конспект Игра развлечение «Умные фокусы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черданцева Наташа Иосифовна

Цель: формировать целостное восприятие к окружающему миру и развивать познавательную активность в процессе экспериментов.

Задачи:

1. Развивать мышление детей.

2. Развивать познавательные интересы, способности  устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

3.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

4.Повторить правила безопасного поведения при экспериментировании.

5.Способствовать развитию свободного общения со взрослым и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_razlechenie_umnye_fokusy.docx285.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

(дошкольный уровень)

C:\Users\лш\Downloads\Эмблема БФДИ -2024 (1).jpg C:\Users\лш\Downloads\

Игра развлечение

«Умные фокусы»

Подготовила:

Черданцева Наташа Иосифовна

Цель: формировать целостное восприятие к окружающему миру и развивать познавательную активность в процессе экспериментов.

Задачи:

1. Развивать мышление детей.

2. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы.

#1057;оздавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

#1055;овторить правила безопасного поведения при экспериментировании.

#1057;пособствовать развитию свободного общения со взрослым и детьми.

Предварительная работа: занятия детей в мини-лабораториях, опыты с магнитом, песком, водой и другими материалами.

Оборудование: воздушные шары, скотч, вязальная спица, бумажные снежинки, вода, стеклянный сосуд, очки, сода пищевая, уксус столовый 9%, резиновые перчатки, воронка, мультимедийная установка, ноутбук.

Вводная часть

( Дети стоят на ковре ).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите, без чего же не может обойтись ни один праздник.

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй,И не гордый, но надутый,

Ниткой тонкою опутан,

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я .....

Дети: Шар воздушный.

Воспитатель: А вы знаете, что шарик может быть не только украшением? Сегодня я вам хочу показать несколько умных фокусов с воздушными шариками. Итак, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прошу вас сесть на стульчики.

( Дети садятся на стулья, стоящие вокруг стола).

Воспитатель: Сначала повторим правила поведения во время опытов.
- Нельзя толкать соседа.
- Сначала посмотри, а потом повтори.
У меня в руках шарик, но он не простой, а волшебный. Хотите посмотреть?


Дети: Да

Фокус №1. На противоположные стороны надутого шарика уже наклеен скотч. Берём длинную спицу и протыкаем шарик насквозь через скотч. Скотч не даёт шарику лопнуть, а спица закрывает собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из неё.

Воспитатель: Ребятки посмотрите что произошло?
Дети: Шар не лопнул.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я вам сейчас открою секрет. На самом деле у меня на шарик наклеен скотч с двух сторон. И когда я протыкаю его спицей, он стягивает шарик и не даёт ему лопнуть. Но к сожалению этот шарик испорчен. Ну не будем о грустном, давайте лучше перейдём к следующему фокусу.

Воспитатель: Вы мне не подскажите чем можно надуть шарик?

Дети: Насосом, ртом...

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и докажу, что шар можно надуть ещё и другим способом.

Фокус №#1042; сосуд с водой через воронку насыпаем пищевую соду и наливаем столовый уксус, сверху на сосуд сразу натягиваем шарик.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Шарик надувается.

Воспитатель: Углекислому газу, выходящему из сосуда, некуда деваться , он выходит в шарик, тем самым надувая его. Вот как бывает. Вы устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться на ковре.

Дети с воспитателем выходят на ковёр.

Физкультминутка.

"Мышка"
Надувала мышка шар,
(имитировать надувание шарика)
А мышонок ей мешал.
(хаотичные движения руками)
Подошёл и лапкой –топ,
(осторожно ступать, топнуть)
А у мышки шарик –хлоп .
(развести руки в стороны).2 раза.

Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться на свои места и продолжить наши фокусы.

( Дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а шарик может быть магнитом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я хочу вам доказать обратное. Итак, смотрим внимательно.

Фокус№3. Надутый шарик натираем о шерстяную варежку и подносим к мелким бумажным снежинкам, своим волосам.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит?

Дети: Шарик притягивает к себе всё.

Воспитатель: Предлагаю взять вам по шарику, вспомнить о том, что я делала с шариком и попробовать самим на минутку стать волшебниками.

Дети берут по шарику и самостоятельно повторяют фокус.

Воспитатель: Как вы думаете, почему шарик притягивает к себе снежинки и волосы?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: После того как мы натёрли шарик, все положительные частички от него сбежали, а остались только отрицательные. Вот и захотелось шарику получить немного положительных частичек от бумаги и волос, и стал их притягивать. А теперь хочу показать вам фокус, который мы с вами не можем осуществить из-за противопожарной безопасности.

Фокус №4. Показ видео с помощью мультимедийной системы с двумя надутыми шарами( в один шар налито немного воды) и свечой. Шары по очереди подносятся к горящей свече. Шар без воды лопается сразу, а с водой остаётся целым.

Воспитатель: Ребята, что же произошло?


Дети: Высказывают свои предположения.


Воспитатель: На самом деле первый шарик не лопнул, потому что вода, которая налита в него, забрала всё тепло от свечи себе. А шарику без воды не с кем было поделиться теплом и он лопнул от перегрева. А теперь предлагаю вам немного поиграть.

Дети с воспитателем проходят на ковёр.

Веселый шарик

Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Назовет тот имя нам.
Или:
У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню (или танец) нам.

Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрели какими могут ещё шарики и что они умеют. Давайте вспомним.

Дети: Шарик умеет притягивать предметы, его можно проткнуть, его можно надуть с помощью соды и уксуса, он не горит.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Прекрасно слушали, смотрели, много узнали, здорово играли. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"

Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного в...

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»

Тематическое спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ ГБОУ «Школа №867» ДШП №1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Создать радостное  настроение и положительный эмоциональный настрой....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....