Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"
материал (средняя группа) на тему

Бушуева Нина Владимировна

Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение

 средних групп

Вязниковского района

                                                                               

Мастер – класс

семьи Цырановых

по проведению домашних праздников

«В гостях у Бабушки – Рассказушки»

Исполнитель:   воспитатель

средней группы «Солнышко»

МБДОУ ЦРР  - детский сад №29 «Улыбка»

                                                        Бушуева Нина Владимировна

г.Вязники,  2014 г.

Цель:1.Поделиться опытом в проведении домашних праздников;

2.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный  отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

           3.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Материалы и оборудование: магнитофон, мелодия «В гостях у сказки» на CD, разрезные картинки по сюжетам русских народных сказок, костюмы для театрализации сказки «Репка».

Участники: Бабушка - Рассказушка – родитель Цыранова Марина Евгеньевна

        Дети средней группы «Солнышко»

        Родители средней группы «Солнышко»

Ход мероприятия

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, их встречает Бабушка – Рассказушка

Б: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости! Проходите, устраивайтесь по удобнее. Меня зовут Бабушка – Рассказушка, я знаю очень много сказок, но со мной приключилась беда, я стала их забывать. Что же мне делать? Может быть вы поможете мне вспомнить наши любимые русские народные сказки?

Д: Да, поможем!

Б:Подскажите мне, мои дорогие, с каких слов начинаются сказки?

Д: Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве…

Б: Спасибо, ребята! А какими словами заканчиваются?

Д: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; И стали они жить долго и счастливо…

Б: Какие вы, ребята, молодцы! Мне кажется, что я стала понемногу, что – то вспоминать! Я сейчас буду называть вам сказки, а вы, если я ошибусь, поможете назвать их правильно:

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Редька» («Репка»)

3. «Заюшкина квартирка» («Заюшкина избушка»)

4. «Курочка Пеструшка» («Курочка Ряба»

5. «Весняночка» («Снегурочка»)

6. «Даша и медведь» («Маша и медведь»)

7. «Красная косыночка» («Красная шапочка»)

8. «Лиса и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»)

Б: Спасибо вам, ребята! Как много сказок, благодаря вам, я уже вспомнила! Предлагаю еще раз повторить их и размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

       Вокруг нас и там, и тут

   Сказки разные живут!

         Будем пальчики считать,

       Будем сказки называть:

      «Рукавичка», «Теремок»,

        «Колобок» - румяный бок,

             Есть «Снегурочка» - краса,

                 «Три медведя», «Волк – лиса»,

                Не забудем «Сивку – бурку» -

Нашу вещую каурку,

                       Про жар – птицу сказку знаем,

      «Репку» мы не забываем,

          Знаем «Волка и козлят» -

              Этим сказкам каждый рад!

Б: Дорогие мои, я начала вспоминать сказки, но названия еще путаются в моей голове, прямо загадки какие – то! Помогите мне их разгадать:

1. «В огороде вырос овощ,

     Приходите все на помощь!» («Репка»)

2. «Бабке с дедом повезло:

    Много снега намело,

    И слепили себе дочь,

    Чтобы им могла помочь.

    Но, весна – красна настала,

    Без следа их дочь пропала» («Снегурочка»)

3. «В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная и злая – кто она такая?» («Баба – Яга»)

4.Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое,

    Мне подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка»)

5. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти

    Маленькие дети?  (Семеро козлят)

6. «Только прыг через порог,

    И пошел гулять без ног» («Колобок»)

Музыкальная игра – хоровод «Колобок»

Б: Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы очень мне помогли! Посмотрите, как радуются ваши родители, но , вижу, они немного заскучали…У меня есть картинки по сюжетам русских народных сказок, но они разрезаны на маленькие кусочки и я не могу их собрать. Помогите мне! Я буду очень рада, если вы, вместе с родителями, справитесь с этой нелегкой задачей.

Дети и родители собирают картинки по сюжетам сказок, звучит тихая мелодия.

Б:Ребята, вы очень хорошо знаете сказки: как называются, с каких слов начинаются, а вы умеете играть в сказки?

Д: Да, умеем и любим! Сейчас, Бабушка – Рассказушка, мы покажем тебе сказку «Репка».

Театрализация русской народной сказки «Репка» в исполнении детей.

Б: Теперь я вижу, что вы настоящие артисты, а ваши родители так же любят сказки? И смогут их показать?

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в исполнении родителей (экспромт)

Б:Какая интересная и веселая у нас с вами получилась встреча: вы помогли мне вспомнить сказки, показали, как вы в них играете и , самое приятное, что ваши родители не забыли сказки и в любую минуту могут вам помочь. Спасибо всем!

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие, отведайте моих пирожков, которые я испекла для вас!

Дети и родители уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Рассказушке.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста....

Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"

Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....

Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).

Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...

В ГОСТИ К БАБУШКЕ-РАССКАЗУШКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. И. ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА»

Познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята»...