Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_vesna.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие – 21.03.2018г.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Весна – красна »
Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.
Оборудование: телеграмма, коробочка с иллюстрациями, загадки, карандаши, мелки восковые, плакат с деревом.
Ход НОД.
У меня есть коробочка.
А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Стук в дверь. Почтальон приносит конверт. В конверте письмо и клубочек. Воспитатель читает письмо:
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваша бабушка-рассказушка. Я знаю, что вы очень любите сказки и решила вас пригласить к себе в гости. Живу я в сказочном лесу. Путь для вас будет нелегким. Вас ждут задания, которые надо выполнить. Но вы, я думаю, справитесь с ними. А чтобы вам немного облегчить путь, я передаю вам клубочек. Он поможет вам быстрее пройти путь. Жду с нетерпением. Ваша бабушка-рассказушка».
Воспитатель: Посмотрите, что это? (клубочек).
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (ответы детей).
Дети: Круглый, пушистый, маленький...
Воспитатель: Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Дети передают клубочек и говорят ласковые слова (милый, добрый, хороший и т.п.)
Воспитатель: Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в гости к бабушке-рассказушке.
А теперь повторяйте за мной:
ра – ра – ра –в гости нам пора,
ги – ги – ги – нам клубочек помоги,
1, 2, 3, 4, 5 – нас будет бабушка встречать.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь
Воспитатель и дети идут по лесу, выполняя разные задания
Первое задание - «Подбери признаки»
(Идем дальше)
Второе задание (рисование). «Первые листочки»
Ой, ребята, а вот деревце, только оно совсем, интересно почему, вы не знаете?
А может мы ему листочки нарисуем, вы хотите помочь дереву?
(рисуем листочки)
Идем дальше
Физминутка «Путешествие»
Воспитатель:
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт повороты вправо-влево.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом шаг на месте
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают махи руками вверх и вниз
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили шаг на месте или с продвижением
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки приседания
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок прыжки на двух ногах
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись наклоны вправо влево
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились потягивания
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно круги руками вперед и назад
Качаясь на волне,
Мы плывем на спине повороты с наклонами вправо-влево
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево - вправо посмотри повороты вправо-влево
И домой быстрей беги бег на месте
А вот и дом, я посмотрю кто же там. (одеваю платок)
Воспитатель: Молодцы! А вот и избушка бабушки-рассказушки.
Выходит бабушка-рассказушка
Бабушка-рассказушка: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вы со всеми заданиями справились?
Бабушка-рассказушка: Молодцы! Присаживайтесь гости дорогие, угощайтесь, а я вам расскажу сказку
Дети садятся за стол
Бабушка-рассказушка: Ребята, я хочу рассказать сказку, которая вам очень понравится. Сказка называется «Лиса и заяц». Слушайте внимательно
Бабушка рассказывает детям сказку
Бабушка-рассказушка: Понравилась вам сказка?
В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)
-А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда)
- Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.)
- Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.)
- А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.)
-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)
- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце?(Лисий дворец растаял.)
- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?
Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)
- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)
- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?
(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)
-Кто же оказался самым смелым и находчивым?
(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)
-Какими словами заканчивается сказка?
(И стали они жить да быть, да добро копить.)
-Понравилась ребята вам русская народная сказка?
-Чему учит сказка?
(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)
-А какие вы еще знаете сказки, где герои приходят на помощь друг другу.
Бабушка-рассказушка: Да, спасибо, молодцы! За это я вам хочу подарить книгу с очень интересными сказками. Обязательно прочитайте её в детском саду. Я надеюсь, она вам очень понравится.
Дети: Спасибо за подарок. Мы конечно её прочитаем.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля)
Предлагаю конспект НОД для младшей группы с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....