Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи
«В гостях у бабушки-рассказушки»
(1 младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи (1 младшая группа). | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
«В гостях у бабушки-рассказушки»
(1 младшая группа).
Подготовила:
воспитатель ДО2 ГБОУ Школы №2075
Дрыгалова Т.И.
2019 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи.
Цель: учить играть в игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.
Задачи:
- проявлять интерес к трудовой деятельности ;
- развивать познавательный интерес окружающему;
- воспитывать любовь к животным.
Форма проведения: театрализация сказки «Теремок» с использованием кукольного театра (куклы би-ба-бо).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня я буду бабушкой – «Рассказушкой».Расскажу вам русскую народную сказку «Теремок».
- Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка-норушка (игрушка - бибабо). Увидела Теремок, и захотелось ей в нем пожить. А Теремок-то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в горохе.
Проводится игра – «Найди предмет». Оборудование: поднос, миска с горохом, ключик и различные мелкие предметы. Дети помогают мышке найти спрятанный в горохе ключ.
Бабушка-рассказушка : Молодцы, ребята, помогли мышке найти ключик. Заходи, мышка, будешь теперь жить в Теремке. Живёт себе мышка в Теремке и вдруг скачет лягушка-квакушка.
Бабушка-рассказушка : Заходи, лягушка, в Теремок, но сначала принеси воды и обязательно в бутылочке. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.
Проводится игра – опыт: «Переливание воды через воронку». Оборудование: бутылочка, воронка, стаканчик, ёмкость с водой, поднос. Дети помогают лягушке налить воду в бутылку через воронку.
- Молодцы, ребята, помогли лягушке налить воды. А ты, лягушка, заходи в Теремок. И стали они вдвоём жить.
Бабушка-рассказушка : Бежит зайчик - побегайчик. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок,обрадовался,постучался в Теремок.
-Кто-кто в Теремочке живёт,кто-кто в невысоком живёт. Зайка, а хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка с помощью сита.
Проводится игра – опыт: «Просеивание через сито». Оборудование: камни, песок, сито, совок, 3 ёмкости, поднос. Дети помогают зайчику отделить камни от песка с помощью сита.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке справиться с заданием. Заходи, Зайка, к нам в Теремок.
Воспитатель: Идёт лисичка сестричка. (игрушка - бибабо). Лисичка, ты тоже хочешь жить с нами в Теремке? Но для этого надо приготовить угощение. Испечь пироги для мышки, лягушки и зайки.
Проводится игра - опыт: «Пирожки для зверят». Оборудование: песок, вода, поднос, формочки, совок, емкость для песка. Дети лепят «куличики» из песка.
Воспитатель: Вот вам песок, пеките пирожки. Рассыпаются, а что нужно сделать, чтобы они не рассыпались? Правильно, песок станет мокрым и из него можно будет лепить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке справиться с заданием. Какие красивые и вкусные получились пирожки. Заходи, Лисичка, в Теремок, угощай всех.
Воспитатель: Прибежал Волчок - серый бочок. (игрушка - бибабо). Тоже хочет жить в Теремке. Заходи, только сначала с помощью сочка налови рыбы.
Проводится игра- опыт: «Вылови рыбку». Оборудование: сачок, вода, рыбки, две емкости, поднос. Дети «ловят» рыбу сачком в емкостях с водой.
Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи, Волк, в Теремок.
Воспитатель: А тут мимо медведь проходил. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок и тоже захотел в нем жить. Заходи медведь, но сначала нас развесели. Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.
Проводится игра - опыт: «Разноцветный мир». Оборудование: разноцветные мыльные пузыри (добавляем пищевой краситель, бумага. Дети опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.
Воспитатель: Молодец медведь, молодцы, дети, какие красивые картины у вас получились! Заходи, Медведь, украсим ими Теремок.
Воспитатель: И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой ...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД "В гостях у сказки"...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе «Почемучки»
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей. Задачи:1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть п...