
Все дети вместе произносят: нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, и тебя могли оставить, все герои детских книг! Так будем за ними ухаживать сегодня и всегда!
Бабушка: Спасибо, вам, родители, за таких прекрасных детей. Внученька, Красная Шапочка, я знаю, что ты с гостинцами пришла. Угощай всех присутствующих.
Звучит детская песня. Красная Шапочка угощает родителей гостинцами.
Список использованной литературы:
- Данилина Т.А., Степина Н.М « Социальное партнерство педагогов, детей и родителей».
- Лиманская О.Н « Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения»
- Лиманская О.Н « Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения»
- Новоторцева Н.В. « Развитие речи детей»
- festival@lseptember.
- Kidportal.ru/ skorogovorki
- www/detskiysad.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Рассказушке.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста....
Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"
Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...
Открытый показ НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему : "В гости к Бабушке-Рассказушке"
Открытый показ НОД по речевому развитию...
Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"
Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....
Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).
Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...
Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «В гостях у бабушки-рассказушки»
Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «В гостях у бабушки-рассказушки» У левой кулисы оформление в русско-народном стиле, скамеечка, платки, самовар, чугунок и т...