В гости к бабушке Рассказушке.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vgostikbabushkerasskazushke.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке Рассказушке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Воспитатели: Горбунова В.Н. Теселкина Н.Н.

Цель: закрепить у детей знания о домашних животных.

Задачи.

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, звукоподражание (как пищит цыплёнок, как кричит петушок, лошадка, цокание язычком).

Развивающие: развивать мышление (выбор: чем кормить кошку и других животных).

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы о животных;

Обогащение словаря: расширять словарный запас прилагательных (мягкий, пушистый, длинный – длинная, добрая, красивая).

Индивидуальная работа:

Реализация образовательных областей через 8 видов детской деятельности детей  совместно со взрослым:

  • Игровая деятельность – выполнение норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Двигательная деятельность – ходьба по дорожке (ограниченное пространство), спортивное упражнение (подлезть под дугу)
  • Коммуникативная деятельность – развитие речи (обогащение словаря, ЗКР – звукоподражание, цокание язычком); развитие общения.
  • Продуктивная деятельность -
  • Познавательно-исследовательская деятельность – решение проблемных ситуаций (чем накормить животных, нет солнышка – нужно его позвать).
  • Трудовая деятельность – совместные действия (покормить животных).
  • Музыкально-художественная деятельность – игры под музыку.
  • Чтение художественной литературы – проговаривание потешек.

Образовательные области:

  • Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Коммуникация - развитие общения со взрослыми и детьми;
  • физическое развитие – обогащение двигательного опыта детей (ходьба по дорожке - ограниченное пространство)
  • здоровье - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  • познание - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • безопасность – формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Почему нельзя подходить к собачке? (познание, здоровье, коммуникация)
  • труд - формирование первичных представлений о труде взрослых
  • музыка – развитие способности эмоционально воспринимать музыку «Лошадка»
  • чтение художественной литературы - развитие восприятия художественного произведения
  • художественное творчество - приобщение к изобразительному искусству (рассматривание картинок)

 Предварительная работа: заучивание потешек «Солнышко», «Киска».

Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных, изображения с едой для животных; игрушки животных; оформление стены (лес, солнышко); дуга-«кошка»; 2 веревки.

Ход занятия.

- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить)

- Что кошечка любит кушать? (молочко)

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

- Собачка что ест?

- Коровку чем угостим?

- Курочек с цыплятами?

- А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

- Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожкам)

Приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Подходим и рассматриваем кошечку:

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

- Посмотрите как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают)

- Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

- Какой петушок?

- Какую песенку поёт петушок?

- А это кто такой маленький, желтенький?

- Как цыпленок свою маму зовет?

- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки)

- Как мы долго идем. Вы устали?

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая.

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

- Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс семьи Цырановых по проведению домашних праздников "В гостях у Бабушки - Рассказушки"

Показ организации домашнего праздника по русским народным сказкам...

Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"

Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....

Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).

Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...

В ГОСТИ К БАБУШКЕ-РАССКАЗУШКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. И. ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА»

Познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята»...